Назила Захид Кызы Мироненко
Развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и
двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Задачи - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах; - расширять и активизировать словарный запас по теме «, зимние забавы»;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: клюшки 2 шт, ведерки 2 шт, снежки, 2 шт. мячи.
Ход мероприятия:
Ведущий: Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, что это? (Зима).
Песня «Зимушка хрустальная…»
Ведущий: На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Ведущий: Слышите? Кто-то стучит (выходит Зима). Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Зима). Здравствуй, Зимушка – зима!
Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? (называют признаки зимы).
Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовье
И под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям,
Чтоб не мерзли.
Ведущая: Зимушка - зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть. А начнём мы с хоровода.
Хоровод «Ах, зима…»
Зима: Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мои загадки:
1. Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
2. Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор его веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)
4. Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
5. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька)
8. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»).
Зима: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке. … (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой… (греется).
Зимой насекомые… (прячутся).
Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
Ведущий: А чтобы здесь нам не скучать я предлагаю поиграть… Есть у нас для вас игра. ИГРА-КРИЧАЛКА «Я или не я?» ( Дети отвечают хором на все вопросы: «Я» или «не я».)
Кто не терпит слёз и скуки?
Кто не моет с мылом руки?
Кто старательный и смелый?
Кто бездельник неумелый?
Кто здесь трус, дрожит от страха?
Кто чумазый, кто неряха?
Кто отважный удалец, в каждом деле молодец?
Кто помощник самый лучший?
Кто умеет бить баклуши?
Кто похож на моряка?
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто всё время «я» кричит?
Ведущий: Вот мы и узнали кто у нас самый «скромный»… Ребята, а у меня для вас загадки.
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется. (Клюшка.)
Ведущий: Ребята, а для чего нужна клюшка? (ответы детей «чтобы играть в хоккей») В эту эстафету, я предлагаю поиграть нашим отважным, сильным и смелым мальчикам.
Эстафета «Хоккеисты»
Дети (мальчики) строятся в две команды. Первому участнику дают клюшку и мячик, он должен при помощи клюшки довести мяч до ориентира и вернуться обратно, передать следующему и так далее.
Зима: В руках он лепится легко.
Детишкам - развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его? (Снежок.)
Ведущий: Очень любим мы играть в снежки.
Эстафета «Снежок»
Детям дают по 10 снежков. Напротив детей становятся взрослые с корзинами
(расстояние 3-4 метра). Дети кидают снежки, взрослые– ловят. Выигрывает тот, кто больше поймает.
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас, я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра-эстафета «Веселые пингвины» (зажать мячик между ног, оббежать кеглю и передать его следующему)
Игра «4 шага».
Ведущая: А сейчас наши ребята исполнят танец бубенцы.
Танец: «Бубенцы»
Зима: Вижу, молодцы ребята! Здорово мы с вами сегодня повеселились! Вы меня не забывайте, я ещё вернусь к вам. Придумаю новые игры и обязательно вернусь. А сейчас, за ваши старания, умения и внимание я оставляю вам гостинцы вкусные и полезные (мандарины). А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До скорой встречи, ребята!
Дети отправляются в группу.