Развлечение с детьми второй младшей группы «День рождения у Медведя»

Татьяна Леонтьева
Развлечение с детьми второй младшей группы «День рождения у Медведя»

Развлечение с детьми второй младшей группы:

День рождения у Медведя”

Воспитатель 1 кв. категории

МДОУ №1 “Аленушка” г. Тейково

Леонтьева Татьяна Владимировна

Программное содержание.

Расширитьпредставление детей об осени: природном явлении листопаде.

Выявить представления детей об особенностях жизни животных; умение различать и называть животных.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Фооормироват интерес и положительное отношение к игре, желание помогать сказочным персонажам. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Развивать гармоничность движений под музыку, певческие навыки, умение реагировать на смену музыки.

Расширять и обогащать словарный запас, активизировать речь детей, побуждать к общению.

Развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, количеству; называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве.

Технологическое обеспечение (инструментарий) .

Декорация сказочного леса.

Картина “ Девочка осень” .

Листья (из картона) разного цвета и размера.

Две корзинки.

Муляжи овощей: капуста, морковь.

Шапочки – белки.

Схемы.

Волшебный кубик с изображением животных.

Экран (мультимедийная установка) .

Предварительная работа

Прогулки по участку детского сада, в парк (совместно с родителями).

Отгадывание загадок о природе и животных.

Чтение художественой литературы.

Расматривание иллюстраций.

Заучивание стихов про животных, осень.

Заучивание движений и слов (танец ” Осенних листочков”, “ Ежик и дети “, ” Песенка белки “).

Технология образовательного процесса.

Наглядные методы: мультимедийная установка.

Словесные методы: художественное слово, воппппросы к детям, беседа, рассказ воспитателя, песни.

Практические методы: ответы детей на вопросы, участие в игровых ситуациях, танецах.

Игровой прием: сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Сюрпризный момент: сказочные персонажи.

Персонажи

Ведущая- Леонтьева Татьяна Владимировна

Медведь- Егорова Татьяна Сергеевна (родительница)

Маша

Заяц дети подготовительной группы

Ежик

Белка

Ход

Организационный момент.

-Звучит музыка Осенний вальс.

Дети входят в музыкальный зал (декорации леса).

Ведущая

- Нельзя нам на свете рожить без чудес,

Они нас повсюду встречают

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

(показат на красивый лес).

- Заружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит

Такая красивая это пора

Пришла к нам опять Чудо- Осень!

М. Сидорова

(на стене висит нарисованная Девочка осень, подвести детей).

Основная часть.

Ведущая

- Осень- чудесное и сказочное время года!

- Ребята, а какая погода осенью?

(холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучам прячится, дует холод ный ветер).

- Молодцы.

- Скажите мне, куда улетели птицы? (улетели в теплые края).

- Правильно.

- А животные тоже убегают в теплые края? (нет, животные готовятся к зиме).

- Верно ребята, молодцы!

- Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее.

- Природа дарит деревьям разные краски. Окрашивает листочки в разные цвета.

- Какие красивые осенью деревья!

- Что происходит с листьями, когда наступают холода (они опадают)

- Правильно, осенью листья опадают, это явление называется- листопад.

- Ребята, Лера знает стихотворение, она учила его с мамой.

- Она нам его сейчас раскажет.

Падают, падают листья-

Внашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Дети, посмотрите, что у нас с вами под ногами? (листья) (показать детям)

Мы листочки возьмем

Хоровод заведем.

Танец осенних листочков.

(в конце танца дети подбегают к воспитателю, подбрасывают листья вверх)

- Ребята, какой у нас получился красивый листопад.

- Давайте присядем, отдохнем на бревнышке. (на стене висит экран, для показа схем)

- Ребята, чтобы по лесу гулять, нужно такие правила знать.

- В лесу очень красиво, любуясь красотой лесной, стройными деревьями, пением птиц или когда собираешь ягоды, грибы можно заблудиться.

- Поэтому в лес надо ходить со взрослыми. (мама, папа)

- Нельзя убегать от них далеко. (показ схемы)

- Также в лесу не следует ломать веточки на деревьях и кустах, можно пораниться; и это причиняет вред деревьям им больно. (показ схемы)

- На лесных полянках растут красивые цветы.

- Много цветов рвать нельзя, но можно небольшой букет собрать из цветов.

- Рвать надо бережно, без корешка.

- Лучше всего цветами любоваться. (показ схемы)

- В лесу нельзя включать громко музыку и кричать, там живут звери и птицы.

- А вы знаете животных, которые живут в лесу (Да)

- Сейчас я проверю.

- Ребята, вы хотите со мной поиграть (Да)

- У меня есть волшебный кубик. Будем его бросать и угадывать животных.

Называть знакомых животных.

- Бросаем кубик,кто это (Лось)

- Как он ходит?

- У него огромные рога.

(звучит музыка,воспитатель вместе с детьми имитируют ходьбу лося)

Лось рога свои поносит,

А потом- возьмет и бросит!

Растут рога,другие-

Тоже крепкие, большие…

- Бросаем кубик, кто это (Кабан)

- Правильно кабан!

- Покажите, какие у него острые клыки.

(звучит музыка)

Старший брат домашней свинки

Знает все пути- тропиеки,

Очень любит землю рыть,

Желуди и корни грызть.

- Молодцы!

- Бросаем кубик, кто это (Медведь)

- Правильно, косолапый мишка.

- Как он ходит?

(звучит музыка)

Бродит по лесу медведь-

Мед он очень любит есть.

Пчелы мишку прогоняют

С ним делиться не желают.

- Бросаем кубик, кто это (Волк)

- Молодцы!

- Как волк высматривает свою добычу (показывают)

(звучит музыка)

Бродит волк- опасный злой…

В серой шубе меховой

Сам не рад, что он такой!

Что ж поделать,коль клыки

И остры и велики!

- Молодцы!

- Бросаем кубик, кто это (Лиса)

- Правильно,хитрая лисичка- сестричка.

- Как она хвастается своим красивым хвостиком? Как ходит (показывают)

(звучит музыка)

У лисички, у сестрички

Хвост пушистый, как рукавички

Напроказит озорница и спешит

Скорее скрыться,а чтоб не было беды

Заметем хвостом следы.

- Молодцы,красивые лисички!

- Бросаем кубик, кто это (Заяц)

- Да,зайчишка- трусишка.

- Как прыгает зайчик?

(звучит музыка)

Не вышел зайка ростиком

За то удался хвостиком

Всегда в укромной рощице

Уж больно зайке хочется

Увидеть хвостик свой.

- Молодцы, ребята, знаете вы животных,которые живут в лесу.

- Всех узнали!

(звучит музыка из сказки ”Маша и Медведь” ,песня “Следы невиданных зверей”)

- Ой, слышите, кто- то к нам идет и песенку поет.

(выходят Маша и Медведь, собирают грибы)

Медведь:

- Маша смотри у нас в лесу гости.

- Здраствуйте!

Ведущая:

- Ребята, смотрите кто пришел? Вы узнали (воспитатель и дети здороваются)

- Миша,а для чего вы собираете ягоды и грибы?

Медведь:

- У меня сегодня День рождения. Маша на мой день рождения хочет испечь пирог.

Ведущая:

- Ребята,а давайте спросим у Медведя, кто придет на его день рождения.

- Миша, а кто придет к тебе в гости?

Медведь:

- Мои друзья!

Ведущая:

- А кто твои друзья?

Медведь:

- А вы угадайте!

(проходят к экрану- показ схем)

- Чьи это ушки (зайца)

- Правильно- зайчика.

(из-за елочки выпрыгивает зайчик)

Заяц:

- Я зайчишка в гости к вам спешил.

Медведь:

- Здравствуй заяц.

- Ребята, а что ест зайчик (морковку, капусту, травку)

- Ой, ребята, Маша напутала и посадила на одну грядку и капусту, и морковку.

- Помогите мне собрать урожай.

- Давайте в одну корзинку будем складывать капусту. А в другую морковку! Согласны.

- Какая капуста (сочная, вкусная)

- На какую фигуру похожа морковка (треугольник)

- Молодцы!

(играет музыка, дети собирают урожай)

Медведь:

- Вот спасибо!

- Какие вы молодцы, быстро собрали урожай и правильно.

Маша:

- Пойду, отнесу морковку и капусту домой к Мише.

- Поставлю пироги в печь. Тесто подошло

(берет корзинки и уходит)

Ведущая:

- А еще кто к тебе в гости придет?

Медведь:

- Чья это шубка?

- Правильно,ежика.

(появляется ежик)

Ежик:

- Здравствуй, Медведь, я очень спешил к тебе на день рожденье.

- Да, ты не один!

Медведь:

- Здравствуй, ежик!

(дотрагивается до ежика)

- Что ж ты еж такой колючий?

Ежик:

- Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Медведь:

- Ребята, почему ежик колючий?

(у него на спине иголки)

- А сколько у него иголок (много)

- А ежиков сколько (один)

- Да, ежик один, а иголок у него много.

-- А чем же я буду угощать ежика?

- Что он кушает (букашек, змей, корешки, пьет молоко)

Медведь:

- Ребята, вы умеете танцевать? Научите ежика.

- Ежик, а ты хочешь научиться танцевать?

Мы песенку про ежика споем

Веселый танец заведем!

- Вставайте в круг скорей и ежика с собой берите.

Игровой танец “ Ежик и дети “

(дети стоят в кругу, ежик в центре)

Медведь:

- Ежик, тебе понравилось с ребятами танцевать? (Да)

Ведущая:

- Медведь, а кто еще придет к тебе в гости?

Медведь:

- Угадайте, чей это хвостик? (дети отгадывают)

- Правильно, белки.

(выпрыгивает белка)

Белка:

- Здравствуйте, прыгала с ветки на ветку, боялась опоздать к столу.

Медведь:

- Ребята, а чем я буду угощать белку? Что она ест? (орехи, грибы, шишки)

- Где она живет? (на дереве в дупле)

- Что умеет делать? (прыгать по деревьям, срывать шишки)

- Наша белочка очень ловко прыгает с ветки на ветку и срывает шишки.

- Покажи нам белочка.

- Ребята, давайте немного поиграем!

- Превратимся в белочек.

(дети одевают шапочки)

Песня белочек

(дети повторяют за белкой под музыку)

Медведь:

- Спасибо, тебе белка.

- Ну вот и собрались мои гости.

Ведущая:

- Медведь, какой ты хороший!

- Мы хотим с тобой дружить, тебе помогать, чтобы ты не скучал.

Медведь:

- Я и вас хочу пригласить насвой день рождения.

- Пойду поставлю самовар.

(уходит)

Ведущая:

- Ребята, Медведь пригласил нас на День рождения.

- Чтобы пойти на День рождения, нужен подарок!

- А что мы ему подарим? (предложения детей)

- Посмотрите, у нас же нападоло много листьев? (гирлянду, букет)

- Давайте, соберем красивый букет!

- Посмотрите, какие они разные и красивые.

- Сколько их? (много)

- Помогите мне собрать букет!

- Даша, а ты какого цвета листочек берешь?

- А какой он большой или маленький?

- Сколько у тебя листочков?

- А у меня в руке сколько? (один)

(опросить несколько детей)

- Вот, какой у нас получился красивый букет!

Заключительная часть.

Входят Медведь и Маша.

Ведущая:

- Поздравляем, Медведь, тебя с Днем Рождения!

- Прими от нас этот красивый осенний букет.

Медведь:

- Спасибо!

- А хотите я с вами поиграю?

Игра с Медведем

Медведь:

- Дорогие гости приглашаю вас к столу,пирог уже поспел, самовар горячий!

- Пойдемте пить чай с пирогом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей 3–4 лет Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Одеяло для ежа» для детей 3-4  летАвтор работы: Куликова Елена Николаевна.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Развлечение с детьми второй младшей группы «День рождения у Медведя»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...