Папки-передвижки

Развлечение «Русские посиделки»

Конохова Марина
Развлечение «Русские посиделки»

Развлечение «Русские посиделки»

Цель: Приобщать детей к национальной традиционной культуре, знакомить с устным народным творчеством- закличками, считалками, докучными сказками, небылицами. Развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных обычаях и традициях. Развивать в ребенке творческие способности, сформировать наглядно- образное мышление, навыки взаимоотношений со сверстниками.

Публикация «Развлечение „Русские посиделки“» размещена в разделах

Оформление зала; на стене домотканый ковер, на ковре вышитая салфетка, у стены кровать с подзором, лоскутным одеялом и вышитыми подушками. На полу половики, посередине стол, на столе самовар, около стола два табурета.

Ведущая; Сегодня, мы с вами окунёмся в мир русского народного творчества, услышим народные песни, считалки, поговорки и приговорки, докучные сказки и поиграем в народные игры.

Приглашаем вас на наши посиделки.

Мир вам, а мы к вам.

1 ребёнок; (хозяйка с поклоном). Честной народ, заходите в мою горницу, садитесь.

2 ребёнок;(хозяин). Веселья вам, да радости.

(гости проходят, садятся)

1 ребёнок; Давно вас ждём- поджидаем,

Праздника без вас не начинаем.

2 ребёнок; Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

3 ребёнок ; Гостям-то известно дело, хватит места, да не тесновато ли

хозяевам.

1 ребёнок; (хозяйка). В тесноте, да не в обиде.

Ведущая; Небылицы в лицах, сидят в теремах- светлицах, щёлкают орешки,

да творят насмешки.

Двое детей, один (мальчик) сидит, надув губы.

1. Федул, что губы, надул?

2. Кафтан прожёг!

1. Можно зашить?

2. Да иглы нет!

1. А велика ли дыра?

2. Один ворот остался!

Ребёнок; Вот калина над рекою

Ветви стелет над водой

Кто ей, щедрою рукою

Бусы красные одел?

Вся на солнце засветилась

И пылает как в огне.

Дай, калина, сделай милость

Бусы красные и мне!

Ведущая; И работать мне не лень, и плясать могу весь день, в круг вставайте поскорей и пляшите веселей.

Хоровод «На горе- то калина»

Мальчик. (спрашивает). Что ваши девчата делают?

Девочка; Шьют, да поют.

Мальчик; А матушки?

Девочка; Порют да плачут.

Ведущая; (загадывает загадку). На тычинке городок, в нём 700 воевод (мак)

Хоровод – игра «Мак»

Ведущая; Ай, да добры молодцы, да красны девицы, что потрудиться, что песню спеть, что в игру сыграть, умеют себя показать.

Девочка; Эх, топни нога, топни правенькая.

Я плясать пойду, хоть и маленькая.

Пойду плясать по соломушке,

Раздайся народ по сторонушке.

«Танец - кадриль»

Ведущая; Эй, девчушки, хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей, чтоб порадовать скорей.

Выбегают девочки, поют частушки и пляшут.

1. Шире круг, шире круг

Дайте круг пошире

Не одна иду плясать

Нас идёт четыре.

2. Не хотела я плясать

Стояла и стеснялась

А гармошка заиграла

Я не удержалась.

3. Я плясала в три ноги

Потеряла сапоги

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат

4. Сидит ёжик на берёзе

Белая рубашечка

На головке сапожок

На ноге фуражка.

Ведущая; Ай, да девчушки- хохотушки, повеселили нас, рассмешили, сразу и настроение поднялось.

Две девочки сидят рядышком; одна вяжет, другая вышивает, говорят с осуждением.

1. Ныне гуляшки, завтра гуляшки,

Находишься и без рубашки.

2. Лодырь да бездельник, им праздник и в понедельник.

Мальчик подходит к девочке, которая шьёт, и спрашивает.

- Акуля, что шьёшь не оттуля?

-А я, батюшка, ещё пороть буду?

Девочка (хозяйка). Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да сказочки послушать.

Докучные сказки.

Дед Ермил в речке рыбу ловил

Уловил карася

Вот и сказка вся.

Жил- был карась

Вот и сказка началась

Жили-были два налима

Вот и сказки половина

Жили-были три гуся

Вот и сказка вся.

Тут и сказке конец

Стоит соломенный дворец

Во дворе пять овец

Шестой жеребец

Кто сказку послушал,

Тот мёду покушал.

Выходят 3 мальчика.

1 ребёнок (потягиваясь). Ты работушка не бойся, я тебя не трону.

2 ребёнок. Не колода лодырь, а пень. И лежит целый день.

3 ребёнок. Не жнёт, не косит, а обедать просит.

Вместе; Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.

Ведущая; Не зря говорится «Старинная пословица не мимо молвится». Не любили в народе лентяев да бездельников.

1. Кто любит трудится,

Тому без дела не сидится.

2. Что посеешь, то и пожнёшь.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

Ведущая; Обойди, хоть всю планету, лучше русской песни нету.

Дети становятся полукругом, инсценировка р. н. песни

Песня «Ой, вставала я ранёшенько»

Гости встают, прощаются.

1. Счастья вам, хозяин с хозяйкой.

2. Большого здоровья.

Хозяйка с хозяином приглашают:

-Загулялись, заплясались, а про чай и забыли. Не красна изба углами, а красна пирогами. Приглашаем за столы дубовые, скатерти бранные, отведать нашего хлеба и соли.

Публикации по теме:

Знакомство дошкольников с народными праздниками. Познавательно-творческий проект «Пасха» Тип проектатворческо-познавательныйУчастники проектавоспитатели, дети,родители Сроки реализации7 -18 апреляАктуальностьнеобходимо возрождать.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Русские посиделки»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД