Грибченко Жанна
Развлечение с детьми в честь кошек, мышек и котят
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми в честь кошек, мышек и котят
Цель: воспитание доброго и заботливого отношения к домашним животным.
Задачи:
- развивать музыкальные и творческих способности детей;
- развивать речь детей, выразительность;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
- подарить яркие впечатления, эмоции и отличное настроение.
Ведущая:
Публикация «Развлечение с детьми в честь кошек, мышек и котят» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, скажите, а вы любите животных? А каких? (ответы детей). Сегодня у нас необычный концерт, потому что посветим мы его кошкам и мышкам и котятам. И раз это концерт, не забывайте после каждого номера хлопать в ладоши нашим артистам.
И первый номер нашего концерта - стихотворение «ЗВЁЗДОЧКИ В ОКОШКАХ» Ребенок: (выходит на середину веранды и читает стихотворение)
Звёздочки в окошках,
Детки на подушках.
И мурлычет кошка
Мышке как подружке:
– Выходи, родная,
Сколько можно спать?
Будем мы с тобою
Звёздочки считать.
Мышка отвечает:
– Уходи ты с миром…
Лучше посчитаю
Дырочки я в сыре.
(дети аплодируют)
Ведущая:
А как вы думаете, зачем же кошка звала мышку? (ответы детей). Конечно, кошки любят ловить мышей. Их даже называют усатыми мышеловами. Об этом нам сейчас расскажет Ваня в своем стихотворении.
Второй номер нашего концерта - стихотворение «УСТАЛЫЙ МЫШЕЛОВ» Ребенок: (выходит на середину веранды и читает стихотворение).
Кот устал – ловил мышей.
Попросил он малышей:
– Вы трудяге помогите,
Хоть до блюдца довезите!
– Ладно, котик, не грусти:
Самосвал теперь – такси.
Мы до кухни довезём,
Молока тебе нальём.
Котик молвил: «Напоите.
Только мясом не кормите.
Сыт я, милые детишки,
В животе – четыре мышки!
Ведущая:
Вот какой кот. Мышей съел. Мы с вами даже знаем игру «Мышеловка». А что такое мышеловка? (ответы детей). Мышеловка - это клетка, куда попадают мышки. А сейчас я вам напомню правила игры. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. Приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
- А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями.
- Ребята вы запомнили, что нужно делать мышкам?
(Ответы детей)
- А что нужно сделать «мышеловке» после окончания стихотворения?
(Ответы детей)
Ведущая:
- Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля, которая выберет мышек.
- «Мышеловка» в круг вставай, руки к верху поднимай!
Заходит кошка Муська со словами:
Ах, я слышу есть тут мыши…
Ребята, тише, тише, тише….
Я поймаю их сейчас
Они точно тут, у вас!
Ведущая: Здравствуй, милая кошечка. Как же тебя звать?
(Кошка представляется. Здоровается.)
Ведущая:
Ну, мышками мы были. В игру просто играли. И вообще у нас тут концерт «В честь кошек, мышек и котят». Поэтому предлагаю тебе присоединиться к нам. И подружиться с мышками. Перестать их есть. Тем более, сейчас столько вкусного для кошек продается. Вот послушай стихотворение про «КОШАЧЬЕ ДРУЖЕЛЮБИЕ». Ведь кошки очень дружелюбные животные.
Ведущая:
Третий номер нашего концерта: стихотворение: «КОШАЧЬЕ ДРУЖЕЛЮБИЕ»
Котик ластится к ногам,
Будто взглядом молвит нам:
– Мяу-мяу, приласкайте,
молочка и мяса дайте.
А в ответ – я вам спою
Чудо-песенку свою:
«Мур да мур» – спою я сладко
рядом с вами, на кроватке.
Мяу-мяу, не гоните,
А в друзья к себе примите.
Дружбой – очень дорожу,
Я вам службу сослужу:
Отловлю мышей и крыс…
Ну, скажите мне: «Кис-кис!»
(Похлопаем артисту)
Кошка Муська:
Да, я и правда ласковая. Я песенку знаю. Давайте промурлыкаем ее вместе. Слова там простые. Мяу, мяу, мяу.
Ведущая:
Четвертый номер нашего концерта: «Кошачья песенка – Мяу»
(Дети вместе с кошкой мурлыкают под музыку).
(Похлопаем друг другу)
Ведущая:
Ребята, а вы знаете, что у нас много животных есть брошенных, бездомных, беспородных? И это очень плохо. Им тоже не хватает ласки и заботы. Им тоже хочется домашнего тепла. Как же быть с такими? (Ответы детей).
Давайте с вами споем песню «КОШКА БЕСПОРОДНАЯ». А Муська послушает ее.
Ведущая:
Пятый номер нашего концерта: песня «КОШКА БЕСПОРОДНАЯ»
(Похлопаем друг другу)
Кошка Муська:
Здорово! Молодцы! Теперь я точно знаю, что вы не будете обижать бездомных кошек и котят. А будете помогать им.
Ведущая: А давайте мы и про мышек прочитаем стихотворение.
Шестой номер нашего концерта: стихотворение «Мышонок Петя»
Я мышонок Петя!
Я живу в буфете.
У меня еды полно,
Ем сметанку и пшено.
Сыр жую, колбаску.
Я живу, как в сказке!
Под буфетом кот живёт.
Обожает меня кот!
Отчего? Да оттого!, -
Угощаю я его!
(Похлопаем артисту)
Ведущая:
Седьмой номер нашего концерта: стихотворение «Про мышку»
Где-то в поле за рекой
Любит в гости приглашать,
Пирожками угощать.
Вот однажды к ней в берлогу
Постучался крот знакомый.
Говорит: «Сгорел мой дом.»
Просит: «Приголубь, укрой.»
Мышка добрая была,
Друга жить к себе взяла.
Год живут уже они
От весны и до зимы.
(Похлопаем артисту)
Ведущая: Молодцы, давайте поиграем в интересную игру: «Кот и мыши»
У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».
Показывая начало игры, роль кота выполняет воспитатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам» : «Кот спит.» Можно использовать рифмовку:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит…
После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель говорит: «Кот просыпается.»
Можно использовать рифмовку:
Тише, мышки, не шумите,
Вы кота не разбудите.
После этих слов «кот» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу.»
Это служит сигналом, что он начинает ловить мышей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.
Кошка Муська:
Как здорово у вас тут, весело. И стихи читаете и поете и играете. А давайте мы с вами потанцуем! Можно я объявлю…
Итак, восьмой номер нашего концерта: «Веселый танец мышек и кошек».
(Похлопаем друг другу)
Кошка Муська:
Ребята, у вас так весело, но мне пора идти и забирать своего котенка из кошечьего детского сада. Он у меня такой хорошенький, такой сладенький. Я его очень люблю!
Вот послушайте про него (читает стихотворение) :
У меня детеныш есть — котенок,
он совсем еще ребенок!
Ничего не говорит,
Только «Мяу» и мурчит!
Подрастет и станет — котик,
Серый хвостик и животик,
Лапки белые и грудка.
Он совсем еще малютка!
Лижет шерстку язычком,
Кормлю его я молочком.
Прячет носик свой в клубок.
Мы зовем его Пушок.
Ведущая:
Как замечательно! Муська, тогда мы сейчас нарисуем для него рисунки и ты передай, пожалуйста, Пушку их.
(Дети рисуют, дарят кошке Муське, она прощается и уходит).
Ведущая:
Ребята, вам понравился концерт? А что понравилось больше всего? А про кого ещё бы вы разок послушали стихотворение?