Лучший педагог года

Сценарий развлечения с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста с ТНР «Как колобок друзей искал»

Татьяна Соболева
Сценарий развлечения с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста с ТНР «Как колобок друзей искал»

Областное государственное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом № 1»

Развлечение с элементами

Здоровьесберегающих технологий

для детей старшей группы с ТНР

Подготовила:

учитель-логопед

Т. А. Соболева

развлечение с элементами

здоровьесберегающих технологий

«Как колобок друзей искал».

Публикация «Сценарий развлечения с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста с ТНР „Как колобок друзей искал“» размещена в разделах

Для старших дошкольников с ТНР.

Цель:

Развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.

• Способствовать развитию навыков танца, выразительности речи, игре на музыкальных инструментах.

• Использование здоровьесберегающих технологий в развитии детей.

Оборудование: Музыкальный центр, Домик, костюмы для персонажей сказки, накидка с листочками для ёжика, корзинка с грецкими орехами (для самомассажа, накидка с осенними листочками, кастрюля с «тестом», конфета, корзинка белочки ( в ней: 5 грибов, 5 шишек, 5 орехов, 6 желудей – для счёта, корзина с музыкальными инструментами, блюдо с баранками.

Действующие лица: (дети) Дед, бабка, колобок, волк, белка, ёж, лиса,

Ведущий-взрослый.

Ход:

Ведущий: Сегодня приглашаю я,

Послушать сказочку, друзья.

Сказка всем известная,

Но очень интересная!

(из домика выходят дед и баба)

- В одной старой деревушке

Старичок жил со старушкой

Жили, жили – не тужили,

Много – много лет прожили!

Говорит однажды дед:

Дед: - Что, старуха, на обед?

Испеки мне колобок, чтобы был румяный бок!»

Баба:(недовольно)

- Испеки, испеки,

Видишь, в доме нет муки!

Дед:- По сусекам поскреби,

Наберёшь, ты, там муки.

Ведущий:

- Бабка, тут в амбар пошла,

Горстей пять муки нашла,

Маслица добавила,

Молочком заправила,

Дрожжи в тесто положила,

И в кастрюле замесила.

(Баба выходит с кастрюлей)

Баба: - Тесто не могу месить,

У меня рука болит.

Ведущий:Давайте все вместе поможем бабе тесто замесить!

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто месим,месим, месим, (движения по тексту)

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто давим, давим, давим,

Тесто жмём, жмём, жмём.

Вот такой колобокиспечём! (показывают большой палец)

(все дети и взрослые вместе выполняют пальчиковую гимнастику)

Вед: Бабка тесто то взяла,

Колобок печь пошла. (бабка с тестом уходит)

Вед:- Вот испекся колобок –

У него румяный бок,

Только он горячий –

Кругленький, как мячик! (выходят дед и бабка с колобком)

Дед:- Колобок – ты остуди!

Мы его потом съедим! (уходят) (колобок оглядывается вокруг себя, присаживается на пенёк и соскакивает)

Ведущий:- Колобок румян, хорош,

Знаю, ты не пропадёшь!

Ты куда собрался?

Колобок :- А я догадался?

Не хочу я здесь лежать,

И, чтобы съели меня, ждать.

Лучше в лес я убегу,

Там друзей себе найду!

Захвачу с собой конфет,

Угощу, весь белый свет! (берёт конфету с пенька)

Ведущий: Спрыгнул колобок с окошка,

Покатился по дорожке,

А навстречу ему волк…

Серый волк - зубами щёлк (выскакивает волк)

Волк:-Какой вкусный колобок,

Съем тебя сейчас, дружок!

Колобок :- Да, я вкусный Колобок,

У меня румяный бок!

Погулять я в лес пошёл,

Друга я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой!

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционные упражнения

Ведущий: волк оскалился, Упр. «Заборчик»

А колобок ему улыбается, Упр. «Улыбка»

Волк зубами защёлкал, Упр. «Ворота»

А колобок воздушный поцелуйчик ему послал и конфетку подарил. Упр. Рыбка»

Стал волк конфетку кушать, Упр. «Орешек»

А потом облизнулся Упр. «Вкусная конфета»

И задышал, как собачка. Упр. «Собачка дышит»

Волк: - Нет, тебя не проглочу,

Я с тобой дружить хочу (колобок и волк обнимаются)

Ведущий:- Покатился колобок дальше по дорожке,

Катится, катится,А за ёлкой кто – то прячется….

(появляется белка с корзинкой)

Колобок :- Кто ты, рыжая красавица?

Мне твой круглый хвостик нравится!

Белка: - Я белка.

По деревьям я скачу,

Орехи, шишки я ищу,

Грибы на зиму запасаю,

Ты кто такой?Тебя не знаю!

Запасу тебя я впрок,

Скажи, ты вкусный, Колобок?

Колобок :- Да, я вкусный Колобок,

У меня румяный бок!

Погулять я в лес пошёл,

Друга я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой (Белка и Колобок обнимаются).

Белка: Раз ты друг, то помогай,

Мои запасы сосчитай.

Ведущий: Ребята, давайте поможем белочке сосчитать её запасы на зиму.

Игра «А, ну-ка сосчитай-ка!»

(дети считают от 1 до 5)

1шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек.

1 орех, 2 ореха, 3ореха, 4 ореха, 5 орехов. И т. д.

Ведущий: Какие замечательные орешки у белочки! Давайте с ними поиграем.

Самомассаж с грецкими орехами.

Покатаем на одной ладошке, перевернём, потом на другой, покатаем между пальцами, покатаем по одной руке, потом по другой, а потом у друга по спине.

Ведущий:Покатился Колобок, покатился,

На поляне перед березой очутился…

(появляется ёжик, накрытый платком с листочками)

Колобок : Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Кто это?

Ё Ж: Я- ёжик, ни головы ни ножек.

Закрутился я в листве,

Тяжело катится мне,

Вы меня освободите.

И листву с меня стряхните.

Колобок : давайте поможем ёжику!

Ведущий: Давайте подуем на ёжика, листики с него и слетят.

(колобок и дети дуют на ёжика и на листочки-вдох через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются (ведущий убирает с ёжика платок с листочками

)Упр. «Подуй на ёжика»

Ё ж: Вам очень благодарен я,

Так поступают настоящие друзья!

За это вам корзинку подарю,

Её музыкант позабыл в лесу. (отдаёт корзинку колобку)

Колобок : (заглядывает вкорзинку)- Здесь музыкальные инструменты.

Ведущий: Музыкант в лесу ходил,

И корзинку позабыл,

Инструменты разбирайте

И на них вы нам сыграйте!

Шумовой оркестр исполняет песню «Весёлый музыкант»

Ведущий: По тропинке колобок всё катится,

А навстречу ему – лиса-красавица. (Выходит Лиса)

Лиса: - Я лисица – хвост мой рыжий,

Подойди ко мне поближе…

У тебя румяный бок,

Съем тебя я, Колобок!

Колобок : -Ах, ты хитрая лиса,

Эту сказку знаю я!

Да, я вкусный Колобок,

У меня румяный бок!

Погулять я в лес пошёл,

И друзей себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой!

Лиса: Коль со мной дружить хотите,

Лисоньку вы похвалите.

Словесная игра «Лиса, ты самая…»

( дети подбирают прилагательные к слову лиса: самая рыжая, пушистая, красивая,хитрая, нарядная, мягкая, быстрая, хищная и т. д.)

Лиса: -С вами я дружить хочу

И игре вас научу!

Ведущий: Нас, друзья, игра зовёт,

Становитесь в хоровод!

Хороводная игра «Вперёд 4 шага»

Ведущий: А пока все веселились,

Бабка с дедом объявились. (выходят бабка с дедом)

Дед: Хоть дорога нелегка,

Отыскали колобка.

Бабка: Всех сегодня угостим,

Колобка сейчас съедим! (колобок приседает, закрывается руками)

Ведущий: - Звери дружно говорят:

Все звери: - А друзей ведь не едят!

Баба:-Это правда, вот так чудо!

Пусть сыночком нашим будет! (обнимает колобка)

Дед: Мы вас в гости всех зовём,

Чай с баранками попьём! (угощает всех баранками)

конец

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Плывут кораблики» для детей 6–7 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игра-ситуация "Плывут кораблики" для детей 6- 7 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: Развивать речь детей, побуждать к.

Игровая ситуация «Домик для собачки» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация «Домик для собачки» для детей 3-4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Итиговое занятие «Как Клепа искал своих цирковых друзей» онспект Итогового занятия «как Клепа искал своих цирковых друзей! Воспитатель: Горбатенко.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста к 8 Марта «Как трудно быть девчонкой» Как трудно быть девчонкой. Дети: На свете – каждый человек…Как только в мир вступает – Любовь и нежность, и тепло … От мамы получает! Она.

Конспект НОД в рамках билингвального образования «Как котёнок друзей искал» «Как котёнок друзей искал» НОД в старшей группе Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности; учить.

Конспект ООД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Мальчишки и девчонки» Составлено воспитателем: Губкиной Мариной Николаевной Участники: дети 5-6 лет Количество детей:-20 человек Длительность:25 минут Педагогический.

Опыт работы «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Опыт из работы: "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Условия возникновения.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Как мамонтенок маму искал» Сценарий развлечения в подготовительной группе: «Как мамонтенок маму искал.» Цель: через систему художественных образов подчеркнуть важность.

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего возраста «Как Снеговик свой нос искал» Цель- создание радостного новогоднего настроения у детей, чувства сопричастности к сказочному действию. Задачи: развивать коммуникативные.

Сценарий развлечения «Всё мы делим пополам» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих игровых технологий . (Т. Климентьева) Ворона: Ты за себя волнуйся, а я в лесу хозяйка, А я в лесу хозяйка и мне всегда везёт. (Заяц поднял голову, и увидел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста с ТНР «Как колобок друзей искал»
Опубликовано: 31 января 2019 в 06:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД