Развлечение-сказка «Голубоглазый принц» (обыгрывание голубого (синего) цвета к фестивалю цветов)

ирина настенко
Развлечение-сказка «Голубоглазый принц» (обыгрывание голубого (синего) цвета к фестивалю цветов)

В одной удивительной стране жил голубоглазый принц. А звали его довольно просто –Ветер. Крышей дома служило ему голубое небо и синие тучи. Спал он на перинке из голубых цветов, одевался дымчато-синеватой простынкой из нежной паутины, умывался прозрачной росой.

Принц очень любил играть в ветвях деревьев, шептаться с голубыми ручейками и путешествовать. Но больше всего любил он разговаривать с красавицей рекой, голубой и широкой. А ещё, путешествуя по разным странам, он собирал стихи и дарил их всем на своём пути:

Точно стадо к водопою,

Облака спешат гурьбою.

Голубое – голубое

Небо в речке голубой.

(С. Коган «Голубая сказка. ,стр. 20

С. Коган «Солнышко над городом встаёт»,Симферополь. Издательство «Таврия»,1976г.)

На заре он дарил свои пожелания зарнице:

Голубой туман клубится

Падает в траву.

Как живёшь, скажи,зарница?

-Хорошо живу!

(С. Коган «Пограничная застава», стр. 18)

И рассказал ей о том,что в такое раннее утро она не одинока :

Рыбаки,рекой любуясь,

В камышах с утра сидят.

Голубую-голубую

Щуку выловить хотят.

(С. Коган «Голубая сказка», стр. 20)

А когда солнце укладывалось спать,он печально оглядывал окрестности:

Ветер-синий, вечер-синий,

В речке синяя вода.

(С. Коган «Луна», стр. 35)

А после дождя, как озорной мальчишка,он звал всех за собой полюбоваться радугой :

Так бегите же за мной

На зелёные луга,

Где за синею рекой.

Стала радуга –дуга.

Эта новая дуга

Зеленее,чем луга,

А за нею голубая

Точно мамина серьга.

(Е Благинина «Радуга»стр. 11 «Литература и фантазия» Москва "Просвещение" 1992 г.)

А когда его подружка –голубая речка скучала,он со всех сил старался развеселить её.

Принц-Ветер поднимал на синей речной глади волны и они разбивались о берег и разбрасывали во все стороны разноцветные пузыри:

Ты смотри-смотри, смотри!

Полетели пузыри-

Красный,синий,голубой

Выбирай себе любой!

(Я. Аким «Цветные огоньки», стр. 347. Хрестоматия для детей …1983 год.)

Прогуливаясь по полям и лугам, он разговаривал с травами и цветами, самым любимым цветам он шептал на ухо нежные слова.

Незабудкам:

Их видимо –невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых,голубых?

(Е. Серова «Незабудки»,стр. 358,Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Издательство «Просвещение, 1990 г)

Колокольчикам:

Колокольчики мои

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

(А. Толстой «Колокольчики мои» ,стр. 295, Хрестоматия для детей)

В самые знойные полуденные часы, когда травы опускали свои чарующие глазки и тонкие лепестки, он со скоростью света носился по голубому небу, собирая маленькие безобидные облака в большую темно-синюю тучу, чтобы напоить живительной влагой своих друзей. И если это удавалось, он с большой радостью пролетал над полями и лугами,загадывая всем загадку:

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(Ни окон,ни дверей»,стр. 4 Москва,Изд.»Детская литература» 1989 г.)

И когда первые дождевые капли трогали его голубой наряд,он не скрывал радости:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом.

(Ф. Тютчев «Весенняя гроза «, стр. 346, Хрестоматия для детей ….)

А ещё голубоглазый принц очень любил звонкие ребячьи голоса,которые повсюду раздаются, когда дети собираются на отдых. Именно благодаря детям, голубоглазый принц узнал,что такое дружба и как надо дружить.

И самое главное правило,которое он запомнил:

Улыбайся всегда! Улыбайся везде!Улыбайся всем!И тогда:

Песня «Улыбка»(припев)

Бывали времена,когда принц уставал, тогда он садился в голубой вагон,сделанный из пушистых облаков и катался по всему свету, наблюдая из окон вагона за голубыми далями.

Песня «Голубой вагон» (2 куплет)

Накатавшись досыта по голубым небесным просторам, принц увидел двухэтажное здание. Это здание ему очень понравилось и принц решил заглянуть в него.

Он стремительно влетел в окно дома и закружил, находящихся там детей, синем вихре танца.

Танец под песню «Синий –синий иней».

Публикации по теме:

Сценарий сценки «Каравелла» Действующие персонажи: 1. Принц 2. Принцесса 3. Архитектор 4. Строитель №1 5. Строитель №2 Под старинный полонез входят принц и принцесса.

Стихи для малышей. Кот Василёк. Бабушка носки вязала, И кота не замечала. А кот пушистый Василёк Подкрался. укатил клубок. Она ниточку потянет, Он клубок к.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение-сказка «Голубоглазый принц» (обыгрывание голубого (синего) цвета к фестивалю цветов)
Опубликовано: 8 января 2015 в 12:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....