Папки-передвижки

Развлечение с детьми и родителями по ПДД «Если с другом вышел в путь!»

Любовь Захаркевич
Развлечение с детьми и родителями по ПДД «Если с другом вышел в путь!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» - детский сад «Росинка»

Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

развлечение с детьми подготовительной к школе группе и родителями

"Если с другом вышел в путь!"

Автор:Захаркевич Л. В. ,воспитатель

Цель - формирование умений применять в жизни, раннее полученные знания безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Развлечение с детьми и родителями по ПДД „Если с другом вышел в путь!“» размещена в разделах

Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта;

Обобщить знания детей, полученные на занятиях;

Закреплять знания о правилах езды на велосипеде

Развивающие:

Закреплять знания об основных частях велосипеда;

Закреплять умение правильно садиться на велосипед;

Развивать внимание, смекалку, мышление, ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к окружающим людям: детям, женщинам и пожилым

Воспитывать внимание, смекалку, отзывчивость;

Воспитывать желание помочь своей команде

Актуальность: Развлечение посвящёно актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Место проведения:

Спортивный зал детского сада

Спортивная площадка

Материал:

Эмблемы команд «Веселый велосипед» и «Быстрое колесо»;

Рули, плакаты; флажки;

Карточки с дорожными ситуациями; карточки с дорожными знаками;

Игра «Собери велосипед»;

Велосипеды;

Магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

Дипломы.

Предварительная работа: совместно с родителями

Смотр конкурсов рисунков «Маленький пешеход в большом городе»;

Смотр-конкурс стенгазет «В стране дорожных знаков».

Беседы по ППД, обсуждение опасных ситуаций на дороге

Дидактические и настольные игры по ПДД.

Музыкальное сопровождение:Аудиозапись

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста и их родители

Ход праздника:

Под веселую музыку дети входят в зал с флажками.

Ведущий: Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть, посоревноваться.

А что бы наша игра была интересной и увлекательной, мы разделимся на команды.

(дети делятся на команды, команды называют свое название, девизы)

Задание первое

послушайте стихотворение В. Кожевникова «Машина моя» и скажите, о какой машине идет речь?

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у, всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя

Шофер невелик, и сама та мала.

И нас постовой не пропустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя

Когда – нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

Дети: Это велосипед.

Раздается звуковой сигнал и в зал входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята и взрослые! Я услышал, что говорите о моём друге Велосипеде. Я ни как не могу его найти, я его потерялся. Ребята, помогите мне его найти.

Ведущий: Не переживай, наши ребята обязательно его найдут. Оставайся с нами, а мы начинаем.

Под музыку дети начинают физкультурный парад, строятся командами.

Ведущий:

Объявляется конкурсное задание «Вопрос – ответ».

• Что такое велосипед?

• Что должен иметь велосипед:

- тормоза;

-звуковой сигнал;

- красные светоотражатели на спицах колес;

-белый светоотражатель – фонарь спереди;

- красный светоотражатель – фонарь сзади.

Незнайка: Велосипед должен иметь хорошие большие колеса,

Что бы быстро ездить по дорогам!

Дети вместе с педагогом обсуждают ответ Незнайки,

Закрепляют знания об основных частях велосипеда.

Ведущий: Мальчики и девочки играли в мяч на проезжей части.

Девочки ушли домой. Мальчики остались играть на дороге.

Кто из ребят поступил правильно?

- девочки;

- мальчики;

- никто.

Незнайка: Я, знаю. Ну, конечно мальчишки, они такие умные и смелые.

Ведущий: Незнайка, я думаю, что наши ребята с тобой не согласны. Потому, что дорога не место для игр. Вот, послушай, ребята тебе расскажут, что может произойти.

Дети рассказывают о возможных последствиях таких игр.

Ведущий: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе или площадке.

Незнайка: Теперь мне все понятно.

Ведущий : Что запрещается при езде на велосипеде?

- ездить, не держась за руль;

- цепляться за движущимся транспортом и буксировать велосипед;

- перевозить пассажира на раме или багажнике;

- устраивать гонки на проезжей части;

- ездить по несколько велосипедов в ряд.

(ответы детей).

Ведущий: Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно надо ездить на велосипеде.

«Фигурное вождение на велосипеде».

Участвуют обе команды.

Незнайка : Да, совсем не просто, оказывается, ездить на велосипеде.

Теперь я начинаю догадываться, почему я потерял своего друга, наверно я сделал,что - то не правильно. Велосипед обиделся и уехал, но я теперь все понял и многое понял. Спасибо вам ребята, я побежал его искать.

Незнайка убегает, звучит музыка, появляется Бабушка – загадушка.

Бабушка – загадушка: Здравствуйте, ребята и взрослые! Узнала я о

Ваших соревнованиях, решила к вам заглянуть.

Много вы правил знаете, а загадки умеете

отгадывать?

Дети: Да!

Бабушка – загадушка: Ну, что ж ребятки, а теперь отгадайте

загадки.

1. Бегает в калошах

Быстрее, чем лошадь? (автомобиль)

2. Я глазищами моргаю,

Я машинам помогаю? (светофор)

3. Два брата по дорожке бегут,

Два других догоняют

И догнать не могут? (колеса)

4. Ноги – в стременах,

Руки – на рогах,

Участвую в бегах,

Остановился – Бах! (велосипед)

Молодцы, все мои загадки отгадали

до свидания детвора, в сказку мне

Теперь пора!

Бабушка – загадушка уходит.

Ведущий: Мы продолжаем наши соревнования.

Объявляется конкурсное задание «Игровое».

Игры : «Собери велосипед»

- дети, используя разрезанные

части собирают целый велосипед.

«

Подбери нужный знак»

- дети рассматривают карточки

с дорожными ситуациями, затем подбирают к этой

ситуации, соответствующие знаки.

Объявляется конкурсное задание

«Художественное».

Дети читают заранее выученные стихотворения.

Дети: Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну, кого здесь удивишь?

Под машину угодишь!

Можно ездить на бульваре,

По дорожке беговой.

Но нельзя по тратуару

И нельзя по мостовой.

На дух колёсах я качу

Двумя педалями кручу.

За руль держусь,

Гляжу вперед и вижу –

Скоро поворот.

Ведущий: Э

стафета «Дальнобойщики» совместно с родителями

По два человека от каждой команды изображают грузовик

с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза. Он крепко держится

за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернутся

обратно.

Раздается звуковой сигнал и в зал въезжает на велосипеде Незнайка.

Незнайка : Ребята, я нашел благодаря Вам, своего друга. И теперь больше

Никогда не буду нарушать правила. Спасибо вам.

Вам я привез подарки, а нам пора.

Детям вручают сладкое угощение.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра, а победила дружба.

Вы думали и веселились.

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура!Ура!Ура.

Используемая методическая литература:

1. Т. Ф. Саулина. «Три сигнала светофора». – М. : «Просвещение», 2009.

2. Виктор Кожевников. Малышам о малышах. Стихи

Издательство: Речь, 2016 г.

3 .Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» Детство-Пресс,

4. «Методические рекомендации в помощь методистам и воспитателям детских садо». Кострома 2000 г.

5. «Жемчужина народной мудрости – Пословицы. Поговорки. Загадки». Москва 2000г.

Публикации по теме:

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

Детский мастер-класс по изготовлению настольной игры «Если с другом вышел в путь!» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по изготовлению настольной игры «Если с другом вышел в путь!» для детей старшего дошкольного возраста 15 апреля. День экологических знаний. Цель мастер - класса: закреплять умение детей делать настольные игры своими руками. Задачи мастер.

Фотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группыФотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группы Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект занятия по ИЗО «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть». .

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты»Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты» Развлечение совместно с родителями посвящённое «Дню Защитника Отечества» с детьми 4 – 5 лет «Мы будущие солдаты» ЦЕЛЬ: Воспитание и уважения.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Таких физминуток вы нигде не найдёте, а если понравиться с детьми проведёте. 1. Зимняя Мы в снежинки превратились,очень плавно покружились, В верх стремительно взлетаем и красиво приседаем, друг за другом полетели,очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми и родителями по ПДД «Если с другом вышел в путь!»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 18:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД