Ирина Петрова
Развлечение с родителями «Учимся, играя» (с элементами ТРИЗ технологий)
▼ Скачать + Заказать документы
b]Развлечение с родителями «Учимся, играя» (с элементами ТРИЗ технологий).
Цель:[/b] организация совместной игровой деятельность детей и родителей.
Задачи: формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми; познакомить родителей с ТРИЗ технологией; развивать у детей мышление, воображение, речь; воспитывать интерес к играм с элементами ТРИЗ технологий.
Публикация «Развлечение с родителями „Учимся, играя“ (с элементами ТРИЗ технологий)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Оборудование: карточки с изображениями различных объектов, магнитики, магнитная доска, стулья, эмблемы.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители, гости!
Хотелось бы вас познакомить с технологией ТРИЗ, которую я использую в своей работе с детьми.
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Данная программа направлена на активизацию творческого воображения, мышления, на развитие умения находить порой необычные решения различных задач.
Но элементы ТРИЗ можно использовать не только в детском саду, но и дома. И я хочу предложить вам некоторые игры, упражнения, которые помогут вам не только развить своего малыша, но и занимательно провести время.
Для начала, чтобы было интереснее, вам необходимо разделиться на 2 команды: дети и родители. Разрешите представить наше жюри, оно сегодня рассудит - кто лучше умеет играть : дети или родители. Итак, начинаем.
1 конкурс. Игра «Хорошо-плохо»
Вытягивается карточка с любым объектом. 1 команде предлагается всем играющим назвать положительные признаки, качества (хорошо, удобно, нравится, а 2 – отрицательные (почему плохо, неудобно, не нравится и др.). Чья команда больше назвала – выиграла.
Карточки: дождь, снег, машина, зима, телевизор и др.
2 конкурс. Игра «Цепочка слов»
Предлагается составить длинный поезд из слов по принципу: предмет-признак-предмет и т. д. (зима-холодная, холодным бывает снег, снег – пушистый, пушистым бывает заяц и т. д.)
Поочереди каждый игрок из команд называет: предмет-признак-предмет и т. д. Чья команда последняя назовет, та и выиграла.
Физ. минутка П/и «Стульчики»
Стулья ставятся в круг, а игроков на одного больше, чем стульев. Игроки под музыку движутся в одном направлении вокруг стульев, и когда музыка обрывается, они садятся на ближайший стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, унося один стул. Игра продолжается до тех пор, пока из оставшихся двух игроков, самый шустрый, не усядется на последний стул. Игрок чьей команды останется, получает 1 бал.
4 конкурс. Игра «Маша-Растеряша»
Капитаны команд назначаются по очереди Машей-Растеряшей. Ведется диалог Маши с другими участниками игры:
- Ой!
- Что с тобой?
- Я потеряла Нож (вытягивается карточка и называется изображение). Чем я теперь буду хлеб резать (здесь обозначается функция предмета?
Другие игроки должны предложить альтернативные варианты нарезки хлеба, например: пилой, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша и ведущий выбирает лучший ответ и выдает за него награду 1 бал.
Карточки: нож, шляпа, будильник, санки, дом, машина и др.
Жюри подводит итоги, награждение.