Получи документы

Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки»

Татьяна Сидорова
Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки»

Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его.

«Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите им! Добрая фея».

- Ребята, ну что поможем им? (Да.)

- А дл того чтобы помочь жителям сказочной страны на нужна Чудо-книга, которая расскажет жителям сказочной страны о их правах. Отправляемся в путь!

- Чтобы дальняя дорога стала короче, отправимся с песней. (Песня «Вместе весело шагать» 1 куплет.)

Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки“» размещена в разделах

- Посмотрите вот мы и в сказочной стране, как здесь красиво! Слышите, кто-то плачет? Да это же зайка! Ребята, вы догадались из какой он сказки? («Заюшкина избушка».)

- Правильно он из сказки «Заюшкина избушка». Ребята, давайте вспомним сказку и скажем, почему он плачет. Как вы думаете, лисичка имеет право занимать чужой домик? (Нет.). А почему нет? (Право на жилье)

Поможем зайке? (Да).

Зайка: Нет, вы не поможете мне, собаки гнали лису не выгнали, медведь не выгнал.

- А мы поможем, ведь мы знаем права, которые нас защищают. Ребята, а где чудо-книга? Выберите нужный символ, который напомнит зайке о его правах. (Дети находят нужный символ.)

- Объясните, что он обозначает? (Право на собственный домик.) А у вас есть жилье? (Да.)

- А что охраняет наши права? (Закон.)

Дети: Лиса, уходи с заюшкиной избушки! Ты нарушаешь права зайчика! (Лиса убегает.)

Зайчик: Спасибо, вы помогли мне вернуть мой домик!

- До свидания, зайка, нам пора идти дальше. Дети, возьмитесь за руки – впереди у нас преграды. (Идем змейкой.)

- Ребята, посмотрите кто это там впереди? Бедные животные они совсем больны. Кто им может помочь? (Доктор Айболит.)

- Мы обязательно отправим Доктору Айболиту телеграмму. Зверята совсем не знают, что они имеют какое право? (Право на лечение и медицинскую помощь.) Найдите в нашей книге нужный символ и подарите его им.

- Расскажите бегимотикам и обезьянкам, как надо заботиться о своем здоровье. Зачем нам нужны доктора? (Ответы детей.)

Зверята: Спасибо, за помощь!

- До свидания, нам пора торопиться! Идем по дорожке, чтобы не промочить ножки. Вот мы и на полянке.

(Навстречу идет грустный Чебурашка.)

- Здравствуй, ты почему грустный?

Чебурашка: Я не знаю кто я. Я игрушка без имени. Кто будет со мной дружить?

Дети: Мы знаем, как тебя зовут – Чебурашка!

- Ребята, скажите, какое право он имеет? (Право на имя.)

Чебурашка: здорово, теперь я знаю свое имя! Какое оно красивое! Давайте познакомимся, я Чебурашка! (Дети называют свои имена.)

- Ребята, а когда дается имя ребенку? Как ласково может звучать ваше имя? (Ответы детей.) А как вас будут называть, когда вы будете взрослыми? (Дети называют свое имя и отчество.)

- Какой символ мы подарим Чебурашке? (Дети дарят символ «Право на имя»)

Чебурашка поет куплет из песенки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»

- До свидания, Чебурашка, мы рады были тебе помочь. Впереди река, садимся в лодки и переправимся на другой берег! (Упражнение «Лодочка».)

- Кто это сидит под кустом? Да это же гадкий утенок! А что с ним произошло, почему он такой печальной?

Гадкий утенок: Я ни кому не нужен. От меня все отвернулись. А мне так хочется, чтобы кто – нибудь обо мне заботился, мне так хочется чтобы у меня была семья.

- Дети, а вы сможете прожить без любви и заботы взрослых? А почему? Кто заботится о вас? Кто нуждается в вашей любви и заботе? (Ответы детей.)

- Вы хотите помочь гадкому утенку? Сложите ладошки разогрейте их, вдохните в них все доброе, прижмите к сердцу и согрейте сердечным теплом, нашей любовью и подарите гадкому утенку любовь, тепло и доброту. Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас, а вы поделились ею с утенком.

- Какой символ в чудо - книге есть для гадкого утенка? (Символ «Право на семью».) Посмотрите, утенок совсем не грустный и скоро превратится в лебедя!

- До свидания, утенок! Дальше мы поедим на велосипедах! (Упражнение «Велосипед».)

(На пеньке сидит Буратино и тычет носом в Азбуку, а прочитать ничего не может.)

Буратино: Ничего не получается! Папа Карло купил Азбуку, а я так и не научился читать!

- Здравствуй, Буратино! Ребята, подскажите, где Буратино научат читать? (В школе.)

Буратино: Я так хочу в школу, но меня туда не пустят, ведь у меня нет денег!

- Ребята, какое право имеет Буратино? (Право на образование) А зачем нам учиться (Ответы детей.)

- Какой символ мы подарим Буратино? (Символ «Право на образование».) Теперь иди в школу и получай знания!

Буратино: Ура! Я побежал в школу учиться!

Ребята, посмотрите кто нам на пути повстречался. (Шапокляк)

Шапокляк: Я пришла к вам сюда, чтобы сделать какую – нибудь пакость, кого-нибудь обидеть, унизить. Это мое любимое занятие.

- Шапокляк, разве ты не знаешь, что этого делать никак нельзя. За эти поступки тебя могут наказать. Ребята, о каком праве забыла шапокляк? Давайте ей его напомним. (Право на свободу и неприкосновенность). Давайте ей подарим символ этого права.

Шапокляк: Хорошо я больше не буду пакасничать.

- Ну, что ребята, пойдем дальше? Ой, посмотрите, кто это там лежит? Да это же львенок, который любит отдыхать на песочке под солнышком. Просто он наверно хорошо знаком с еще одним правом. Ребята подскажите с каким. (Право на отдых).

- Ребята, смотрите, а вот и сама Фея нас встречает.

Фея: Здравствуйте, дети, я все знаю о ваших добрых делах. Спасибо за то, что вы объяснили жителям моей страны об их правах. За это я вам приготовила сюрприз! До свидания! Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова окажетесь в детском саду.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе.

Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада» «Стоит ли дошкольников знакомить с их правами?»- такой вопрос мы задали родителям воспитанников нашего детского сада. «Без сомнений, да.

Воспитание интереса у детей к изодеятельности через сказку Консультация о воспитание интереса у детей к изодеятельности через сказку. В воспитании детей дошкольного возраста большое место отводиться.

Любовь к природе — вход через сказку Любовь к природе - вход через сказку. Сказки – самая древняя воспитательная система. В современной психологии появилось новое направление.

Особенности соблюдения прав ребенка на детство ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка") Цель: обобщить.

Конспект родительского собрания «Защита прав ребенка в условиях семьи» Цель: размышление о правах ребенка. Задачи: 1. Воспитание уважения к общечеловеческим ценностям. 2. Обогащение детско–родительских отношений.

Викторина по ознакомлению дошкольников с Декларацией прав ребенка «Я и мои права» Цель: - В интересной и занимательной форме познакомить дошкольников с Декларацией прав ребенка; - Помочь детям осознать свои права и обязанности.

Занятие по защите прав ребенка (старшая группа) Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД