Получи документы

Развлечение с использованием НРК «Животный мир тундры»

Ирина Гутько
Развлечение с использованием НРК «Животный мир тундры»
▼ Скачать + Заказать документы

Красноярский край,

Г. Дудинка,

ТМБ ДОУ «Забава»

Гутько И. Н.

Развлечение с использованием НРК

«Животный мир тундры»

Цель: через игровые упражнения и подвижные игры закрепить знания детей о животном мире тундры;

Задачи: 1) продолжать укреплять здоровье детей; развивать мышцы всех частей тела; воспитывать правильную осанку.

Публикация «Развлечение с использованием НРК „Животный мир тундры“» размещена в разделах

2) продолжать формировать двигательные навыки; развивать быстроту, силу, выносливость, ориентирование в пространстве и координацию движений.

3) воспитывать внимание и дисциплину, продолжать поддерживать интерес к физкультурным занятиям, прививать любовь к родному краю.

4) создать положительный эмоциональный настрой.

Материал: чум; игрушки: зайца, медведя; лук; макеты: деревьев, солнца, костёр, птиц; шапочка «рожки оленя»; упряжка.

Атрибуты: султанчики по количеству детей; 8 маленьких обручей; 2 тоннеля.

Музыка: звуки баргана, песни народов Севера, запись цокота копыт.

Ход развлечения : Под звуки баргана малыши заходят в зал, рассаживаются на гимнастические скамейки по двум сторонам зала.

Татый. Край суровый, белый тундры

В гости всех зовёт.

Собирайтесь в путь, ребята!

Айога вас ждёт.

А где же она?

Под северные напевы на «оленьей упряжке» (дети старшей группы в шапочках с рогами оленя) в спортивный зал въезжает Айога. Проезжает один круг, останавливается на середине зала. «Оленята» выбегают из зала.

Айога. Здравствуйте, дети! Узнали? Меня зовут Айога. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в северную сказку и заодно вспомнить животных, которые живут в нашей тундре. Но сначала отгадайте загадку:

Стройный, быстрый, Пасётся весь день

Рога ветвистые. Кто же это?. (Северный олень.)

Звучит стук копыт.

Айога. А вот он в гости к нам бежит. Встаньте, послушаем, как олень копытами стучит.

Физминутка «Оленёнок»

Слышим, слышим Повороты головы вправо-влево,

Кто бежит. приставляя ладонь к уху.

Кто копытцами стучит. Руки на поясе, спина прямая. Высоко

Цок-цок-цок! поднять правое (левое) колено, постучать

Цок-цок-цок! носком ноги о пол.

Кто копытцами стучит.

Спинку плавно выгибает. Руки на поясе, наклоны туловища вперёд,

Голову не опускаем.

Вот так! вот так! голову вниз не опускать.

Рожки гордо поднимает.

Вот так! Вот так! Поднять прямые руки над головой, скрестить, пальцы широко раздвинуть.

Это мчатся по дорожке Повернуться друг за другом. Ходьба и бег

Молодых оленей ножки. с захлёстом голени назад, руки на поясе.

На оленях ехали, Ходьба в колонне по 1.

В тундру мы приехали.

Мы по тундре шагаем, Обычная ходьба.

Побывать все здесь мечтают.

Здесь олени и волчата, Ходьба между султанчиками.

Куропатки и гусята,

Леменги и совы,

Песцы и кулики.

Быстро мчатся по дорожке Бег врассыпную.

Молодых оленей ножки.

На оленях ехали, Ходьба врассыпную.

В тундру мы приехали.

Ходьба возле султанчиков. «Стоп!» - дети

встают на квадраты.

Дыхательная гимнастика «Ветер и дерево»

Ветер дует нам в лицо – Дети руками машут себе в лицо.

Закачалось деревцо. Руки подняты вверх. Выполняют покачивающиеся движения вправо-влево.

Ветер тише, тише, тише – Приседают, берут в руки султанчики.

Деревцо всё выше, выше. Плавно поднимаются, руки вверх, встают на носочки.

Упражнения с султанчиками.

Айога. Мы играем целый день, Полуприседания с поворотами

Целый день играть не лень. вправо-влево.

Ты смотри не отставай

Всё за мною повторяй!

«Куличок»

В небе куличок запел, Поднять руки вверх, помахать

Колокольчиком звенел. султанчиками. Через стороны

опустить руки вниз.

«Сова»

Плавно машут руками вверх-вниз. Ночью совушка летает,

Своим криком всех пугает.

«Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!»

«Песец»

А песцы, как проснутся, Потянуться.

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами из стороны в

«Кох-кох-кох! Кох-кох-кох!» сторону.

«Волчонок»

А волчата – спинку выгнуть. Наклон вперёд, прогнуться в спине,

И легонечко подпрыгнуть. вынести руки вперёд

«Куропатка»

Куропатка вышла погулять, Присесть, постучать султанчиками

Свежей травки пощипать. о пол.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

«Зайчики»

Прыжки на месте, султанчики

Зайчишки – трусишки. внизу.

Ушками задвигали

У ёлочки запрыгали.

«Олень»

У оленя – ноги быстрые, Ходьба на месте, султанчики

Рога ветвистые, скрестить – «как рожки».

Айога. Леменг тихо идет, Дети несу султанчики, складывают В норку ягодки несёт. их у центральной стены.

И несут султанчики

Девочки и мальчики.

Шёл за леменгом медведь, Руки полусогнуты в локтях, ладошки

Да как начал реветь: соединены ниже пояса. Ноги шире

«У-у! У-у!» плеч. Переступание с ноги на ногу.

Я вразвалочку иду. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

Айога. Девочки идут ко мне.

Татый. Мальчики идут ко мне.

Спортивные упражнения

Татый. Прыгать мы уже умеем, Прыжки из обруча в обруч.

Прыгать будем мы смелее. Обращать внимание, чтобы дети перепрыгивали двумя ногами вместе. (2 раза.)

Леменг в норку пролезает Пролезание через тоннель.

От песца себя спасает.

Айога. Мы идём играть сейчас

И зовём с собою вас!

Ждут вас на опушке

Птички и зверюшки.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Айога. Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Татый. Ну-ка, зайка, выходи!

Зайка-побегайка,

С нами поиграй-ка!

Выносит игрушку в центр хоровода.

Подвижная игра «Охотник и куропатки»

Татый. Поиграем в другую игру?

Белая как ватка –

Кто же это?. (Куропатка)

Дети выполняют имитационные движения. После сигнала «Охотник идёт!»

Садятся на корточки, прячут лицо в ладошки, стараются не шевелиться.

Айога. На охоту! На охоту! Ходит между детьми.

Я на лыжах быстро мчусь.

Вот кустарник. Куропатки Дети сидят на корточках, не

На снегу расселись в ряд. шевелятся.

Подъезжаю к ним украдкой –

Они спрятались – хитрят!

Нет тут никого,

Дальше в тундру я пойду!

Татый. Куропатки веселятся, Дети бегают врассыпную

Как снежиночки кружатся. изображая куропаток.

Татый. Полетели все ко мне

Быть ещё одной игре.

Подвижная игра «Я по тундре иду»

Татын. Мишка головой качает, Воспитатель надевает маку

К себе в гости приглашает. медведя.

К мишке в гости мы пойдём Дети идут в домик» - на дорожку.

И игру мы с ним начнём.

Айога. Ребятки, давайте поедим в гости в чум к нашей бабушке-Забавушке.

Лады, лады, ладушки. Дети двигаются друг за другом

Едем в гости бабушке, или врассыпную дробным

К нашей бабушке, переступающим шагом.

Бабушке-Забавушке.

Едем к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Из чума выходит бабаушка-Загадушка.

Дети. Здравствуй, наша бабушка

Бабушка-Забавушка.

Забавушка. Здравствуйте, ребятки. Долго в гости вас ждала. Чем порадуете меня.

Айога. Дети тебе хотят руками показать всё то, что они сегодня видели в тундре. И ты с нами поиграй, и стихи нам почитай.

Забавушка. Интересно посмотреть. Присаживайтесь к костру. (Дети садятся на дорожки, под спокойную музыку бабушка-Забавушка проводит с детьми пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика.

«Солнце» Поднять через стороны руки вверх

Солнце, солнце! Ты вставай! и соединить кончики пальцев над головой.

Тундру нашу согревай. Обнять себя руками.

«Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли Волнообразные движения руками.

В чистой светленькой воде, сначала одной, потом второй, затем

То сойдутся – разойдутся, двумя руками вместе.

То зароются в песке.

«Гагары» Ладони вниз, отвести большие пальцы

Две весёлые гагары в сторону, соединить их, остальные

Ни минуты не сидят. пальцы держать вместе – поднимать и

Ловко прыгают подружки, опускать вверх-вниз, продвигая руки

Только брызги вверх летят. вперёд-назад

«Аау-гаа!» «Ауу-гаа!»

«Куропатки»

В воздухе над лужицей Сделать «короткие крылышки» -

Куропатки кружатся. выполнять махи только кистями рук.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

«Гуси»

Подними ладони выше, Дети сгибают руки в локтях перед собой,

А потом сложи дугой, поочерёдно опуская кисти рук, пальцы

Кто же вышел? соединены в щепотку.

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой.

«Га-га-га! Га-га-га!»

«Оленёнок»

Оленёнок озорной Поднять скрещенные руки над головой -

Вдруг затряс головой, «рожки». Наклоны туловища вправо-

Головой качает, вперёд-влево.

Рожками пугает!

«Мя-мя-мя! Мя-мя-мя!»

Бабушка-Забавушка.

Вот и вечер наступает –

Тундра наша засыпает,

Засыпает до утра,

Ну и вам домой пора.

На дорогу мой наказ:

Тундру вы всегда любите,

Чаще в гости приходите.

Всех гостей я привечаю

Ну и вас не забываю

Всех ребяток одаряю.

Вот так рыба, чудо-рыба

В Енисей к нам заплыла

И ребятам-северятам

Всем гостинцы принесла.

Возьмите с собой в дорогу енисейскую рыбу. Это рыбка непростая, есть в ней маленький секрет, а какой вы разгадаете дома. (Отдаёт макет рыбы Татын).

Дети. Спасибо! До свиданья бабушка,

Бабушка-Забавушка!

Бабушка уходит в чум.

Игровое упражнение «Ехали-ехали»

Айога. На оленях ехали, Ходьба врассыпную с захлёстом

В тундру мы заехали. голени назад, руки на поясе.

Цок-цок-цок! Цок-цок-цок! Хлопки: 2 коротких, 1 длинный.

На машине ехали, Обычная ходьба, руки «держат

До угла доехали. руль».

Би-би-би! Би-би-би! Хлопки.

Паровозом ехали, Легкий бег, руки согнуты в локтях,

До дома мы доехали. изображают колёса паровоза.

У-у-у! У-у-у! Хлопки.

Наконец приехали! Остановка на сигнал: «Стоп!»

Татын. Бабушка-Забавушка говорила, что эта рыба непростая, а с секретом. Давайте вместе попросим рыбку показать нам свой секрет.

Дети. Рыбка, рыбка, помоги

Свой секрет нам покажи.

Татын. Смотрите, золотые икринки посыпались из неё. А какие они вкусные! Угощайтесь.

Дети угощаются гостинцами, прощаются с гостями, под северные напевы выходят из зала.

Публикации по теме:

Беседа «Животные тундры» и презентация Беседа «Животные тундры» Возраст 5-7 лет Цель: Формировать опыт применения знаний детей о животных тундры их внешнем виде, образе жизни.

Дидактическая игра «Животный мир жарких стран» Дидактическая игра «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН» Актуальность: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я.

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10) Комплексно-тематическое планирование Тема недели "Животный мир" (3.10-7.10) Итоговое мероприятие: Викторина "Животные нашего края" Задачи:.

Конспект НОД по Ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Тема: «Растительный и Животный мир тундры» Задачи: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое.

НОД в старшей группе «Животный мир морей и океанов» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост,.

Проект «животный мир» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Выполнила Воспитатель младшей группы Мазанкина О. А. Содержание Пояснение Название проекта В мире.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Сценарий детской игры КВН «Животный мир» Сценарий игры КВН Подготовительная группа Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания.

Тема: «Животный мир Омской области» .

Конспект занятия «Животный мир лесной зоны» Тема: «Животный мир лесной зоны» Цели: • Формировать знания учащихся о животных леса; научить классифицировать на травоядных, хищных, всеядных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с использованием НРК «Животный мир тундры»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 09:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с использованием НРК «Животный мир тундры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гутько (УИ 936614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД