Ирина Юнеман
Развлечение в группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в группе компенсирующей направленности
«Зимушка-зима».
Автор: Юнеман Ирина Григорьевна
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Публикация «Развлечение в группе компенсирующей направленности „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Речевые: развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход:
Дети входят в группу под песню «Ка бы не было зимы».
Воспитатель:
Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Белоснежная девица
На снежинки мастерица,
Лед, сугробы ткет сама.
Это – зимушка (зима).
Правильно, это Зимушка-Зима.
Воспитатель: А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем ее описать:
Ответы детей: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.
Воспитатель: Верно! Такая она красавица! А еще она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
Ответы детей: (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
Воспитатель проводит игру
- Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
То любой осилим путь.
- Ребята, а если тропинка лесная?
Дети: - А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).
Воспитатель: - А если сугробы глубокие?
Дети: - А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).
Воспитатель: - А если речка замерзшая?
Дети: - А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).
Воспитатель: - А если горка крутая?
Дети: - А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).
Воспитатель: Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, насеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, а вы готовы встретить её? Давайте позовем ее к нам.
Ребенок: (Алеща П.)
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Под музыку в зал входит Зимушка-зима.
Зимушка-Зима:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла.
Теперь к вам пришла волшебница-Зима,
И зимние забавы с собою принесла!
Чем вы любите заниматься зимой?
Дети: играть в игры, танцевать и петь.
Воспитатель: Ребята давайте мы зимушке –зиме споем песенку и она узнает, чем мы любим заниматься зимой.
Песня
Зимушка-зима: Молодцы ребята, вот как здорово вы проводите время зимой! А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать?
За каждую отгаданную загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по- настоящему зимними.
Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.
Слушайте внимательно:
1. Они летают в небесах
И тут же тают на носах. (Снежинки)
2. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
3. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
4. Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал? (Мороз)
5. Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
Зимушка-Зима:
Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!
Знаете, мне сказали,
Что вы меня очень ждали.
Воспитатель: Наши дети очень тебя ждут.
Зимушка-Зима: Вот как. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем.
Дети:
Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)
И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)
Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)
А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)
Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)
У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)
Игра «Снежки»
На полу раскиданы «снежки». У каждой команды своя корзина. По сигналу дети собирают «снежки» в корзины. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «снежков».
Игра «Снежный бой»
Команды становятся по обе стороны от разметки. Раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подсчитывается, на чьей стороне меньшее количество «снежков». Эта команда выигрывает.
Игра «Волшебная снежинка»
Дети становятся в круг и под музыку передают снежинку из рук в руки. Как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т
Зимушка-зима: А какие праздники мы отмечаем зимой?
Ответы детей: (Новый год, Рождество).
Зимушка-Зима: Правильно ребята. Какие вы молодцы, все знаете.
Есть у меня еще одна игра!
Поиграем, детвора?
Игровое упражнение «Сугроб».
Проводится 3-4 раза.
Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их накрывают тканью, образуя сугроб.
Воспитатель
Стихотворение с движениями «СНЕГОВИК» (В. Егоров)
Давай, дружок, смелей, дружок, (Руками как будто лепят снежок.)
Кати по снегу свой снежок. (Наклоняются и будто катят ком снега.)
Он превратится в толстый ком, (Большой круг руками.)
И станет ком снеговиком. (Три круга руками с верху вниз.)
Его улыбка так светла! (Руки сделать полочкой под подбородком и улыбаться.).
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показать глаза пальцами на себе; руки над головой соединить в виде шляпы; показать нос морковку; наклониться вперед и руки качать вправо-влево.)
Но солнце припечет слегка, (Рука у лба, посмотреть наверх.)
Увы — и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны, присесть на корточки.)
Зима: А теперь пришла пора поплясать Вам детвора.
Танец
Зима: Молодцы, ребята! Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня, порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.
Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем, что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.
Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятан пакет с зефиром).
Накрывает и произносит слова: «Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!» Достаёт пакет с зефиром. Дети и ведущий благодарят Зиму, она прощается и под музыкальное сопровождение уходит.