Развлечение «Уходи простуда прочь!»

Ирина Фомина
Развлечение «Уходи простуда прочь!»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и возможностях их использования в медицине;

Закреплять знания о их строении (корень, стебель, листья, цветы);

Учить готовить настой;

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: Наблюдение, рассматривание, описание, вопросы, игра, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.

Обогащение словаря: Лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик, аптека, настои, ополаскивать, ангина, ожоги, ушибы, клумба, прозрачная, бесцветная.

Предварительная работа: Рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов о растениях, дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто быстрее соберет цветок», игра «Определи по запаху».

Материал: Иллюстрации лекарственных растений, книга, шапочки – ободки (ромашка, одуванчик, календула, стаканы, горячая вода, атрибуты к игре, игрушки – зайчик, медвежонок.

Ход занятия:

Стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то к нам пришел. Ой! Да это ж к нам лесные зверята пожаловали, заходите гости добрые! Что случилось, Косолапый, с тобой? (у медведя шея забинтована; жалуется, что болит горло, да и говорить не может; заяц довольный, веселый с посылкой в лапах) Ах, какая беда, Мишенька, с тобой приключилась, но ты не горюй, мы тебе поможем, присаживайся поближе к нам. А зайчик из леса принес нам посылку. Хотите узнать, что в ней интересного?

Воспитатель открывает посылку и достает книгу.

- Посмотрите, какая красивая, удивительная книга (открывает). Эта книга познакомит вас с лекарственными растениями.

Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети: Потому что они лечат людей от разных болезней.

Воспитатель: Молодцы, правильно.К лекарственным растениям относятся: одуванчик, ромашка, календула, подорожник. В нашем краю много полезных трав растет, которые помогут человеку справиться с той или иной болезнью.

- Ребята, а вы знаете, что такое аптека?

Дети: Это там, где продают таблетки.

Воспитатель: А что значит «Зеленая аптека»?

Дети: Это где продаются лекарственные травы.

Воспитатель: Для всех нужна зеленая аптека. Посмотрите, как много вокруг нас растет лекарственных трав. Вот одно из них, отгадайте,что это:

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Выходит девочка – одуванчик,читает стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение одуванчика.

Воспитатель: Это красивое, полезное растение. Кто хочет о нем рассказать!

Дети: Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темно зеленые. Цветок похож на солнышко.

Воспитатель: А чем растение полезно? В листьях одуванчика есть много витаминов и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

В одной старинной сказке говорится, что когда – то одуванчиков не было нигде. И людям было очень грустно встречать весну без красивых цветов. Вот и попросили они солнце «Подари нам красивые цветы». Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые лучи. Опустились эти лучи на весеннюю травку заиграли солнечные зайчики и стали веселыми желтыми цветами – одуванчиками.

Девочка – одуванчик предлагает поиграть.

Физминутка «Белый одуванчик»

Девочка –одуванчик: Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой по воздуху летит

Дети стоят в узком кругу, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, а затем собираются вместе.

Воспитатель: Ребята, ведь не только одуванчик полезный, полезны и другие растения.Послушайте загадку:

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

Выходит девочка – ромашка,читает стихотворение:

Я ромашка – красота

По мне гадает детвора

Но и в другом полезна я

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке,

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы.

Воспитатель: Цветок этот в народе зовут сестрой милосердия. Утешит в беде, поддержит, поднимет больного. Аптечную ромашку можно узнать по запаху, он напоминает аромат яблок, Если в лесу у костра, вас начнут одолевать комары – бросьте пучок ромашки в огонь, вмиг комары исчезнут.

Воспитатель предлагает среди изображений найти ромашку.

Воспитатель: Этот такое нужное и красивое растение. Кто хочет о ней рассказать?

Дети:Ромашка растет везде: на полянке, на речке, на лугу. У нее есть стебель, он тонкий и ветвистый, листья похожи на укроп. Листья у ромашки белые, а середина желтая.

Воспитатель: А вы знаете чем полезна ромашка? Да, ромашка лучше всех помогает при ангине, настоем можно полоскать горло, промывать глазки, носик.

Воспитатель:Послушайте еще одну загадку:

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож,

Только желтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету,

Ноготками обрасту. (Календула, ноготки)

Выходит девочка – календула,читает стихотворение:

Вот календулы – цветки,

В народе просто ноготки,

Если их в стакан сложить

Кипятком простым залить,

И немного настоять –

Можно горло полоскать,

Ноготки должны помочь –

Уходи ангина прочь!

Воспитатель: Да, в народе календулу называют еще и ноготки, потому что семена люди собирают осенью и они очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

Кто желает рассказать об этом ярком растении?

Дети: Календула растет на клумбе. У нее есть корень, листья, стебель, цветок, Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые.

Воспитатель: Какую пользу приносит календула? Да, дети, ноготки применяют для заживления ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.

Ребята, какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных травах, о их пользе для человека

Воспитатель читает стихотворение:

Если кто – то простудился

Голова болит, живот

Значит надо подлечиться,

Значит путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру.

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду,

Снова жизни будешь рад.

Одуванчик, подорожник,

Ноготок, ромашка, мята.

Вот «зеленая аптека»

Помогает вам, ребята!

На столе «Зеленая аптека». Воспитатель предлагает детям выбрать пакетики с лекарственной травой.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, какое растение вы выбрали?

Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственное растение. Воспитатель предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав.

Воспитатель: С помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчик, календула, ромашка) и обязательно поможем Мишеньке. Для этого мы берем стакан насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика, Заливаем горячей водой. Накрываем стаканы крышкой и ждем пока настоится.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Соберем цветы»

Воспитатель: Что происходит? (наблюдаем)

Дети: Вода меняет цвет.

Воспитатель: А почему вода изменила цвет, что это значит?

Дети: Потому, что растения отдают свой цвет воде.

Воспитатель: Правильно, а еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым будь и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Дети лечат Мишутку настоем, благодарит детей за помощь.

Воспитатель угощает детей чаем с медом и настоем ромашки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Проект «Лекарственные растения»Проект «Лекарственные растения» Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Физическая культура".

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Домашние питомцы
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Развлечение «Уходи простуда прочь!»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...