Папки-передвижки

Развлечение в младшей группе «Бабушка — загадушка»

Галина Николаевна Торопкина
Развлечение в младшей группе «Бабушка — загадушка»

Цель: Создание радостного настроения у детей.

Задачи:

1. Учить детей воспринимать загадки в целом.

2. Учить детей объяснять отгадку.

3. Приобщать детей к истокам русской культуры.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»

Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Репка», «Теремок»,«Колобок».

Беседы о фольклоре. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Чтение и заучивание наизусть произведений устного народного творчества.

Оборудование: игрушки: волк, лиса, заяц; овощи – морковь, капуста, репа, лук.

Публикация «Развлечение в младшей группе „Бабушка — загадушка“» размещена в разделах

Детали бабушкиного костюма.

Ход развлечения:

Развлечение проводится в группе. Под русскую народную музыку воспитатель приглашает детей в игровую зону.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним потешку «Сорока- белобока».

- Сорока- белобока! Где была?

- Далеко!

- Что делала?

- Кашу варила, деток кормила.

Этому дала (загибаем большой палец,

Этому дала (загибаем указательный палец,

Этому дала (загибаем средний палец,

Этому дала (загибаем безымянный палец,

А этому не дала (загибаем мизинец)

Ты дров не носил, ты печку не топил!

Детки кашу съели, на головку сели, сели посидели,

Кыш- и улетели!

Воспитатель: Ребята, сорока прилетала, мне рассказала, что сегодня к нам придёт гостья. Хотите узнать, кто же к нам придет? Давайте сядем на стульчики и подождём нашу гостью. А я пойду её встречать.

(воспитатель переодевается в бабушку)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете, как меня зовут?

(Дети называют воспитателя по имени и отчеству.)

Бабушка– Загадушка. А вот и нет. Меня зовут Бабушка– Загадушка. Очень уж я загадки люблю загадывать. А вы умеете загадки разгадывать? Сейчас мы узнаем. Пришла я к вам со своей корзинкой, а корзинка у меня не простая, а волшебная. Знаете, что в моей волшебной корзинке? В ней разгадки на мои загадки. Отгадаете загадку, отгадка сама из корзинки появится. Вы готовы? Тогда начнём. Садитесь удобнее и слушайте внимательно. Вот и моя первая загадка.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Дети. Волк.

Бабушка– Загадушка. Молодцы! Угадали!

Как вы догадались, что это волк? Какие слова вам помогли догадаться?

Дети. Злой, голодный.

Бабушка– Загадушка. А вот и волк из корзинки появился, но он совсем не злой и хочет с вами поиграть в игру

Игра «Зайцы и Волк»

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в «овраге». Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. .

Бабушка- Загадушка: Посиди, волк, с нами послушай другие загадки.

Рыжая, с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом.

Дети. Лиса.

Бабушка– Загадушка. Верно, ребята– это лисица. А вот и лисичка из корзинки появилась. Какая лисичка?

Дети. Рыжая, пушистая.

Бабушка– Загадушка. А где живёт лисичка?

Дети. В лесу.

Бабушка– Загадушка: А лисичка такая хитрая, хитрая. Никто ее не найдет. Давайте мы с вами поиграем в игру «Хитрая лиса».

Игра «Хитрая лиса»

В начале игры дети стоят лицом в круг, убрав руки за спину.

Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».

После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:

- Хитрая лиса, где ты!» и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.

Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:

- Я тут! и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.

Бабушка- Загадушка: Молодцы, ребята. А у меня для вас еще загадка, слушайте внимательно.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Заяц.

Бабушка– Загадушка. Правильно, ребята, это зайка. Какие слова вам подсказали, что это зайчик?

Дети. Длинное ухо, прыгает, любит морковку.

Бабушка– Загадушка. Как же вы быстро все мои загадки отгадываете! А вот и зайчик из моей корзинки. Давайте, ребята, поиграем, попляшем с нашим зайчиком.

Игра "Заинька, выходи!"

Все становятся в круг, выбирают и выводят зайчика на середину.

Ведут вокруг зайчика хоровод.

- Заинька, выходи,

- Серенький, выходи!

- Вот так, этак выходи!

- Вот так, этак выходи!

(И показывают зайчику, как надо выходить.)

Зайчик выходит на середину круга. А хоровод поет ему:

- Заинька, поди в садик,

Серенький, поди в садик!

Вот так, этак поди в садик!

Вот так, этак поди в садик!

И сделали шаг вперед - показали, как выходят в садик.

Зайчик пошел по "садику, по кругу, направо или налево, куда ему вздумалось. А все запели:

- Заинька, погуляй,

Серенький, погуляй!

Вот так, этак погуляй!

Вот так, этак погуляй!

Посмотрел заинька, как другие гуляют, и стал тоже гулять в кругу - ходит не спеша то туда, то сюда. А все его просят:

- Заинька, повернись,

Серенький, повернись!

Вот так, этак повернись!

Вот так, этак повернись!

И все разняли руки и быстро повернулись. И зайчик повернулся.

Затем взялись опять за руки, пошли и стали просить зайчика:

- Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!

И показали, как топают ножкой. Заинька тоже стал топать ножкой - и раз, и два, и три. А те, что водят хоровод, не отстают:

- Заинька, руки в боки,

Серенький, руки в боки!

Вот так, этак руки в боки!

Вот так, этак руки в боки!

Сами все подбоченились: смотри зайчик! И зайчик тоже руки в боки. После этого стали просить:

-Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи!

Вот так, этак поскачи!

Вот так, этак поскачи!

И принялись все скакать. И зайчик тоже стал скакать. А потом запели:

-Заинька, попляши,

Серенький, попляши!

Вот так, этак попляши!

Вот так, этак попляши!

И все заплясали. А вслед за всеми заплясал и зайчик.

Стали просить заиньку, чтоб он выбирал на смену себе другого зайчика:

-Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай!

Вот так, этак выбирай Вот так, этак выбирай!

И показывают как надо выбирать: вертеть головой из стороны в сторону, высматривать: Не отстает хоровод от зайчика:

-Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, этак поклонись!

Вот так, этак поклонись!

Затем дети садятся на стульчики.

Бабушка -Загадушка:

Есть у меня еще огород,

Много там чего растёт.

Вы послушайте загадки.

И назовёте мне отгадки.

А вы ребята, знаете, что растёт в огороде?

Дети. Овощи.

Бабушка-Загадушка. Ну, слушайте мои загадки про овощи.

Сто одёжек,и все без застёжек.

Дети. Капуста.

Бабушка-Загадушка. Молодцы! А вот и капуста из корзинки выглядывает, хрустящая, зеленая, посмотрите, как много листочков у капусты.

А вот и ещё одна загадка у меня для вас.

В земле сидит крепышка эта,

Она оранжевого цвета,

С зелёным хвостиком над грядкой,

Всегда бывает сочной, сладкой.

Дети. Морковка.

Бабушка-Загадушка. Ну, конечно же, это сладкая, сочная, оранжевая морковка. А скажите мне, какое животное любит морковку и капусту?

Дети. Заяц.

Бабушка-Загадушка. Правильно, ребята. А давайте покажем, как зайка капустку с морковкой ест.

Физкультминутка.

Зайка шёл, зайка шёл,

Морковку нашёл, сел, поел

и дальше пошёл.

Зайка шёл, Зайка шёл,

Капусту нашёл, сел, поел

и дальше пошёл.

Бабушка хвалит детей и приглашает их сесть на стульчики.

Бабушка-Загадушка. Давайте проверим, какие ещё овощи вы знаете?

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети. Лук!

Бабушка-Загадушка. Правильно! Лук хоть и горький, но очень полезный. А вот еще одна загадка:

Круглая, гладкая,

Жёлтая да сладкая,

Сижу на грядке крепко

Я называюсь…

Дети: Репка.

Бабушка-Загадушка. Ну, конечно! А вы знаете сказку про репку? Ну тогда я посижу, отдохну, а вы мне сказку покажите.

Драматизация сказки «Репка»

Бабушка- загадушка: Молодцы, ребятки! Порадовали Бабушку-Загадушку, все мои загадки отгадали. А теперь хочу пригласить вас поплясать со мной.

Под русскую народную плясовую дети пляшут с Бабушкой- Загадушкой.

Бабушка-Загадушка. Молодцы. Ребятки, поплясали, поиграли, загадки мои все разгадали. А теперь пора нам прощаться. Надеюсь, вы меня пригласите ещё в гости, и я к вам обязательно приду.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект занятия «Бабушка-Загадушка в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с блоками Деньеша. Задачи: Обучающие: продолжать знакомить с блоками Дьенеша; закреплять умение различать.

Конспект занятия «Бабушка Вера в гости пришла» в группе раннего возраста Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Автор: Колыхалова Вера Ивановна, воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №230» г.

Сценарий 8 марта в младшей группе «Бабушка-Забавушка» Сценарий 8 марта в младшей группе «Бабушка- Забавушка» Цель: создать условия для творческой, интеллектуальной, самореализации личности ребенка.

Сценарий к 8 марта «Бабушка Федора и Антошка» в старшей группе Сценарий «8 Марта» для старшей группы Дата проведения___время___ Действующие лица: Бабушка Федора Ведущий Дети: Антошка.

Сценарий праздника в средней группе «Бабушка Федора в гостях у ребят»Сценарий праздника в средней группе «Бабушка Федора в гостях у ребят» Сценарий праздника «Бабушка Федора в гостях у ребят» Ведущая: Солнечный луч заглянул в этот зал, Гостей дорогих в нашем зале собрал.

Сценарий утренника «Мама, бабушка и я — неразлучные друзья», посвященного Дню 8 марта, в старшей разновозрастной группе Сценарий утренника, посвященного дню 8 марта «Мама, бабушка и я- неразлучные друзья!» в старшей разновозрастной группе Составила и провела:.

Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Как бабушка Матрена внука в армию провожала» Спортивно музыкальный досуг в подготовительной группе Как бабушка Матрена внука в армию провожала. Цель: воспитание нравственно-патриотического.

Сценарий праздничного утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Бабушка Ума в гостях у малышей» Сценарий праздничного утренника 8 Марта для детей младшей группы «Бабушка Ума в гостях у малышей!» Под песню «Самая счастливая» дети заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в младшей группе «Бабушка — загадушка»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 15:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД