Лариса Прокофьева
Развлечение с элементами театрализации «Лес — богатство и краса, береги свои леса!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес – богатство и краса, береги свои леса!»
Цель: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту вокруг себя и откликаться на нее.
Оборудование: Декорация леса; фонограмма: «Звуки леса», «Пение птиц», «Лесная песенка» В. Витлина, Т. Кагановой, «Не рвите цветы» Ю. Антонова;
Публикация «Развлечение с элементами театрализации „Лес — богатство и краса, береги свои леса!“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
«Вместе весело шагать» В. Шаинского, М. Пляцковского; шапочки: цветов, бабочек, муравьев, птички; костюм Лесовика; палочки для игры «Муравейник»; сачок для ловли бабочек; графические изображения на тему «Чего нельзя делать в лесу»; бутафорский гриб с угощением.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Как прекрасен этот мир», дети входят в зал, двигаются врассыпную
Ребенок. Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса,
Нам с тобой Земля-волшебница
Снова дарит чудеса.
Ребенок. Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
Ведущий. Ребята, я предлагаю вам отправится на прогулку. А куда, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой (лес)
Ведущий. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, нас ждет много интересного.
Дети двигаются за ведущим по кругу и поют
• «Лесная песенка»
Музыка В. Витлина Слова Т. Кагановой
Ведущий. Вот красивая лесная полянка. Давайте присядем здесь и послушаем, как звучит лес.
• Фонограмма «Звуки леса»
Появляется Старичок - Лесовичок.
Ведущий. Ребята, вы узнали кто это?
Лесовик. Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Дети здороваются с Лесовиком
Лесовик. Зачем в лес пожаловали?
Дети отвечают
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете-отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Ведущий. Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети (по очереди) : Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Лес видит, а поле слышит.
Лес да вода поле красят.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.
Лесовик. Ну, коли так, покажу вам свои владения.
Дети двигаются за Лесовиком, поют песню
• «Вместе весело шагать»
Музыка В. Шаинского Слова М. Пляцковского
Замечают «сломанное деревце»
Лесовик. Ой, какое несчастье случилось с деревом.
Ветром дерево качало,
Ветром дерево сломало,
Ранка на его стволе,
И макушка на земле.
Кто же дереву поможет?
Ветер? Он помочь не сможет.
Ребенок. К дереву я подойду,
Ствол немного подниму,
И заботливо потом
Обвяжу его бинтом.
Ствол поправился почти,
Будет деревце расти.
Лесовик и ребенок выполняют действия по тексту
• Игра «Найди дерево по листочку»
Прилетает птичка, дети окружают ее
• Игра-инсценировка по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка»
Дети. А, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Дети идут в круг, взявшись за руки, останавливаются
Птичка. Ах, зачем, зачем я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети!
Птичка машет крыльями, слегка приседая, наклоняя голову
Дети. Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями…
Дети идут из круга, останавливаются
Птичка. Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю…
Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед, расставив руки в стороны, как крылья, «клюет зерна»
Дети. Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке;
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!
Дети идут по кругу, останавливаются
Птичка. О! Не бойтесь: в теплый край
Улечу зимою.
А в неволе – светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Птичка бежит по кругу навстречу движению детей
Дети. Птичка, птичка! Как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить:
Все б тебя ласкали.
Дети идут в круг, останавливаются
Птичка. Верю, детки; но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я на веки глазки.
Птичка машет «крыльями», слегка приседая
Дети. Правда. Правда! Птичка, ты
Не снесешь неволи…
Ну, так Бог с тобой – лети
И живи на воле!
Дети идут из круга, останавливаются, птичка подбегает к краю круга, разрывает его, «улетает» на волю
Лесовик. Я вижу, вы поняли, что птиц ловить нельзя, без них опустеет Земля. А почему их называют санитарами леса? (птицы уничтожают вредных насекомых, не дают болеть растениям) А кого еще называют санитарами леса? (муравьев)
Ребенок. Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом,
И листочек, и травинку
Тащит в свой огромный дом.
Появляются плачущие Муравьи
Лесовик. Что случилось, Муравьишки?
Муравьи. Нас обидел злой мальчишка.
Он нам лапку отдавил, муравейник разорил.
• Игра «Кто быстрее построит муравейник»
(играют две команды, дети носят по одной палочке, соревнуясь в быстроте)
• Песня «Про меня и муравья» Н. Разуваевой
Лесовик. Смотрите: в утренней росе
Цветы встают во всей красе.
Вот потихоньку оживают,
Для вас свой танец начинают.
• Танец цветов
(«Не рвите цветы» Ю. Антонова)
На заключительные такты музыки появляется Хулиган
Ходит между «цветов», дергает их, щиплет
Хулиган. Что за гадкие цветы?
Фу, противные листки!
Красоту я не люблю,
Все цветы я погублю!
Цветы. Цветы лесные, полевые
Прекрасны мы, когда живые,
Но если нас сорвать, то ясно,
Завянем мы, краса угаснет.
«Цветы» склоняют голову
Дети. Мы защитить цветы сумеем
И хулигана одолеем.
Уходи скорей отсюда,
А иначе будет худо!
Хулиган убегает
Лесовик. Всем давно понять пора,
Что добро сильнее зла!
Вылетает Бабочка, ее сачком пытается поймать мальчик
Мальчик. Ой, еще одна бабочка! Сейчас я ее поймаю! Такой у меня еще нет!
Лесовик. Ты зачем бабочку пугаешь?
Мальчик. Я не пугаю, а просто хочу ее поймать.
Лесовик. Бабочка чуть крылышко не потеряла, от тебя спасаясь!
Мальчик. А какая от нее польза?
Бабочка. В лапках я ношу пыльцу
От цветка к цветку лечу.
Дети. Бабочек обижать нельзя, за ними надо наблюдать в полете и любоваться их красотой!
• Песня – танец «Бабочки» Н. Лукониной
Дети выстраиваются полукругом, в руках у них графические изображения на тему «Чего в лесу делать нельзя»
(см. : «Дошкольное воспитание». – 1993. - № 3 – с. 7)
Ребенок. Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
Ребенок. Каждый важен в жизни нашей,
И растение, и букашка.
Мы зависим друг от друга,
Жить не можем друг без друга.
Ребенок. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Ну, а злой, на что ни взглянет,
Все от злого взгляда вянет.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша прогулка. Пора прощаться с Лесовиком, с жителями леса.
Давайте поблагодарим их за интересную прогулку.
Лесовик. Мои Муравьишки подарок вам приготовили.
Муравьи выносят бутафорский гриб, внутри которого – угощение.
Дети благодарят, уходят под звучание песни «Вместе весело шагать».