МААМ-картинки

Развлечение «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Преснякова Дарья Александровна
Развлечение «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение температуры воздуха, появление насекомых, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих деревьев). Способствовать развитию умений сравнивать различные периоды весны; развитию связной речи детей; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках.

Оборудование: Карточки с временами года, мольберт, карточки с сезонными явлениями.

Публикация «Развлечение „Путешествие в весенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход развлечения:

Воспитанники за столами, у каждого ребенка по четыре карточки-модели от игры «Когда это бывает?»

В гости к детям пришел Буратино, и просит их помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера читала Мальвина:

(Воспитатель зачитывает стихи). Например:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

(По окончании каждого стихотворения, воспитанники показывают карточку с определенным временем года.)

Буратино: Кто скажет когда это бывает?

Воспитанники: Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишье).

Буратино: Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы воспитанников) Послушайте еще стихи и скажите-докажите, о каком весеннем месяце каждое из них:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель. (Март)

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Май)

(Ответы воспитанников)

Буратино: Молодцы! Теперь и я все понял. А Хотите отправиться со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы ваших билетиков – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (Игра «Угадай правило).

Воспитанники встают в круг. Воспитатель: В лес поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Посчитаем, кто в каком вагоне оказался (количественный счет). Машинист – победитель в игре «Угадай правило!» - говорит ясно, громко: «Двери закрываются!».

(Ходьба по кругу. Построение «поезд». Вытянутые руки согнуть)

Воспитанники: Ш-ш-ш-ш-ш (губы колесом).

Воспитатель: Застучали колеса: Так-так-так-так-так (меняется темп, сила голоса, высота). Смотрите на поляне стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет. Воспитанники: Ш-ш-ш-ш-ш…

Воспитатель: Скажем скороговорку про сосну:

Шумели и шушукались

Верхи высоких сосен. (Повторить несколько раз)

Воспитатель: Смотрите, Белка! (Модель дерева с дуплом белки). Почему она рыжая? Чему радуется? Послушайте как она звонко цокает: «Цок!» «Цок!»

Воспитанники повторяют хором. Затем воспитанники останавливаются перед мольбертом на котором подвешены конвертики с карточками.

Воспитатель: Весной просыпается все в природе, почему? Воспитанники находят карточки в конвертах и выбирают карточки с признаками сезона.

Буратино: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось нарисовать картину (На мольберте выставляет картину –путаницу)

Воспитанники исправляют ошибки.

Физкультминутка с цветами.

(Воспитанникам раздаются искусственные цветы.

Прилетели пчелки на цветы: «М-м-м-м.» (Воспитанники тоненько гудят, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «М-м-м-м».

Буратино: Ой! А это кто летит: «З-з-з-з-з». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаться в детский сад нам. Воспитанники садятся.

Буратино: Ну что ребята понравилось вам путешествие в лес? Спасибо вам большое, за то, что помогли мне во много разобраться. А мне пора к Мальвине. Всего вам доброго.

Воспитанники: Досвидания!

(В конце воспитатель подводит итоги вместе с воспитанниками.)

Литература

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. -М., 2000.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. -«Детство-Пресс»., 2001.

Публикации по теме:

«Весенний Теремок» сценарий праздника для мам. Средняя группа «Весенний Теремок» Средняя группа Звучит веселая музыка, в зал забегают на носочках дети, кружатся и встают на «полянки». Вед: Где ты,.

«День Весенний». Утренник к 8 марта (средняя группа) День весенний. Дети под музыку заходят в зал. Ведущий. В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек! Кто из вас, ребята, знает Цифра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 13:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД