Развлечение с использованием музыки в подготовительной группе «Сказки»

Арина Савенкова
Развлечение с использованием музыки в подготовительной группе «Сказки»

Цель: продолжать развивать интерес детей к русским народным сказкам.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником; поднять эмоциональный настрой детей; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, эпитетами, сравнениями.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Материалы и оборудование: один мяч, магнитофон.

Ход:

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да.

В: А загадки?

Д: Любим.

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки! Сегодня мы с Вами будем отгадывать загадки из народных сказок, но необычным способом.

Итак. "Раз, два, три, дверь в сказку отворись. Первая загадка - появись ".

1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

В: У героев народных сказок необычные и интересные имена, вспомним их.

1. Мальчик (с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица (Алёнушка)

4. Лиса (Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Братец (Иванушка).

9. Баба (Яга)

В: Отлично, все молодцы! Знаете героев сказок.

2.Игровое упражнение «Я скажу, а Вы узнайте, сказку дружно называйте!»

В: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а Вы вспомните, и назовите сказку.

1) «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек»

Д: «Маша и Медведь».

2) «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается. Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь»

Д: «По щучьему велению».

3) «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!» Д: «Гуси-Лебеди».

4) «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было».

Д: «Лисичка-сестричка и волк».

3.Музыкальная игра «Угадай мелодию»

В: Вы знаете как играть в игру «Угадай мелодию»?

Д: Да!

В: Тогда слушайте первую мелодию(10 песенок из мультфильмов)

3.Игровое упражнение «Мяч передавай, предметы называй».

В: А теперь при помощи мячика вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам. Вы друг другу будите передавать мячик, стоящим в круге «волшебный клубочек». Поочерёдно передавая его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок.

Д: Сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы - Яги.

В: Отлично!

4. Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

(Айболит)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

У Золушки с ножки Свалилась случайно.

Была не простою она

А хрустальной.

(Туфелька)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

5. Игра «Фантазёры».

Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Фантазёры». Я напомню вам правила этой игры. Игроки шагают в колонне по одному, ведущий громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Играющие останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал ведущий. Отмечается самый интересный образ. Но, каждый игрок старается придумать свою фигуру, чтобы не повторяться.

В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. И теперь я знаю точно, что вы отлично знаете сказки! Вам понравилось отгадывать загадки?

Д: Да.

Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Фотоотчет «Развлечение в средней группе «В гостях у Музыки»Фотоотчет «Развлечение в средней группе «В гостях у Музыки» В нашем детском саду помимо праздничных утренников регулярно проводятся и тематические музыкальные развлечения. Хотелось бы поделиться и.

Конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе Цель: приобщение детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Программные задачи: познакомить с.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей; формировать способность эмоционально воспринимать музыку; продолжать работать.

Развлечение для детей «Праздник музыки и танца» Задачи: развитие музыкальности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

Развлечение с использованием информационных технологий (презентация) «Звуки музыки повсюду» Вед: Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я. Да, невозможно.

Развлечение совместно с родителями «День музыки» старшая группаРазвлечение совместно с родителями «День музыки» старшая группа На это мероприятие мы пригласили родителей. Это день музыки мы посвятили великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковского. Вместе.

Развлечение в подготовительной группе «Музыкальная шкатулка», с использованием ИКТ Развлечение: «Музыкальная шкатулка» Подготовительной группе. Муз. руководитель :Я очень рада Вас,пришёл у нас потехи час, Сейчас я музыку.

Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки» Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его. «Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение с использованием музыки в подготовительной группе «Сказки»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный...
Сентябрь: 1. Родительский стенд: «Первое сентября»! 2. Инструкция для родителей о действиях граждан при обнаружении взрывных устройствами предметов, похожих...
Развлечение для детей ясельной группы «Веселые зайчата»
Развлечение для детей ясельной группы «Веселые зайчата» Автор: Никитина Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 с. Янтиково» , Чувашская...
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО. /b] Физическое развитие ребенка дошкольного возраста включает приобретение опыта в...
Мастер-класс на родительском собрании «Дымковская барыня в гости к нам пришла,...
Посмотри, как хороша, Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд. ( Народное творчество) Цель: познакомить с изготовлением дымковской барышни,...
Познавательно-творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта: Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному. Надо...