Лучший педагог года

Развлечение «В гостях у сказки» по произведениям В. Сутеева в старшей группе

Ульяна Захарова
Развлечение «В гостях у сказки» по произведениям В. Сутеева в старшей группе

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева) в старшей группе

Воспитатель: Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Калужская область, с. Детчино

Цель: Закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: Выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, презентация (биография Сутеева, иллюстрации к сказкам, шляпа, сундучок с предметами из разных сказок Сутеева.

Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев из сказок В. Сутеева.

Публикация «Развлечение „В гостях у сказки“ по произведениям В, Сутеева в старшей группе» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»

Воспитатель: - В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. А сочиняют сказки добрые волшебники. У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все этого волшебника очень любили, потому что он был очень добрый. А как же зовут этого доброго волшебника? (ответы детей).

Воспитатель:

- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В. Г. Сутеева).

Показ презентации о творчестве Сутеева.

Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверное, именно поэтому маленький Володя стал добрым волшебником.

- Что же волшебного создал Владимир Сутеев?

Воспитатель:

- Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.

- Ребята давайте мы вспомним сказки Владимира Сутеева и поиграем в игры. А если нам повезет, то сказка сегодня оживет.

1. Игра "Угадай сказку по иллюстрации": На экран выводятся иллюстрации к сказкам «Три котенка», «Утенок и цыпленок», «Яблоко», «Кот рыболов», «Мешок яблок», «Капризная кошка» и д. р. дети их отгадывают.

2. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово:

• «Капризная… (кошка)»

• «Палочка - … (выручалочка)»

• «Мешок (яблок)»

• «Разные … (колёса)»

• «Кот - (рыболов)»

• «Цыплёнок и … (утенок)»

• «Три (котёнка)»

• «Дядя … (Миша)»

• Петя Иванов и. (волшебник Тик-так)

• Петух и. (краски)

• Мышонок и. (карандаш)

• Про бегемота, который боялся. (прививок)

• Живые. (грибы)

• Мы. (артисты)

• Как зима. (кончилась)

• Мы ищем. (кляксу).

3. Игра «Чудесная шляпа»

Задание: Мы будем передавать по кругу под музыку шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках окажется шляпа, должен назвать одну сказку В. Сутеева.

4. Игра «Угадай, кто сказал?»

«Я иду еще купаться» (Утенок.)

«Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)

«Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)

«Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)

«Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, С хвостом и ушами» (Волк)

«Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть» (Карандаш.)

«Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)

5. Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: - Сундучок я открываю, вещи вам я называю,

Вы ответьте без подсказки

Из какой же они сказки?

(Воспитатель показывает палочку, гриб, зайца, удочку, краски, карандаш, колёса, скорлупку, цыпленка и др.)

Воспитатель: - Молодцы! Раз со всеми заданиями справились, мы можем попасть в сказку, но для этого мне нужна волшебная палочка. Давайте скажем слова: "Раз, два, три, волшебная палочка, нам помоги!" (Среди книг воспитатель случайно обнаруживает волшебную палочку)

- Ну-ка, волшебная палочка, помоги, книгу сказок отыщи!

(Открывает книгу, предварительно накрытую тканью.)

- Какая интересная книга. И называется она «СКАЗКИ».

В книжку детскую только постучимся:

Тук, тук, тук – оживут страницы вдруг!

Вот вам сказка «Про грибок» - посмотри её, дружок!

6. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Герои дети: гриб, солнце, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.

Ведущий: Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам, сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Солнце:

Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру:

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй вы, тучи озорницы,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь… (звучит музыка дождя)

Муравей:

Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

(подходит к грибу).

Под грибом я здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

(Летит бабочка мимо гриба, звучит музыка бабочки)

Бабочка:

Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей:

Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка. (музыка мышки)

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

(Пролетает воробей, садится на веточку, звучит музыка воробья)

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

(Бежит мимо гриба заяц, звучит музыка зайца)

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Подходит лисица, звучит музыка лисы)

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова мне голодной спать.

(Лиса уходит. Бабочка выходит из- под гриба, звучит муз. "Маленькая страна")

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

(Появляется лягушка, звучит музыка лягушки)

Лягушка: Ква-ква-ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

(Лягушка прячется).

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб:

Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья

Предлагаю станцевать,

Вашу дружбу показать.

(Все танцуют под музыку Друзей)

7. Заключительный танец.

Воспитатель:

-Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Публикации по теме:

Развлечение в младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Физкультурное развлечение «В гостях у сказки» Цель: Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни. Задачи: • Укреплять здоровье детей; • Обогащать запас двигательных.

Конспект игры-инсценировки сказки «Под грибом» В. Сутеева в средней группе Цель: развивать умение разыгрывать экспронтом несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.

НОД по лепке по мотивам Сказки В. Сутеева «Под Грибом» в старшей группеНОД по лепке по мотивам Сказки В. Сутеева «Под Грибом» в старшей группе Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (Лепка) в старшей группе по мотивам сказке.

Сценарий осенней сказки с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Осенняя сказка с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК» (сценарий для младшей группы) Игрушки бибабо: заяц, ворона,.

Развлечение с детьми старшей группы в форме викторины «В гостях у сказки» Развлечение с детьми старшей группы Викторина «В гостях у сказки» Воспитатель:Белоус А. А Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.

Развлечение «В гостях у сказки» в младшей группеРазвлечение «В гостях у сказки» в младшей группе Цель:   воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.  побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие.

Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель: Касумова Мина Экберовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В гостях у сказки» по произведениям В. Сутеева в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 16:47
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД