Развлечение «Путешествие в страну вежливых слов» для детей старшей группы

Марина Митина
Развлечение «Путешествие в страну вежливых слов» для детей старшей группы

«Путешествие в страну вежливых слов»

(для детей старшей группы)

Цели:

• формирование у детей представлений о вежливости;

• привлечение родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей;

• воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;

• создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу радости;

• эмоционально сблизить детей друг с другом;

• развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса.

Задачи:

• совершенствовать коммуникативные навыки детей;

• способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;

• воспитывать доброжелательность, сочувствие;

• развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса;

• закрепить у детей понятие «вежливость».

Предварительная работа:

• беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости»;

• беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение;

• беседа с родителями о подготовке костюмов (обшить одежду ребёнка бантиками);

• совместно с детьми украсить зал шарами, бантами;

• разучивание стихотворения «Что такое здравствуй»

• индивидуальное заучивание стихов с детьми.

Материал: банты (на каждого ребёнка, шкатулка с фантиками-загадками; заготовки имен детей; сундук с подарками, воздушные шары.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здравствуйте мои дорогие ребята, как я рада, что вы пришли! Сегодня у нас будет не обычный день, а сказочный, с играми, шутками, с танцами. Мы отправляемся в «Волшебную страну».

Дети под музыку проходят змейкой, и попадают в волшебную страну.

Воспитатель: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?

Дети: Сказочный гном!

Воспитатель: Правильно…. сказочный гном! Звучит музыка «Гномик»

Воспитатель: Давайте попробуем его разбудить

Алена:

Простите гном, наш добрый гном,

Что потревожили ваш сон.

Кирилл:

Оставьте гном, скорей ваш сон,

Вставайте гном, сейчас уж день!

Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я устал, я гном-ворчун.

Воспитатель: Подожди гном, не ворчи. Мы пришли играть, а тут ты спишь.

Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте.

Настя: Посмотри на нас, гном, внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. Мы хотим веселиться и играть.

Воспитатель: У нас сегодня, день вежливости!

Гном: Ух, ты! Сказочный говоришь. Я же тоже сказочный, хоть и ворчун, но веселиться я люблю. Можно я с вами?

Воспитатель: Конечно можно. Тогда давай поздороваемся и познакомимся!

Гном: (чешет в затылке) ПО-ЗДО-РО-ВА-ЕМ-СЯ. А что это такое, с ним играют или его кушают?

Вика: Слово «здравствуй» – важное слово!

Слово «здравствуй» – нужное слово!

Слово «здравствуй» – главное слово!

Слово «здравствуй» – вежливое слово!

Воспитатель: «Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова Здравствуй

Говорить пора.

Гном: Теперь мне понятно «Будьте здоровы»

Воспитатель: Ты что, гном? Разве я сказала: «Апчхи!»

Гном: Ой! «Здравствуйте!»

Воспитатель: А теперь будем знакомиться!

Гном: А это как?

Воспитатель: Ты назовёшь нам своё имя, а мы тебе свои имена.

Гном: Я Тихон, Тиша, Тишенька! А вы кто? А вы не галдите как сороки, ваши имена я сложу в свой красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешок). Я с ними потом дома разберусь. Вы такие нарядные, а я.. (печально)

Воспитатель: Не грусти, мы сейчас тебя украсим.

1 конкурс «Кто быстрее завяжет бантик гному»

(2 человека под музыку завязывают банты на руках, 1 – на ногах, 1 – на шее)

Воспитатель: Теперь ты у нас самый нарядный, красивый, тебе нравится?

Гном: Конечно, нравится…

2 конкурс «Загадки».

Гном: А у меня тоже есть фантики, да фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее будем загадки отгадывать.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Если больше есть не в силах.

Скажем маме мы … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь … (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем … (до свидания)

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его … (извинить)

До чего ж оно красиво,

Слово доброе … (спасибо)

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … (здравствуй)

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, … (извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … (перебивай)

– Молодцы! Загадки отгадали.

Воспитатель: Тиша, наши ребята умеют не только отгадывать загадки, но играть.

Шляпка в гости к нам пришла

И игру нам принесла,

Позовем скорее в круг

И друзей, и подруг

Ребята у меня есть волшебная шляпа, и она принимает только добрые, хорошие, ласковые слова! Игра «Музыкальная шляпа»

Воспитатель: Под музыку будем передавать шляпу друг другу. Когда останавливается музыка, и у кого будет шляпа, тот говорит волшебные слова.

(Под музыку, выбегает Баба Яга)

Баба Яга: А ну-ка подвинься! Ишь, расселись!

Баба Яга: расталкивает детей (гостей, садится.

Баба Яга (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба- Яга!

Воспитатель: Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Баба Яга: А что это значит быть вежливым?

Воспитатель: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

"Волшебный стул".

Ход

. Баба Яга садится в центр на "волшебный стул", а дети читают стихи

Вика: «Здравствуйте»-

Ты скажешь человеку»

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

Максим: Как жалко, что недели так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал, как тут же бы, как сразу «Спасибо ей сказал».

За то, что я родился! За то, что я живой!

За то, что вместе с папой, Идем сейчас домой!

За то, что дверь откроем, и знаем наперед, что мама напевает,

И нас к обеду ждет!

Варя: За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Вика и Максим: Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

Кирилл: Добрый день!- тебе сказали,

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Данил: Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета!

Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!

Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне остаться с вами.

Воспитатель: Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала. Ребята, вы согласны, чтобы она осталась с нами!

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Баба Яга: Конечно знаю! (называет, не правильно)

Воспитатель: Баба Яга, это не правильно, ребята подскажите!

Воспитатель: Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

(звучит музыка, про Бабу Ягу, и она танцует)

Воспитатель: Ребята я думаю, что вы многому научились и сами научили Тишу и Бабу Ягу быть вежливыми!

Гном и Баба Яга: Спасибо, ребята! Теперь мы будем добрыми и вежливыми!

Гном: Ребята, вы умеете играть и танцевать и вы такие веселые! Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, но и всем надо отдыхать. Танцуем все вместе. Общий танец: «Барбарики»

Публикации по теме:

Конспект НОД «В поисках вежливых слов» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с понятием «квест», закрепить правила вежливого поведения. Задачи: закрепить знание гласных и согласных букв, умение.

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку Золушка» (образование слов — признаков) .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Презентация проекта «В стране вежливых слов и поступков» Актуальность. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее.

Развлечение детей старшей группы «Путешествие в страну правил дорожного движения с инспектором ГИБДД» Управление образования Администрации городского округа Саранск МДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида» Развлечение детей старшей.

Развлечение для старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи. Обучающая: закрепление у детей через.

Развлечение для старшей группы «Путешествие в Страну здоровье» Конспект развлечения для ст. групп «Путешествие в страну Здоровья» Гном Миша ребёнок Ведущий взрослый Фея Здоровья взрослый Король Микробов.

Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Описание материала:.

Сценарий праздника «В мире вежливых слов и добрых поступков» Занятие «В мире вежливых слов и хороших поступков» Цель: Формировать у детей культуру поведения. Закрепить умение использовать в речи.

Проект «Вежливых слов не одно и не два» «Вежливых слов не одно и не два» Время проведения: 01.04.2017 по 15.05.2017 Название проекта: Вежливых слов не одно и не два» Тип проекта:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну вежливых слов» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:42
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...