Развлечение «В гостях у сказки» в форме интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Анастасия Сулименко
Развлечение «В гостях у сказки» в форме интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Цель: вспомнить с детьми зимние сказки с использованием игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать навык составления слов из кубов.

- Вспомнить названия зимних сказок: Ю. Яковлев «Умка», П. Бажов «Серебряное копытце», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Скребицкий «Всяк по-своему» и русские народные сказки «Морозко» и «Снегурочка».

- Сформулировать навык чтения слов: Что, где, когда.

- Сформулировать навык счета очков.

- Сформировать умение составлять картинки из разрезанных фрагментов.

Развивающие:

- Развивать навык работы в команде.

- Развивать память, речь.

- Физическое развитие – общеразвивающие упражнения.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать друг друга и работать в команде.

- Воспитывать взаимопомощи.

- Приобщать к чтению художественной литературы.

- Формировать интерес к книгам, буквам.

- Прививать интерес к занятиям через использование игровых технологий.

Оборудование: игровое поле, разбитое на секторы; юла со стрелкой; конверты с заданием; микрофон; телевизор и колонки; пазлы; черный ящик; мягкие кубы с буквами, сказочные герои - куклы.

Ход занятия

Развлечение «В гостях у сказки» в форме интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

I. Вводная часть (Организационный момент):

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники игры! Рада приветствовать вас к интеллектуальном клубе знатоков «Что? Где? Когда?», и я - ее ведущая Анастасия Ивановна. Хочу представить вашему вниманию команду знатоков: Вероника, Владимир, Дарья …

II. Основная часть:

1. Знакомство с темой занятия.

«Угадай сказку»

Ведущий: Уважаемые знатоки, прошу занять свои места и приступить к игре. Капитану команды предоставляется право крутить волчок.

С вами играет Виктория из 59 детского сада. Уважаемые знатоки, перед вами конверт с Заданием «Угадай сказку» (загадывание детям Загадок, сопровождение отгадки изображением к Сказке)

1. Козел тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет — камень дорогой появится.

Даренка все смотрит и удивляется.

Издалека-то его не разглядишь,

А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь.

2. Красна-девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

Молодица белолица,

В снежной шубке, рукавицах.

Зимой в радости живет,

Летом реченькой течет.

3. Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? …

4. Дом огромный изо льда, в нем живу совсем одна.

Всюду вьюги и метели, не звенят весны капели.

В той стране одна лишь стужа и с добром никто не дружит!

5. В царстве холода весь год

Этот зверь большой живет.

Подобраться без труда

Может к нерпе среди льда.

И в засаде, там, где лунка,

Ждет свою добычу…

Отличная работа и первое очко зарабатывает ваша команда.

2. «Составь словечко»

Ведущий: Снова вращаем стрелку. В этот раз с вами играет Сергей из 59 детского сада. И так внимание, задание: «Составь словечко». Давайте вспомним сказку «Всяк по-своему» и узнаем, кто и как из лесных животных переживает зимнее время года: «Кто как зимует?».

(дети вспоминают героев сказки и рассказывают, кто и как зимует в лесу)

Ёж, барсук, белка, бобр, заяц – герои сказки. А кто главный герой?

(команда знатоков составляет из мягких кубов слово - заяц)

И снова успех, второе очко получает ваша команда. Продолжаем вращать волчок.

3. Физкультминутка.

Стрелка волчка выпадает на колокольчик (музыкальное сопровождение)

«У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук – тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай»

4. «Черный ящик»

Ведущий: Вам предлагается следующее задание: Из этого предмета появилась маленькая девочка, которая преодолела много трудностей и в конце сказки стала принцессой эльфов (сказка «Дюймовочка», предмет - зернышко). Потрясающие результаты, в вашей копилке 3 очка.

5. Составление картинки из фрагментов.

Ведущий: В продолжение нашей игры выпадает письмо от Красной шапочки. Это задание требует особой внимательности. Предлагаю пройти к столам. Уважаемые знатоки необходимо сложить картинку из фрагментов и назвать сказку. Я желаю вам успеха!

Случилось невероятное, вы абсолютные победители сегодняшней игры. С счетом 3-1 выигрывают знатоки, имена победителей: Вероника, Сергей, Виктория, Дарья. Поприветствуйте победителей аплодисментами!

III. Подведение итогов.

1. Ребята, вам понравилось быть участниками сегодняшней игры?

2. Какое задание было вам интереснее всего?

3. Кто из сказочных героев играл против вашей команды?

4. В какое время года в сказках происходят события?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Фотоотчёт об интеллектуальной игре «Крестики-нолики по-талажски» для 1–4 классов начальной школыФотоотчёт об интеллектуальной игре «Крестики-нолики по-талажски» для 1–4 классов начальной школы Интеллектуальная игра "Крестики- нолики по-Талажски"для 1-4 классов начальной школы. Все знают и многие любят играть на досуге в простую.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Развлечение «В гостях у сказки» в форме интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 14:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный район...
Интегрированное спортивное занятие в младшей группе к 23 февраля «Отважные моряки»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие»....
Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...