МААМ-картинки

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по техническому конструированию «Приключения в Изумрудном городе». Ч. 1

Александра Кокова
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по техническому конструированию «Приключения в Изумрудном городе». Ч. 1

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» 1 ч

Тема воспитательного мероприятия по техническому конструированию : «Приключения в Изумрудном городе».

Актуальность

Публикация «Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по техническому конструированию „Приключения в Изумрудном городе“, Ч, 1» размещена в разделах

Актуальность данной работы заключаются в том, что развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, активизируют знания об окружающем мире, и в тоже время формируют художественно-эстетический вкус и творческие способности; способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений, просто вызывают радостные эмоции.

Другими словами, продуманная организация свободного времени дошкольников, имеет большое значение для раскрытия их таланта и общего развития. В связи с этим, в нашей образовательной организации большое значение отведено техническому конструированию.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на логическое мышление и развитие мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новыми стандартами стал необходим поиск нового подхода.

Выбор пал на детский конструктор фирмы Lego. Это удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, продуктивной, творческой деятельности. Он, несомненно, стимулирует детскую фантазию, воображение, творчество и конструктивные способности.

В старшей группе происходит прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, в течения года возрастает свобода в выборе материала, сюжета.

Сказочная история А. Волкова «Изумрудный город» про волшебную страну и ее обитателей представляет собой наилучший фантастический мир.

Для нас, взрослых, должно быть важно, чтоб ребенок, слушая сказку, смог поверить в этот придуманный мир сразу и бесповоротно. Старшим дошколятам симпатичные персонажи сказки: Элли, Тотошка, Лев, Страшила и Железный дровосек полюбились сразу же после первого прочтения сказочной повести. Когда они посмотрели одноименный фильм - сказку Павла Арсенова (1994 г., цветные знакомые персонажи представились им еще лучше. Ребятам чрезвычайно понравилась необычная и чудесная история, и они стали ее пересказывать, сначала в группе, а потом и своим родителям. Затем их фантазия разыгралась, и они начали придумывать что-то от себя…

Так и зародилось желание обыграть занимательный сюжет с полюбившимися героями. Появились идеи для разработки воспитательного мероприятия по техническому конструированию : «Приключения в Изумрудном городе». Возникла наша Волшебная страна «по Волкову» : благодаря бутафорным установкам, костюмам и мультимедиа мы перемещались по необычному миру, где всегда лето, где разговаривают животные, птицы и даже искусственно созданные существа. Когда бы еще ребята побывали в стране из Lego, в центре которой стоит великолепный Изумрудный город и небо сияющее зеленым светом?

У нас получилась замечательная сказка, с добрым и счастливым концом, измененным по просьбе детей. Мир, придуманный нами «по мотивам», начал жить и развиваться по собственному сценарию. Гудвин оказался добрым и щедрым и все вернулись в реальный мир: Элли в свою страну к родителям, а ребята в родной детский сад к своим друзьям.

Автор произведения, понимая, какое удивительное произведение родилось у него, закончил послесловие словами «Мне хотелось бы, чтобы, став взрослыми, вы сохранили добрые воспоминания об этой книге». Можно только желать, чтоб наши воспитанники подросли и самостоятельно прочли не одну волшебную историю, а пока продолжали искажать сюжетные линии знакомых сказок, обыгрывая их и совершенствуя творческие, в том числе и конструктивные умения и навыки.

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования, через вовлечение их в увлекательный, полезный досуг.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности.

2. Продолжать развивать умение создавать различные конструкции по простым чертежам схемам.

3. Развивать творческие способности, образное мышление.

4. Расширять представления детей об окружающем мире.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между участниками развлечения.

Возрастная группа воспитанников: дети старшего дошкольного возраста

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы).

Форма организации обучения детей: групповая.

Форма организации детей: Развлечение, организованное взрослыми при участии детей, где участниками являются и дети, и взрослые.

Методические приё мы: Сюрпризный момент. Художественное слово. Объяснение. Практическая работа. Рассматривание. Анализ, оценка и поощрение детских работ. Двигательное упражнение «Ураган». Создание нестандартных ситуаций, где ребенок находит самостоятельное решение, опираясь на свой опыт. Ситуаций проявления ребенком чувства эмпатии к героям. Слушание звуков природы, работа под музыкальное сопровождение. Подгрупповая работа. Выполнение задания на время. Конструирование из конструктора Lego по заданным условиям, с опорой на схему, по замыслу. Интервью со сказочным персонажем (беседа в вопросно-ответной форме).

Игра «Поиск предметов» (материал для лестницы). Имитация полета на воздушном шаре. Проблемные ситуации. Непосредственное взаимодействие ребенка с мультимедийной презентацией: рассказ по схеме «Как растет хлеб». Сюрпризный момент «Каравай». Ритмическая гимнастика «На зарядку дружно вышли». Сообщение ребенком сведений о своем родном месте (страна, город, образовательное учреждение). Танец «Каблучки».

Материал, оборудование, технические средства : Мультимедийные презентации «Приключения в Изумрудном городе», «Предварительная работа». (Приложение №6).

Музыкальное сопровождение к слайдам: шум «Ураган», звук природы, детская финская танцевальная мелодия «Летка - Енька», звук «Треск огня», музыкальное сопровождение «Зарядка», песня «Мы в город Изумрудный…» из М/ф «Волшебник Изумрудного города» (музыка-Игорь Ефремов, слова - Ирина Токмакова, поёт - Клара Румянова, звук «Детский плач»,

Костюмы Льва, Страшилы и Железного дровосека (приложение 5).

Башмачки Элли. Lego конструктор (приложение 3). Колосок с зернами пшеницы. Схемы «Мельница», «Печь» из конструктора (Приложение 1,2). Ведерко с чистой водой, мешочек муки, кастрюлька. Хлебный каравай, разрезанный на кусочки по количеству детей и взрослых, участвующих в представлении. Масленка для смазки машинным маслом. Игрушечный топорик. «Стройматериалы» для лестницы (Приложение 4).

Бутафория: ростовые макеты или постройки мельницы. Гелиевые воздушные шары по числу детей, бумажный каркас, выполняющий роль бортов воздушного шара. Поле: несколько плетней, украшенных бумажными или пластмассовыми подсолнухами, деревянный шест. Небольшой сноп из колосьев. Лес: Высушенные длинные ветви (напоминающие ствол целого дерева, с многочисленными ответвлениями). Яма: небольшой надувной детский бассейн с высокими бортиками. Желтая дорожка с прорисованными кирпичиками из рулона обоев. Ширма или занавеска.

Планируемый результат: Обеспечить развитие внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Создать условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, стремиться воспитать не послушного исполнителя, а творца, помочь детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя героями волшебной и увлекательной истории.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Игры в центре конструирования, сюжетные строительные игры, театрализованные игры. Словарная работа «Буря», «Ураган», «Вихрь». «Город Канзас», «Канзасская степь», «Фермер», «Страна Америка», американские имена Элли, Джон. «Изумруд», «Изумрудный город». Работа над выражениями «Острый ум», «Нет сердца», «Нет головы на плечах», «Соломенная голова», «Возможное сделает каждый, невозможное – только отважный». Чтение сказки А. Волкова «Изумрудный город», обсуждение и анализ произведения, пересказ понравившегося отрывка с опорой на схему, затем самостоятельно. Просмотр одноименного фильма – сказки режиссера П. Арсенова (1994г.). Придумывание «Новой концовки» (создание новой ситуации, где Гудвин оказался добрым и щедрым). Игры – беседы с персонажами сказки. Индивидуальная работа с воспитанниками по созданию чувства безопасности, когда ребёнок знает, что его творческие способности не будут «осмеяны», он получит поддержку со стороны взрослого в своих творческих начинаниях (психологические игры на сплочение, снятие стресса, придание уверенности; минутки вхождения в день, индивидуальные беседы, творческие конкурсы и поручения, ситуации успеха и др.). Знакомство с традициями и бытом жителей маленьких американских городков – фермеров. Беседа о том, как хлеб растет. Подвижные игры с персонажами сказки. Постановка танцевального номера. Разучивание стихов «Ветры, бури, ураганы…», «Как растет хлеб». НООД по познавательному развитию (математика) : «Линии. Прямая, кривая, замкнутая, незамкнутая». «Закрепление счета до 5. Количественный и порядковый счет». «Ориентировка в пространстве». НООД по речевому развитию «Диалогическое взаимодействие». «Вежливые слова».

Дата и место проведения: 15 ноября, музыкальный зал детского сада

Практическая значимость: данная методическая разработка рекомендована к использованию педагогам дошкольных и дополнительных образовательных учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных материалов на занятиях по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Лошадка»Использование нетрадиционных материалов на занятиях по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Лошадка» Материал и оборудование: белый картон с контурным изображением лошадки, вата (ватные диски, белые шерстяные нитки (для хвоста, накладные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по техническому конструированию в старшей группе «Парк отдыха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» Конспект Непрерывной образовательной.

Фотоотчет «Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Конфеты знаний»Фотоотчет «Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Конфеты знаний» В сентябре, мы в саду, праздновали 1 сентября – День знаний! Праздник начали с чтения стихов про школу. Дети читали стихи, а потом исполнили.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый!» Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый!» Участники: дети старших групп №10 Воспитатель: Яснова Н. А.

НОД по техническому конструированию в старшей группе «Терем Деда Мороза и Снегурочки» НОД по техническому конструированию в старшей группе. Тема: «Терем Деда Мороза и Снегурочки» Вид конструирования: конструирование из деталей.

Познавательное развлечение по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник Волшебницы Воды»Познавательное развлечение по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник Волшебницы Воды» Цель: создать условия для познавательно - речевого развития детей, Задачи: 1. Поддерживать радостное веселое настроение; 2. Расширить.

Развлечение по ПДД в средней группе «Приключения Красной Шапочки в городе» Петухова Н. Н. Вологодский р-н Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Приключения Красной шапочки в городе». Цель: формирование представлений.

Развлечение в подготовительной логопедической группе «Приключения в городе «Светофорске» Развлечение в подготовительной логопедической группе Тема: «Приключения в городе «Светофорске» Цель: способствовать формированию основ безопасного.

Развлечение «Это всем знакомое, насекомое…» с детьми старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Это всем знакомое, насекомое…» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация их коммуникативного опыта, воспитание целеустремленности.

Спортивное развлечение «Приключения пиратов» для старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Приключения пиратов» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по техническому конструированию «Приключения в Изумрудном городе». Ч. 1
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД