Папки-передвижки

Развлечение в подготовительной группе «В стране дорожных правил»

Юлия Николаевна Суровцева
Развлечение в подготовительной группе «В стране дорожных правил»

Коррекционно – образовательные цели. Ознакомление и расширение представлений детей о правилах дорожного движения. Закрепление знаний основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Совершенствование грамматического стоя речи (использование прилагательных желтый, красный и зелёный в речи, согласованных с существительными).

Коррекционно – развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, фонематического восприятия, общей моторики.

Публикация «Развлечение в подготовительной группе „В стране дорожных правил“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование доброжелательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания.

Интеграция образовательных областей: «Познание» + «Социализация» + «Коммуникация» + «Здоровье».

Оборудование. Светофор, дорожные знаки, круги зелёного, жёлтого, красного цвета, проектор

Предварительная работа. Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, картины «Улица». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «От Кареты до ракеты», просмотр «Уроки тётушки Совы –дорога и дорожные знаки»

Ход занятия

Логопед и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Логопед: Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора. А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети: автобус

Логопед: молодцы. А кто управляет автобусом?

Дети: водитель

Логопед: правильно. Тембулат будет водителем, а вы пассажирами занимайте места в автобусе - отправляемся в путь

(музыка, слайд города)

Отгадав загадку, вы узнаете название нашей первой остановки.

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Дети: улица

Логопед: правильно. Одна из первых остановок на нашей улице получит название «Путешествие в историю». Как вы думаете, на чем передвигались люди давным -давно, когда еще не придумали машин, не было автобусов и поездов?

Дети: на лошадях и на повозках.

Логопед: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты», которое расскажут дети.

Показ презентации.

Логопед: Вот на самом деле, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело быть во власти лошадей и они придумали….На чем они стали путешествовали?

Дети: на поездах, автомобилях, самолетах и т. д. (раздаётся шум)

Появляется Лунтик

Логопед: вы узнали кто это?

Дети: Лунтик.

Логопед: Лунтик, а как ты попал сюда?

Лунтик: я решил найти Кузю. Мы немного поспорили с ним и вот я в вашем городе. Ребята вы не видели Кузю?

Дети: нет

Лунтик: Как вы живёте в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Логопед: Всё ясно Лунтик, ты просто не знаешь правил дорожного движения. Мы с ребятами тебе поможем. Мы как раз отправились в путешествие по городу, в котором живем, а для этого нужно хорошо знать правила дорожного движения, тогда ни один перекресток, ни одна дорога нам будут не страшны. Поедешь с нами?

Лунтик: Да с удовольствием

(музыка, слайд города)

Логопед: Название нашей следующей остановки вы тоже узнаете из загадки

Три разноцветных круга

мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают

Дети: Светофор.

Логопед: правильно. Послушайте, что было в одном прекрасном городе, где встретились на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Между ними завязался спор о том, какой из огоньков самый важный.

(слайд города)

Красный огонек: Я, красный, самый главный –мой цвет –это цвет костра и пожара. Как меня увидят люди знают впереди тревога, опасность.

Жё лтый огонек: Нет, я, желтый цвет, главнее. Я цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будьте внимательны! Не торопитесь!

Зелё ный огонек: Друзья огоньки, перестаньте спорить! Я самый главный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Логопед: Так и продолжался бы на перекрестке этого города спор заветных огоньков, если бы вдруг не вмешался одинокий герой. У него были три глаза, но у них не было цвета. Вот что он им сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас и очень яркий цвет, и очень важный. Давайте дружить и всегда вместе помогать людям на улицах города.

Логопед: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Давайте вместе с Лунтиком поиграем.

(слайды светофора)

Игра «зелёный, жёлтый, красный»

(когда поднимается зел. флажок- дети идут, жёл. – присели, красный- стоят)

Логопед: а теперь мы с вами поедем дальше, (музыка) и следующая наша остановка –это остановка «Загадки о дорожных знаках».

Логопед: а как вы думаете, для чего на улицах городов необходимы дорожные знаки?

Дети: соблюдать правила водителям и пешеходам

Логопед: лунтик, а теперь давай проверим, знают мои дети дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе дорожные знаки, и ваше задание состоит в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти среди всех знаков именно тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

и по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … («дети»).

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. («Въезд запрещен»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? («Место остановки автобуса»)

Логопед: молодцы, справились. И в завершении нашего путешествия я хотела б поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы действуете в соответствии с правилами дорожного движения, то все вместе отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет -

это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Логопед: а на прощание, Лунтик, ребята тебе нарисуют дорожные знаки, которые они запомнили.

Лунтик: Какие вы молодцы, ребята! Вы неплохо знаете правила дорожного движения! И я тоже постараюсь их запомнить

Логопед: Отныне и я за вас спокойна и знаю точно, что с вами ничего не произойдёт.

Публикации по теме:

«Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало». Занятие-беседа по ПДД в старшей группе Цель: пополнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: макет светофора, плакат «Не играй на мостовой», сказка.

Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения, дорожных знаков и правил.

Конспект проведения целевой прогулки в парк в старшей группе «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках;.

Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе с участием родителей «Знатоки дорожных правил»Конспект совместной деятельности по ПДД в средней группе с участием родителей «Знатоки дорожных правил» Конспект ООД по ПДД с детьми средней группы с участием родителей «Знатоки дорожных правил»Интеграция областей: Познавательное развитие, Физическая.

Краткосрочная образовательная практика «Знатоки дорожных правил» Полное название программы. Отгадывание кроссворда «Знатоки дорожных знаков». Краткое название программы. Знатоки дорожных правил. Возраст.

КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил». Цель: повторить и закрепить знания уч-ся.

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения; укреплять физическое и психоэмоциональное здоровье детей, формировать.

Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков»Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков» С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем дошкольном.

Занятие по ПДД «В гостях у Феи правил и наук дорожных» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения через формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных.

Развлечение «Знатоки дорожных правил» «Знатоки дорожных правил» Цели: • закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе «В стране дорожных правил»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД