Получи документы

Развлечение с инсценированием сказки «Вместе весело шагать…» для старшей группы

Елена Налетова
Развлечение с инсценированием сказки «Вместе весело шагать…» для старшей группы

"Вместе весело шагать. "

Развлечение с инсценированием сказки. (старшая группа)

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному творчеству.

Задачи:Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказки в игре.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,чувство товарищества,взаимопомощи, умение договариваться.

Активизировать познавательные интересы.

Публикация «Развлечение с инсценированием сказки „Вместе весело шагать…“ для старшей группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Атрибуты и маски для героев сказки, репка, фонограмма песни В. Шаинского на слова М. Матусовского "Вместе весело шагать. ", Фонограмма попурри из различных мелодий, призы в виде эмблемы для участников и сладкие призы для всех детей.

ХОД :

Под песню "Вместе весело шагать. " дети входят в зал.

Вед:Здравствуйте девочки и мальчики! Я хочу вам сегодня предложит поиграть в сказку. Назовите какие сказки вы знаете?

(дети называют)Как много сказок вы назвали! Так какую же мы выберем? Я предлагаю вам выбрать такую которую вы все хорошо знаете. Например "Репка" согласны? Все помнят как начинается эта сказка?

Дети: Посадил дед репку.

Вед: Правильно! А кто из вас хочет исполнить роль деда? (ответы детей) Так много желающих. Что ж, придётся нам выбирать. Каким должен быть дедушка? ( ответы: старым, седым, с палочкой и т. д)

Вед: Давайте лучше выберем деда не по внешним приметам, а по его достоинствам. А для того чтобы он был похож на настоящего наденем на него бороду и шапку. ( показывает)А выберем мы деда по его самому важному достоинству, его мудрости! У нас стариков уважают за мудрость, обращаются к ним за советом, почитают. Прошу всех кто хочет исполнить роль деда выйти на середину зала. (несколько мальчиков подходят к ведущему)

Вед: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

1. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Кто же это.? (репка)

2. Гладишь - ласкается.

Дразнишь - кусается. (собака)

3. Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится,

Блюдце с тёплым молоком. (кошка)

4. Под полом таится,

Кошку боится. (мышка)

5. Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Кто же это дети.? (дед)

6. Ароматное варенье,

Пироги и угощение.

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

7. В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь и убегает. (кошка)

8. В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

9. Девочка припевочка,росточком мала,

Деду и бабке в избе прибрала.

Умелые ручки, кто же это.? (внучка)

10. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Ведущий называет победителя остальные садятся на место.

Вед: Аплодисменты нашему самому мудрому мальчику. (вручает ему атрибуты бороду и шапку) Продолжаем нашу сказку. Что же было дальше?

Дети: Выросла репка большая пребольшая(ведущий выносит бутафорскую репку) Пошёл дед репку тянуть. Тянет потянет. (игра проходит по принципу перетягивания каната, за "ботву" репки привязан канат за один конец тянет "дед", за другой ведущий)вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Вед: Кто из вас хочет быть бабкой? О, как много желающих! Скажите ребятки, за что вы любите своих бабушек? (ответы: за доброту, ласку, заботу,разрешает делать всё, что захотим, вкусно готовит и рассказывает сказки)Прекрасно! Давайте проверим, кто из вас знает больше сказок? Кто выиграет, тот и станет "бабкой".

Ведущий называет отрывок из сказки дети должны продолжить и назвать сказку.

1. Вед: Тянут потянут.

Дети:. вытянуть не могут. (репка)

2. Вед: высоко сижу.

Дети:. далеко гляжу

3. Вед: не садись на пенек.

Дети:. не ешь пирожок. (Маша и медведь)

4. Вед: не пей братец из лужицы.

Дети:. козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка)

5. Вед: заяц построил избушку лубяную…

Дети:. а лиса ледяную. (Заюшкина избушка)

6. Вед: несёт меня лиса за тёмные леса.

Дети:. за высокие горы, котик братик выручи меня. (Кот и петух)

7. Вед: Снесла курочка яичко.

Дети:. не простое, а золотое. (Курочка ряба)

8. Вед: Козлятушки ребятушки.

Дети:. отопритеся, отваритеся. ваша мать пришла молочка

принесла. (Волк и семеро козлят)

9. Вед: Эта ложка Петина,эта котова.

Дети:. а эта ложка не простая точёная ручка золочёная.

(Жихарка)

10. Вед:Яблонька матушка скажи куда гуси лебеди полетели.

Дети:. съешь моего лесного яблочка скажу. (гуси-лебеди)

Вед:Молодцы! Вот мы и выяснили кто знает больше сказок. (вручает победительнице атрибуты "бабки" фартук и платок)и так продолжите сказку.

Дети: Бабка за дедку,

дедка за репку,

тянут потянут

вытянуть не могут ( "дедка" и "бабка"тянут репку)

Вед: А дальше?

Дети: Позвала бабка внучку!

Вед: Ну конечно! Кто хочет быть внучкой? Скажите, пожалуйста, что любят внучки больше всего? (ответы: конфеты, бантики, мамины туфли,танцы) Ну если так объявляется танцевальный конкурс!

Звучит попурри из различных по характеру и ритмическому рисунку мелодий. Побеждает та участница которая лучше других сумеет перестроится и показать большее количество танцевальных рисунков.

Вед: Аплодисменты победительнице!(надевает на девочку шапочку парик с косичками и бусы)ну ка, "внучка" берись за "бабку".

Что же дальше ребята?

Дети: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут потянут -

Вытянуть не могут. ("дед", "бабка" и "внучка" тянут репку)

Вед: Что же делать? Кто расскажет, что было дальше в сказке?

Дети: Позвала внучка жучку

Вед: А кто такая Жучка?

Дети: Собака.

Вед: Кто хочет быть Жучкой? Что нет желающих?Вы думаете я заставлю вас лаять и кусаться? Нет, ведь хорошая собака не кусается. А какими качествами обладает хорошая собака? (ответы: она верная, смелая, преданная,слушается своего хозяина и т. д.)Вот видите, какая она хорошая. Кто теперь хочет быть Жучкой? Вот другое дело, как много желающих! Значит вы тоже смелые, верные, преданные. Тогда вы настоящие друзья и с вами ничего не страшно!Я вам верю, но Жучка должна быть одна и сейчас мы узнаем кто же это будет.

Проводится викторина "Кто больше назовёт пород собак?"

(Победитель викторины получает шапочку "жучки" и хвост)

Вед: И вновь все тянут репку.

Дети: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут потянут -

Вытянуть не могут. ("дед", "бабка","внучка","жучка" тянут репку)

Вед: А дальше?

Дети: Позвала Жучка кошку.

Вед: Кто хочет быть кошкой? Ну, кошкой хотят быть все! Что же любят кошки? (ответы: кушать сметану, мурлыкать, греться на солнышке,играть и т. д) Замечательно! Всё про кошек знаем. Но молока у нас нет, а греться на солнышке вредно давайте лучше поиграем!

Проводится игра "Кто быстрее смотает пряжу. (каждому ребёнку даётся палочка с привязанной одним концом пряжей а другой конец привязан к стульчику побеждает тот кто быстрее намотает пряжу на "веретено")

Вед: Молодец кошка! (на победителя надевается шапочка кошки и хвостик)

Ребята что же было дальше?

Дети: Кошка за жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут потянут -

Вытянуть не могут. ("дед", "бабка","внучка","жучка","кошка" тянут репку)

Позвала кошка мышку.

Вед: Без мышки нам не обойтись. Как мы будем выбирать мышку? Какой вы себе её представляете? (ответы: серенькой, маленькой,юркой, ловкой,быстрой, с длинным хвостом и т. д.)

Вед: Прекрасно! Вот сейчас мы и узнаем кто у нас самый ловкий.

Проводится конкурс с полосой препятствий "Самый ловкий. "

(Выстраивается полоса препятствий состоящая из лёгких предметов кеглей, воздушных шариков и др. Участникам по очереди прикрепляется к поясу длинный, упругий хвост, свисающий до пола. Каждый участник,

по очереди,должен пройти полосу препятствий не задев при этом хвостом предметов. Кто окажется самым ловким получает шапочку и хвостик мышки)

Вед: Ну что же молодец! Такая мышка убежит от любой кошки!

Что же было дальше?

Дети: Мышка за кошку,

Кошка за жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут потянут -

Вытянули репку!

("дед", "бабка","внучка","жучка","кошка","мышка" тянут и вытягивают репку)

Вед: Молодцы!Вот что значит дружная семья!Вместе никакая работа не страшна! Вот какая замечательная сказка у нас получилась!

Все сегодня славно потрудились, а по труду и награда! ("разрезает" репку (молния сбоку)и достаёт призы награждает победителей (эмблемы с героями сказки и девизом "Вместе весело шагать" победители делают круг почёта)

Вед: Ой, а тут ещё что то есть! (достаёт из репки кулёк конфет и вместе с победителями угощает всех детей)

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с инсценированием сказки «Вместе весело шагать…» для старшей группы
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД