Развлечение в подготовительной группе «В стране дорожных правил»

Юлия Николаевна Суровцева
Развлечение в подготовительной группе «В стране дорожных правил»

Коррекционно – образовательные цели. Ознакомление и расширение представлений детей о правилах дорожного движения. Закрепление знаний основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Совершенствование грамматического стоя речи (использование прилагательных желтый, красный и зелёный в речи, согласованных с существительными).

Коррекционно – развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, фонематического восприятия, общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование доброжелательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания.

Интеграция образовательных областей: «Познание» + «Социализация» + «Коммуникация» + «Здоровье».

Оборудование. Светофор, дорожные знаки, круги зелёного, жёлтого, красного цвета, проектор

Предварительная работа. Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, картины «Улица». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «От Кареты до ракеты», просмотр «Уроки тётушки Совы –дорога и дорожные знаки»

Ход занятия

Логопед и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Логопед: Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора. А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети: автобус

Логопед: молодцы. А кто управляет автобусом?

Дети: водитель

Логопед: правильно. Тембулат будет водителем, а вы пассажирами занимайте места в автобусе - отправляемся в путь

(музыка, слайд города)

Отгадав загадку, вы узнаете название нашей первой остановки.

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Дети: улица

Логопед: правильно. Одна из первых остановок на нашей улице получит название «Путешествие в историю». Как вы думаете, на чем передвигались люди давным -давно, когда еще не придумали машин, не было автобусов и поездов?

Дети: на лошадях и на повозках.

Логопед: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты», которое расскажут дети.

Показ презентации.

Логопед: Вот на самом деле, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело быть во власти лошадей и они придумали….На чем они стали путешествовали?

Дети: на поездах, автомобилях, самолетах и т. д. (раздаётся шум)

Появляется Лунтик

Логопед: вы узнали кто это?

Дети: Лунтик.

Логопед: Лунтик, а как ты попал сюда?

Лунтик: я решил найти Кузю. Мы немного поспорили с ним и вот я в вашем городе. Ребята вы не видели Кузю?

Дети: нет

Лунтик: Как вы живёте в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Логопед: Всё ясно Лунтик, ты просто не знаешь правил дорожного движения. Мы с ребятами тебе поможем. Мы как раз отправились в путешествие по городу, в котором живем, а для этого нужно хорошо знать правила дорожного движения, тогда ни один перекресток, ни одна дорога нам будут не страшны. Поедешь с нами?

Лунтик: Да с удовольствием

(музыка, слайд города)

Логопед: Название нашей следующей остановки вы тоже узнаете из загадки

Три разноцветных круга

мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают

Дети: Светофор.

Логопед: правильно. Послушайте, что было в одном прекрасном городе,где встретились на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Между ними завязался спор о том, какой из огоньков самый важный.

(слайд города)

Красный огонек: Я, красный, самый главный –мой цвет –это цвет костра и пожара. Как меня увидят люди знают впереди тревога, опасность.

Жёлтый огонек: Нет, я, желтый цвет, главнее. Я цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будьте внимательны! Не торопитесь!

Зелёный огонек: Друзья огоньки, перестаньте спорить! Я самый главный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Логопед: Так и продолжался бы на перекрестке этого города спор заветных огоньков, если бы вдруг не вмешался одинокий герой. У него были три глаза, но у них не было цвета.Вот что он им сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас и очень яркий цвет, и очень важный. Давайте дружить и всегда вместе помогать людям на улицах города.

Логопед: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Давайте вместе с Лунтиком поиграем.

(слайды светофора)

Игра «зелёный, жёлтый, красный»

(когда поднимается зел. флажок- дети идут, жёл. – присели, красный- стоят)

Логопед: а теперь мы с вами поедем дальше, (музыка) и следующая наша остановка –это остановка «Загадки о дорожных знаках».

Логопед: а как вы думаете, для чего на улицах городов необходимы дорожные знаки?

Дети: соблюдать правила водителям и пешеходам

Логопед: лунтик, а теперь давай проверим, знают мои дети дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе дорожные знаки, и ваше задание состоит в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти среди всех знаков именно тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

и по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … («дети»).

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. («Въезд запрещен»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? («Место остановки автобуса»)

Логопед: молодцы, справились. И в завершении нашего путешествия я хотела б поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы действуете в соответствии с правилами дорожного движения,то все вместе отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет -

это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Логопед: а на прощание, Лунтик, ребята тебе нарисуют дорожные знаки, которые они запомнили.

Лунтик: Какие вы молодцы, ребята! Вы неплохо знаете правила дорожного движения! И я тоже постараюсь их запомнить

Логопед: Отныне и я за вас спокойна и знаю точно, что с вами ничего не произойдёт.

Публикации по теме:

«Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало». Занятие-беседа по ПДД в старшей группе Цель: пополнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: макет светофора, плакат «Не играй на мостовой», сказка.

Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения, дорожных знаков и правил.

Конспект проведения целевой прогулки в парк в старшей группе «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках;.

Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе с участием родителей «Знатоки дорожных правил»Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе с участием родителей «Знатоки дорожных правил» Конспект ООД по ПДД с детьми средней группы с участием родителей «Знатоки дорожных правил»Интеграция областей: Познавательное развитие, Физическая.

Краткосрочная образовательная практика «Знатоки дорожных правил» Полное название программы. Отгадывание кроссворда «Знатоки дорожных знаков». Краткое название программы. Знатоки дорожных правил. Возраст.

КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил». Цель: повторить и закрепить знания уч-ся.

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения; укреплять физическое и психоэмоциональное здоровье детей, формировать.

Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков»Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков» С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем дошкольном.

Занятие по ПДД «В гостях у Феи правил и наук дорожных» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения через формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных.

Развлечение «Знатоки дорожных правил» «Знатоки дорожных правил» Цели: • закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе «В стране дорожных правил»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки