Развлечение «Уходи простуда прочь!»

Ирина Фомина
Развлечение «Уходи простуда прочь!»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и возможностях их использования в медицине;

Закреплять знания о их строении (корень, стебель, листья, цветы);

Учить готовить настой;

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: Наблюдение, рассматривание, описание, вопросы, игра, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.

Обогащение словаря: Лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик, аптека, настои, ополаскивать, ангина, ожоги, ушибы, клумба, прозрачная, бесцветная.

Предварительная работа: Рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов о растениях, дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто быстрее соберет цветок», игра «Определи по запаху».

Материал: Иллюстрации лекарственных растений, книга, шапочки – ободки (ромашка, одуванчик, календула, стаканы, горячая вода, атрибуты к игре, игрушки – зайчик, медвежонок.

Ход занятия:

Стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то к нам пришел. Ой! Да это ж к нам лесные зверята пожаловали, заходите гости добрые! Что случилось, Косолапый, с тобой? (у медведя шея забинтована; жалуется, что болит горло, да и говорить не может; заяц довольный, веселый с посылкой в лапах) Ах, какая беда, Мишенька, с тобой приключилась, но ты не горюй, мы тебе поможем, присаживайся поближе к нам. А зайчик из леса принес нам посылку. Хотите узнать, что в ней интересного?

Воспитатель открывает посылку и достает книгу.

- Посмотрите, какая красивая, удивительная книга (открывает). Эта книга познакомит вас с лекарственными растениями.

Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети: Потому что они лечат людей от разных болезней.

Воспитатель: Молодцы, правильно. К лекарственным растениям относятся: одуванчик, ромашка, календула, подорожник. В нашем краю много полезных трав растет, которые помогут человеку справиться с той или иной болезнью.

- Ребята, а вы знаете, что такое аптека?

Дети: Это там, где продают таблетки.

Воспитатель: А что значит «Зеленая аптека»?

Дети: Это где продаются лекарственные травы.

Воспитатель: Для всех нужна зеленая аптека. Посмотрите, как много вокруг нас растет лекарственных трав. Вот одно из них, отгадайте, что это:

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Выходит девочка – одуванчик, читает стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение одуванчика.

Воспитатель: Это красивое, полезное растение. Кто хочет о нем рассказать!

Дети: Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темно зеленые. Цветок похож на солнышко.

Воспитатель: А чем растение полезно? В листьях одуванчика есть много витаминов и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

В одной старинной сказке говорится, что когда – то одуванчиков не было нигде. И людям было очень грустно встречать весну без красивых цветов. Вот и попросили они солнце «Подари нам красивые цветы». Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые лучи. Опустились эти лучи на весеннюю травку заиграли солнечные зайчики и стали веселыми желтыми цветами – одуванчиками.

Девочка – одуванчик предлагает поиграть.

Физминутка «Белый одуванчик»

Девочка – одуванчик: Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой по воздуху летит

Дети стоят в узком кругу, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, а затем собираются вместе.

Воспитатель: Ребята, ведь не только одуванчик полезный, полезны и другие растения. Послушайте загадку:

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

Выходит девочка – ромашка, читает стихотворение:

Я ромашка – красота

По мне гадает детвора

Но и в другом полезна я

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке,

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы.

Воспитатель: Цветок этот в народе зовут сестрой милосердия. Утешит в беде, поддержит, поднимет больного. Аптечную ромашку можно узнать по запаху, он напоминает аромат яблок, Если в лесу у костра, вас начнут одолевать комары – бросьте пучок ромашки в огонь, вмиг комары исчезнут.

Воспитатель предлагает среди изображений найти ромашку.

Воспитатель: Этот такое нужное и красивое растение. Кто хочет о ней рассказать?

Дети: Ромашка растет везде: на полянке, на речке, на лугу. У нее есть стебель, он тонкий и ветвистый, листья похожи на укроп. Листья у ромашки белые, а середина желтая.

Воспитатель: А вы знаете чем полезна ромашка? Да, ромашка лучше всех помогает при ангине, настоем можно полоскать горло, промывать глазки, носик.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож,

Только желтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету,

Ноготками обрасту. (Календула, ноготки)

Выходит девочка – календула, читает стихотворение:

Вот календулы – цветки,

В народе просто ноготки,

Если их в стакан сложить

Кипятком простым залить,

И немного настоять –

Можно горло полоскать,

Ноготки должны помочь –

Уходи ангина прочь!

Воспитатель: Да, в народе календулу называют еще и ноготки, потому что семена люди собирают осенью и они очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

Кто желает рассказать об этом ярком растении?

Дети: Календула растет на клумбе. У нее есть корень, листья, стебель, цветок, Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые.

Воспитатель: Какую пользу приносит календула? Да, дети, ноготки применяют для заживления ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.

Ребята, какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных травах, о их пользе для человека

Воспитатель читает стихотворение:

Если кто – то простудился

Голова болит, живот

Значит надо подлечиться,

Значит путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру.

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду,

Снова жизни будешь рад.

Одуванчик, подорожник,

Ноготок, ромашка, мята.

Вот «зеленая аптека»

Помогает вам, ребята!

На столе «Зеленая аптека». Воспитатель предлагает детям выбрать пакетики с лекарственной травой.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, какое растение вы выбрали?

Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственное растение. Воспитатель предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав.

Воспитатель: С помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчик, календула, ромашка) и обязательно поможем Мишеньке. Для этого мы берем стакан насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика, Заливаем горячей водой. Накрываем стаканы крышкой и ждем пока настоится.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Соберем цветы»

Воспитатель: Что происходит? (наблюдаем)

Дети: Вода меняет цвет.

Воспитатель: А почему вода изменила цвет, что это значит?

Дети: Потому, что растения отдают свой цвет воде.

Воспитатель: Правильно, а еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым будь и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Дети лечат Мишутку настоем, благодарит детей за помощь.

Воспитатель угощает детей чаем с медом и настоем ромашки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Проект «Лекарственные растения»Проект «Лекарственные растения» Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Физическая культура".

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Математика
  • Пазлы
Автор публикации:
Развлечение «Уходи простуда прочь!»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...