Приложение МААМ

Сценарий развлечения по математике с родителями во второй младшей группе

Антонина Минькова
Сценарий развлечения по математике с родителями во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Минькова Антонина Александровна

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка»

Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Подготовила: Минькова Антонина Александровна

Интеграция областей:

Публикация «Сценарий развлечения по математике с родителями во второй младшей группе» размещена в разделах

- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;

- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказки «Репка» родителями воспитанников; использование музыкальных произведений;

- социально-коммуникативное развитие включает игровую деятельность; непринужденное общение детей, родителей и воспитателей; совместный активный отдых; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Задачи:

• Закрепить знания детей по развитию математических представлений

(повторить изученные геометрические фигуры; счет предметов – понятия «много», «мало», «один», «ни одного»; сравнение множеств, использование в речи понятий «поровну», «одинаково»).

• Продолжать работу над созданием единого пространства «Детский сад и семья».

• Формировать активную позицию родителей и развивать их творческий потенциал через привлечение их к постановке русской народной сказки «Репка».

Развивать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

• Создать праздничную, непринужденную атмосферу.

Оборудование:

Техническое: - компьютер, колонки, запись песни «Паровоз», авторы : Компанейц З., Высотская О; запись музыки к муз. играм " Воробьи и бобик" Автор : М. Ю. Картушина; «Прятки с платочками», русская народная музыка в обработке Р. Рустамова.

Для детей: шапочки в виде геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

• Для родителей : костюмы и шапочки персонажей из сказки «Репка»,

клеенка, клей, готовые геометрические формы на подносе, картон формата А-3; цветные карандаши, фломастеры;

оборудование для дидактических игр по РЭМП: 3 больших обруча, геометрические фигуры по количеству детей (круги, квадраты, треугольники, большая резиновая белочка – игрушка; маленькие мягкие белочки по количеству детей, мягкие мячики по количеству детей; корзинка.

для музыкальных игр: маленькие платочки; мягкая игрушка – собачка.

Предварительная работа: Разучивание движений под музыку песни Коломейца З. и Высотской О. «Паровозик»; разучивание с детьми стихотворений Ирины Гуриной о геометрических фигурах; изготовление приглашений для родителей.

План мероприятия:

1. Вступительное слово.

2. Дидактическая игра «Белочки и мячики».

3. Объяснение родителям задания по подготовке экспромта по сказке «Репка».

4. Музыкальная игра «Воробьи и Бобик».

5. Сказка «Репка» в исполнении родителей.

6. Стихи о геометрических фигурах в исполнении детей.

7. Дидактическая игра «Найди свой домик».

8. Создание родителями воспитанников аппликации из геометрических фигур по сказке «Репка».

9. Музыкальная игра «Прятки с платочками».

10. Танец под песню «Паровоз» авторов Компанейца З. и Высотской О.

11. Демонстрация детям работы родителей.

12. Итог мероприятия.

Ход развлечения

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Думаем, что сегодня всем нам будет весело и интересно. Итак, мы начинаем нашу вечеринку.

Дидактическая игра «Белочки и мячики».

Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит большая белочка и говорит им о том, что она живет в лесу и у нее много подружек. Они вместе очень весело играют, но для игр им не хватает мячиков. Белочка просит ребят подарить им с подружками мячики.

Перед ребятами расставляются маленькие белочки (по количеству детей, детям предлагается достать из корзинки по одному мячику и подарить белочкам. Воспитатель задает вопросы:

- «Сколько больших белочек?» (Одна.)

- «Сколько маленьких белочек?» (Много.)

- «Сколько мячиков?» (Много.)

- «Сколько мячиков у большой белочки?» (Один.)

- «У всех белочек есть мячики?» (Да.)

- «Сколько белочек, столько мячиков. Как правильно сказать про них?» (их поровну, одинаково).

Белочки благодарят детей за подарки и «уходят».

Один из воспитателей приглашает родителей на сцену муз. зала, шторы закрываются, родителям дается задание показать для детей сказку «Репка».

В это время второй воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Воробьи и Бобик».

Один из детей берет в руки мягкую игрушку – собачку – он будет изображать Бобика. Остальные дети при помощи «волшебных слов» превращаются в воробьев («Раз, два, три, повернись, в воробышков превратись!»). Включаем музыку. Воробьи под музыку летают по залу, выполняют движения, о которых поется в песне. Как только звучат слова о Бобике, воробьи должны занять свое место на стульчиках. Бобик выбегает и лает на птичек. В конце игры воробьи опять при помощи волшебных слов «превращаются» в детей и занимают места на стульчиках.

Показ родителями русской народной сказки «Репка».

Стихотворения в исполнении детей.

Воспитатели:

Спасибо родителям за интересную сказку, а мы продолжаем нашу вечеринку и к нам в гости сегодня пришли треугольники, квадратики и круги. Приглашаем их на сцену (выходят дети и рассказывают стихотворения о геометрических фигурах).

1 ребенок:

Треугольник, треугольник,

Угловатый своевольник;

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

2 ребенок:

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду.

3 ребенок:

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины.

4 ребенок:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог у теплой печки.

5 ребенок:

Словно стол стоит квадрат,

Он гостям ужасно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

6 ребенок:

Он – квадратная корзина,

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На полу раскладываются три обруча. Воспитатель задает вопрос:

«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.

В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т. д.).

Воспитатель проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры. Подводится итог игры.

Задание для родителей по аппликации.

Воспитатель: А теперь будет задание для родителей. Вам надо составить из готовых геометрических форм картину по сказке, которую вы нам показали и украсить ее при помощи карандашей и фломастеров.

(Один воспитатель консультирует родителей, другой в это время играет с детьми.)

Музыкальная игра «Прятки с платочками».

Воспитатель раздает детям платочки и включает музыку. Дети пляшут под музыку. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки и прячутся за платочками. Воспитатель ходит по залу и ищет детей. На вопрос «Дети, где вы? Ау!», дети встают, отвечают: «Вот мы!» и пляшут под музыку.

Танец «Паровоз».

Воспитатель включает уже знакомую детям песню «Паровоз» Коломейца и Высотской. Дети изображают паровоз с вагончиками и двигаются по музыку.

Демонстрация работы родителей детям.

Один из воспитателей демонстрирует детям картину, выполненную родителями. Спрашивает: «Какая сказка изображена на этой картине?». Дети отвечают и аплодируют родителям.

Итог мероприятия.

Воспитатель: Все хорошее быстро кончается, вот и наша математическая вечеринка подошла к концу. Ребята, вам понравилось играть?

А вам, взрослые, понравилось у нас в гостях?

И нам очень понравилось, что вы к нам сегодня пришли. Приходите к нам еще, мы всегда вам рады!

(После развлечения картина, выполненная родителями, вывешивается в группе и используется в индивидуальной работе по развитию элементарных математических представлений.)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас« Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас" Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Сценарий развлечения «День знаний» во второй младшей группеСценарий развлечения «День знаний» во второй младшей группе Ведущая: Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого,.

Сценарий развлечения к Дню матери во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню матери во второй младшей группе Сценарий праздника «День матери» во второй младшей группе Цель: взаимодействие и сотрудничество с родителями на фоне доброжелательных.

Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей и родителей, Вызвать эмоциональный подъем у детей, Продолжать знакомство.

Сценарий развлечения совместно с родителями «В гости к игрушкам» в первой младшей группеСценарий развлечения совместно с родителями «В гости к игрушкам» в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1 младшей группе (совместно с родителями) «В гости к игрушкам» (по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки») Цель:.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Сердце матери лучше солнца» Цель:развивать у детей уважительное отношение к мамам, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Форма проведения:совместное.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группеСценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе Ведущий: Добрый день говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашей м уютном зале. Ведь именно в ноябре.

Сценарий совместного с родителями развлечения «Ах, как хорошо, рядышком с мамочкой» в младшей группе Сценарий совместного с родителями развлечения в младшей группе «Ах, как хорошо, рядышком с мамочкой». Цели: - способствовать созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по математике с родителями во второй младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2023 в 12:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по математике с родителями во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Минькова (УИ 2226468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД