Получи документы

Развлечение «Спасатели» в старшей разновозрастной группе

Татьяна Геннадьевна Анашкина
Развлечение «Спасатели» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение в старшей разновозрастной группе

Цели: 1. Совершенствовать представления о профессиях, учить рассказывать о них, используя личный опыт.

2. Совершенствовать навыки поведения в экстремальных ситуациях, знать номера телефонов экстренных служб.

3. Учить составлять описательный рассказ по картине, стимулировать речевую активность детей, закрепить знания о литературных произведениях.

4. Развивать мелкую моторику, учить записывать цифры. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать мышление, память, внимание, умение работать в коллективе.

Публикация «Развлечение „Спасатели“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, инсценирование эпизодов, чтение сказок и рассказов.

Методы и приемы: словесные (загадки, беседа, чтение литературного произведения)

наглядные (работа с картинками)

практические (печатание цифр)

Материалы и оборудование: альбомные листы, фломастеры, сюжетные картинки, картинки с предметами-помощниками, игрушка лиса, телефон.

Ход занятия:

1. Оргмомент. (3 мин.)

Дети стоят в кругу взявшись за руки.

- Назовите, пожалуйста, сегодняшнюю дату (31 октября, пятница).

Ритуал приветствия:

Дети передают пожатие руки по кругу и приветствуют друг друга

Целеполагание:

Отгадайте загадку:

Они придут на помощь к нам,

когда бушует океан,

когда землетрясение

тайфун иль наводнение,

рискуя жизнью, нас спасут –

такой у них опасный труд!

Ответы детей. («Это спасатели»)

Сегодня вам нужно будет пройти много испытаний. Если вы справитесь, то можете носить гордое звание «Спасателя». Спасатели бывают разные, поэтому мы поделимся на три команды.

Первая команда – пожарные, вторая – полиция, третья – медицинские работники.

- Ребята, скажите, какими качествами должны обладать спасатели? (Ответы детей.) Сегодня вам нужно будет проявить себя дружными, терпеливыми, умными, смелыми и быстрыми.

Задание №1. «Номер телефона» (3 мин.)

Вопросы командам

-Ребята, чем занимается пожарная служба?

- Полиция?

-Медицинская служба?

Чтобы все эти спасатели смогли прийти на помощь, нужно позвонить им. Давайте вспомним номер у пожарной службы? (01) Полиции? (02). Скорой помощи? (03). Если вы звоните с сотового телефона, нужно набрать номер 112. Попробуем записать телефонные номера.

Выходят по одному участнику от каждой команды. На счет «Один-два-три» начинают записывать номера на листе бумаги.

-Ребята, можно ли звонить просто так по этим номерам? Почему?

- Что нужно сказать, если вдруг произошло чрезвычайное происшествие и вы позвонили в экстренную службу? (Фамилию, имя, возраст, адрес, что случилось).

Игровая ситуация. (1 мин.) Ребята, я слышу, случилась беда, Лиса похитила Петушка. Надо нам его спасти. Давайте, ребята, позовем спасателей. Просит детей напомнить номер телефона "Службы спасения" с сотового телефона. Воспитатель в роли экстренной службы, дети звонят и обыгрывают ситуацию.

- Ребята, какую службу вызовем, если:

а) Лиса выгнала из лубяной избушки зайку? (02)

б) Лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли? (01)

в) Бегемотики схватились за животики: у них, у бегемотиков, животики болят(03)

Задание №2. (3 мин.)

Послушайте и вспомните, из какого произведения эти строки:

1.

Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(«Путаница»)

2.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Айболит)

3. Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросёнок — с решетом

И козёл — с фонарём.

Тили-бом!

Тили-бом!

(Кошкин дом)

4. Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнем,

Герб страны блестит на пряжке —

Отразилось солнце в нем!

(Дядя Степа)

Задание№ 3. Рассказ по картинке. (6 мин.)

Внимательно рассмотрите картинки и расскажите о профессии

- Пожарного

- Полицейского

- Медицинского работника

Команды отвечают по очереди.

Задание № 4 «Предметы-помощники». (2 мин.)

По команде 1 участник от команды выбирает предметы-помощники.

1. Свисток, пистолет, палка, наручники.

2. Аптечка, градусник, шприц, фонендоскоп.

3. Огнетушитель, шлем, пожарная машина, ведро.

По итогам конкурса подводятся итоги.

Физкультминутка (1 мин.) : «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

(Качаем головой, руки на пояс)

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

(То же с поворотом влево и вправо.)

Смотрит вверх

И смотрит вниз.

(Руки на поясе, наклоны головы согласно тексту.)

Чуть присела на карниз.

(Руки на поясе, пружинки с поворотом в стороны.)

И чуть не упала вниз!

Не крутите головой,

Последите за собой! (Грозим пальцем, руки развести вниз)

Задание №4 (4 мин.)

Послушайте и скажите, какие неправильные советы дает вам Григорий Остер.

1. Если вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу,

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах -

Люди скажут вам: "Спасибо. "

Вы поможете народу

Электричество беречь.

2. Никогда не разрешайте

Ставить градусник себе,

И таблеток не глотайте

И не ешьте порошков.

Пусть болят живот и зубы,

Горло, уши, голова,

Все равно лекарств не пейте

И не слушайте врача.

Перестанет биться сердце,

Но зато наверняка

Не прилепят вам горчичник

И не сделают укол.

3. Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди, пока к тебе в палату

Самый главный врач придет.

Укуси его - и сразу

Кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

4. Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

5. Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Задание № 5 «Что можно, а что нельзя?» (2 мин.)

Если вы согласны, то говорим: «Да!» Если не согласны: «Нет!»

1. Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети: Да!

Воспитатель: Не мыть руки перед едой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Играть со спичками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Закрывать рот платком при кашле?

Дети: Да.

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон?

Дети: Нет.

Воспитатель: Открывать дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети: Нет.

Воспитатель: Следить, чтобы не баловались младшие?

Дети: Да.

Воспитатель: Оставлять кастрюлю на огне и уходить на улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Бить лампочки в подъезде?

Дети: Нет.

Задание № 6. (2 мин).

Беседа. – Ребята, у кого родители или родственники спасатели? Как они приходят на помощь, расскажите.

Рефлексия (3 мин.)

1. Что мы сегодня делали?

2. Смогли справиться с заданиями?

3. Чему научились?

Поздравляю, вы прошли курс молодого спасателя! Дети получают медальки.

Публикации по теме:

Дидактический стенд «Страна Безопасность»Дидактический стенд «Страна Безопасность» Стенд "Страна Безопасность" предназначен для совместной и самостоятельной деятельности, его можно использовать при проведении непосредственно.

План родительского собрания «Безопасность в новогодние праздники» Тема: "Безопасность в Новогодние праздники" Задачи: 1. Информировать родителей о необходимости соблюдения правил безопасности в период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Спасатели» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Спасатели» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Анашкина (УИ 265136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД