Развлечение в подготовительной к школе группе «Природные явления»

Ольга Коновалова
Развлечение в подготовительной к школе группе «Природные явления»

Развлечение в подготовительной к школе группе «Природные явления»

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите в окошко! Какая за окошком сегодня погода?. (ответы детей)

- Как о ней можно сказать… (ответы детей - теплая, солнечная, летняя)А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода?. (воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.)

- Ребята, в природепостоянно происходят изменения: то дует ветер, то идёт дождь, то выпадает снег, то появится на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями. Так о чём сегодня мы будем говорить? явлениях природы)

2. Основная часть.

- О каких явлениях природы вы знаете или когда-либо слышали?

(Ребенок рассказывает о своих наблюдениях).

- В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».

- Как вы думаете, что же влияет на погоду?

Почему она меняется? (предположения детей)

- За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.

Загадки на тему: «Природа и явления в ней»

- Отгадайте загадки, которые я подготовила по теме нашего мероприятия. Вы будете по очереди вытаскивать бочонки с номерами загадок (готовится мешочек с бочонками для лото)

1. Чего в сундук не спрячешь? (луч света)

2. В воде не тонет и в огне не горит (лёд)

3. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

4. Без рук и ног, а в дом лезет (тепло и холод)

5. Горя не знаем, а горько плачем. (облака)

6. Что идёт не двигаясь с места? (время)

7. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (запах)

8. Сполох красиво играет, но не греет. (северное сияние)

9. Ревнул вол на сто сёл, на сто речек. (гром)

10. Виден край, а не дойдёшь. (горизонт)

11. Кто не учившись, говорит на всех языках. (эхо)

12. Чёрная кошка лезет в окошко. (ночь)

- В природепроисходят постоянные изменения: ясный и солнечный день, идет дождь или снег, утром выпадает роса и др. Явлениями природы являются все изменения, которые происходят в живой и неживой природе.

- Стихийные явления (смерч, молния) представляют опасность для человека. Они могут привести к техногенным авариям. Существуют явления природы, которые человек наблюдает постоянно (дождь, радуга, снег, но есть и необычные явления, которые завораживают своей красотой и необычностью (звездный дождь, полярное сияние, миражи).

- Сейчас мы с вами поговорим о часто наблюдаемых явлениях.А именно:

- Дождь является частью непрерывного движения воды в природе. Вода, испаряясь с поверхности земли, собирается в облака и периодически проливается на землю.Существуют такие виды дождя: обыкновенный, затяжной, кратковременный, грибной, с градом.

- Во время сильного дождя может сверкать молния и грохотать гром. Такое явление называют грозой. Она образуется обычно в кучево-дождевых облаках и часто сопровождается ливнем, градом и сильным ветром.

- Молнией называют сильный электрический разряд в атмосфере в виде яркой вспышки света, сопровождающийся громом. Обычно человек наблюдает линейные молнии, но встречаются и редкие шаровые молнии, имеющие вид огненных шаров, природа которых не известна и сегодня.

- Гром – звук в атмосфере, сопровождающийся молнией. Он представляет собой колебания воздуха из-за стремительно повышающегося давления на пути молнии при сильном нагревании.

- Град – ливневые осадки в виде частиц льда, обычно округлой формы.

- Радугу часто наблюдают после сильного ливня и грозы, когда солнечный свет разбивается на несколько цветов.

- Снег является формой атмосферных осадков, состоит из кристаллов льда.

- Снегопад выпадение снега в большом количестве.

- Ледоход движение льда под действием ветра или течения по озерам, рекам.

- Ветер – это горизонтальное движение воздуха к поверхности земли. Ветры классифицируются по силе, продолжительности, направлению. Сильные ветры средней продолжительности называют шквалами.Продолжительные ветра называют в зависимости от их силы: буря, ураган, тайфун и др. Глобальные ветрами являются муссоны и пассаты.

- Роса – капли влаги, конденсирующиеся на растениях, почве при наступлении прохлады утром или вечером.

- Туман – мельчайшие капельки воды в воздухе при конденсации водяного пара.

- Иней твердые атмосферные осадки изо льда, появляющиеся на поверхности земли при отрицательной температуре почвы.

- Листопад – опадание листвы с деревьев с наступлением холодов. В субтропическом климате наблюдается похожее явление при засухе.

- Землетрясения – это подземные толчки и колебания земной поверхности, которые являются следствием тектонических процессов или вызваны искусственными процессами.

- Извержения вулканов – выброс на поверхность земли пепла, магмы. Они могут привести к стихийным бедствиям.

- Извержения вулканов – выброс на поверхность земли пепла, магмы. Они могут привести к стихийным бедствиям.

А также: затмение, лесной пожар, луна, наводнение, облака, солнце.

Все это природные явления.

- Внимательно посмотрите на эту картинку и отгадайте, какое явление природы зашифровано?

-Дождь!

- Верно! А вы знаете, откуда берётся дождь и как дождь попадает в тучу?

Проводится с детьми совместный опыт (1).

Налить в стакан воду, обычную из под крана или чайника, поставить ее в теплое место и через три дня вернуться и посмотреть в стакан.

-Что же произойдет? То же происходит и на поверхности земли, вода испаряется непрерывно и в большом количестве, она испаряется не только с поверхности рек, озер, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, большое количество воды испаряют растения.

- А что же происходит с водой в небе?

Высоко в небе намного холоднее, на поверхности земли, невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.

- Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча.

Нижний край тучи становится тёмным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе.

Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождём.

Опыт(2)

- Как образуются тучи и осадки? Это мы сможем понять, проведя еще один занимательный опыт.

- Многие природные явления для человека являются обыденными вещами. Но существуют явления, которые возникают редко,но поражают своим великолепием:

- Северное сияние – завораживающее свечение верхних слоев атмосферы, наблюдаемое у полюсов. Представляет собой кольца, вихри, переливающиеся различными цветами.

- Огненное торнадо, которое долгое время считалось выдумкой. Данное явление образуется в нижних границах грозового фронта.

- Звездный дождь – это метеориты, входящие в земную атмосферу и сгорающие в ней.

- Мираж вызывает у человека мистические чувства. Он появляется в сильный холод или жару. Это оптическое явление, в результате которого на горизонте появляются мнимые изображения.

- Двояковыпуклые облака встречаются редко и являются метеорологическим явлением.

- Ползающие камни можно увидеть в Долине Смерти в Америке. До сих пор не удалось выяснить причину данной аномалии, почему камни движутся неравномерно, в разных направлениях, переворачиваясь при этом.

- А так же: смерч, цунами, шаровая молния

- Ребята, давайте поиграем в одну увлекательную игру и заодно узнаем, как и где рождается ветер!

Творческая работа «Ветряная вертушка»

3. Итог

- О каких природных явлениях мы сегодня говорили?

- Какие природные явления влияют на состояние погоды?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Какие моменты вам больше понравились и почему?

Сделаем вывод нашего занятия: изменения в природе - дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад и т. д. – все это явления природы. Природные явления происходят естественным образом во всех уголках мира. Они бывают обычными для людей, а также разрушительными и невероятными. Необычные и великолепные явления могут поражать воображение, вызывать страх или проходить незаметно для человека. Природа не перестает удивлять нас своим величием и великолепием.

Дыхательное упражнение- игра «Кораблики»

(по желанию детей)

Возьмите таз с водой. Сделайте бумажные кораблики. Когда кораблики готовы, их спускают на воду. Кораблики стоят на месте. Спросите у ребёнка, почему кораблики не плывут (нет ветра).

Вместе с ребёнком произнести приговорку:

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони —

До большой воды!

Подуйте на кораблики вместе с ребенком. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух. Проследите, чтобы ребенок когда дует не надувал щеки.

Устройте соревнование корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега (для этого нужно брать таз квадратной формы или детскую ванночку). Спросите ребенка, как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл?

Попробуйте сделать разный ветер – мягкий и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю.

Кораблики для этой игры можно сделать не только из бумаги, но и из скорлупки грецкого ореха. С помощью пластилина прикрепите к скорлупке палочку с парусом (подойдет бумажный парус на палочке-зубочистке).

Публикации по теме:

Фотоотчёт осенней прогулки с детьми средней группы «Природные явления осенью»Фотоотчёт осенней прогулки с детьми средней группы «Природные явления осенью» Цели: продолжить знакомство детей с явлениями природы, которые происходят с наступлением осени; учить делать самостоятельно выводы из собственных.

Календарный план недели «Зимушка-зима. Природные явления» Месяц: Декабрь № недели: 1 Тема недели: «Зимушка - зима (природные явления)» Дата Совместная деятельность педагога и детей Образовательная.

Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе «Слоговичок-здоровячок»Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе «Слоговичок-здоровячок» Цель. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза через двигательную активность. Задачи: - закреплять навыки слогового анализа и синтеза;.

НОД в подготовительной группе «Природные зоны материка Евразия» Цель: познакомить детей с особенностями природных зон материка Евразия. Задачи: Сформировать понятие природной зоны..

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Развлечение для подготовительной к школе группе «Страна Светофория» Развлечение для подготовительной к школе группе на тему: «Страна Светофория».Производственная практика: ПМ. 02 «Организация различных видов.

«Мамина радость». Развлечение ко Дню Матери в подготовительной к школе группе РАЗВЛЕЧЕНИЕ в подготовительной к школе группе №10 «Смешарики» Тема: «Мамина радость». Цель: - создание радостного настроения; - воспитывать.

Развлечение «Мы-ребята-поварята» в подготовительной к школе группе Развлечение «Мы- ребята- поварята» Подготовительная к школе группа Цель. Закреплять и расширять знания об овощах (внешний вид, вкус, использование.

Спортивное развлечение «Веселые старты» в подготовительной к школе группеСпортивное развлечение «Веселые старты» в подготовительной к школе группе Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе «Веселые старты» Цель: повысить интерес к физической культуре; укрепить здоровье.

Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе Цель: Закреплять полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной к школе группе «Природные явления»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 22:54
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....