Развлечение в разновозрастной группе «Масленица — русский народный праздник»

Ирина Уланова
Развлечение в разновозрастной группе «Масленица — русский народный праздник»

Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ.

Детство – это-то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются все силы человека, как душевные, так и телесные. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка. Основным фактором духовно-нравственного воспитания в детском саду является его интеграция в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и методики дошкольного образования.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Таким образом, в настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка. Исходя из цели, формулируются задачи:

– формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

– воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;

– воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.

Развлечение в разновозрастной группе.

Масленица - русский народный праздник.

Цель:

Развитие речи, расширение кругозора.

• Воспитание мировоззрения на подлинных произведениях народной речи — устного народного творчества (исконно русских словах, словосочетаниях, оборотах и т. д., подлинных предметах народного быта, в том числе и произведениях декоративно-прикладного творчества.

• Знакомство с приметами,

народного костюма,

музыкальным фольклором,

народными праздниками,

обрядами и традициями;

знакомство с их особенностями.

Задачи

• Вызвать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей, помощи, выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости прошу, спасибо, мир вашему дому).

• Познакомить с видами устного народного творчества: дразнилки, небылицы, докучные сказки, считалочки, скороговорки, загадки. Воспитывать потребность в использовании устного народного творчества, желание самим придумывать сказки, песенки, потешки. Показать детям мягкость, точность, лиричность русского языка. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, запоминать, заучивать их, получая при этом удовольствие.

• Обеспечение эмоционально – психологического комфорта для детей.

• Уважение личности ребенка.

Ход развлечения:

Занятия основано на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности — интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Собирайся, народ!

В гости Масленица ждет.

Мы зовем к себе тех,

Кто любит веселье и смех.

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадут ни минутки.

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Развлечение в разновозрастной группе «Масленица — русский народный праздник»

Ведущий:

Ребята, а сейчас давайте нашей Масленице почитаем стихи.

Алена. Ой, Масленица – кривошейка

Встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачом

И румяным пирогом.

Антон. А мы Масленицу повстречали

Сыром гору поливали

На широкий двор зазывали

Да блинами заедали.

Дарина. Широкая Масленица!

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

С детьми поиграть

На горках кататься!

Вероника. Как на Масленой неделе

Из печи блины летели

Масленица, угощай!

Всем блинов подавай.

Денис. Масленица! Масленица!

Гостья нагостилась

С зимушкой простилась

С крыши капели, грачи прилетели

Воробьи чирикают, все весну кликают.

Ведущий:

Да! Русскую зиму проводить нужно

Задорно, весело и дружно!

Будем петь, играть, смеяться

И блинами угощаться.

(звучит веселая музыка, выбегает скоморох)

Скоморох: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки.

Смешливые девчонки, короткие юбчонки.

Я – скоморох Ванька.

По всему свету гуляю, все на свете знаю.

Пришел к вам позабавиться да повеселиться.

Праздник Масленицы встретить.

А у Масленицы герой один –

Круглый и вкусный, а зовут его?. (блин)

Чтоб поднять вам настроенье, я устрою представленье.

Тили – тили, трам – тарам

Роль блина сыграю сам.

(надевает шапочку блина, подрумянивает щеки)

Позвольте представиться: я – блин.

На весь свет один.

Всех моих братьев съели, а меня не успели.

Только на меня раскрыли роток

А я шмыг – и наутек!

Будем петь и развлекаться

Танцевать и кувыркаться.

(Общий танец: «Спляшем, Ванечка»)

(после танца заходит скоморошина Маруся, одета в русский сарафан)

Маруся:

Я от бабушки ушла, я от дедушки ушла.

По снежочку я пошла… .

Ой, ребятишек я нашла.

Надо в празднике всерьез

Всем принять участие

Чтобы Масленица вам

Пожелала счастья!

Игра «Масленица»

«А я –Масленица, я – не падчерица.

Со платочком хожу, к вам сейчас подойду.

На плече платок лежит, кто быстрее побежит?»

Ванька:

Ты кто такая, мне ответь?

Маруся: Да я сестрица твоя – Оладушка!

Меня, как и тебя испекла бабушка.

Ванька:

А почему ты такая маленькая?

Маруся:

А на меня муки не хватило.

Вся мука на тебя ушла.

Мы теперь – братец и сестрица.

Весте будем веселиться.

Ребятки, спойте про меня песенку!

Песня: «Ладушки»

Маруся:

Вот вопрос меня тревожит

На кого наш блин похожий?

Очень знакомое личико.

Ванька: Мое личико похоже на блинчик.

Маруся: А еще на кого?

Ванька: Я на дедушку похож?

Дети: - Нет!

Я на бабушку похожий?

Дети: - Нет!

Я красивый и пригожий?

Дети: - Да!

Маруся: Да! Красив ты и пригож.

Ты на солнышко похож!

Давайте, ребята, из блинчиков мы нарисуем солнышки.

Игра: «Нарисуй солнышко»

(дети дорисовывают лицо солнышку)

Ведущий: Ребята, посмотрите, наше солнышко спит, не улыбается.

Тут что-то не так.

(звучит музыка, забегает Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, ребятушки!

Что, не радуется солнышко вместе с вами?

Это я постаралась. Зато оно улыбается в моем дремучем лесу.

Ведущий:

Ах, ты, Баба Яга, костяная нога! Верни радость нашему солнышку! .

Баба Яга: Это я-то, костяная нога?

Я – баба, современная Яга.

Мне жизнь такая дорога

Никого не нужно есть.

Пенсия большая есть.

Телевизор, телефон, видеомагнитофон.

Есть машина у меня, так что ступа не нужна.

В 300 лет – я молодая, не худая, не больная.

И нога не костяная. Посмотрите на меня:

Как мила я и умна!

А если поиграете со мной, тогда и солнышко расколдуется.

Игры:

1. «Бой на бревне подушками»

2. Игра «Петушиный бой». (На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.)

3.«Прыжки в мешке» (эстафета)

4. Перетягивание каната.

(ведущий поворачивает солнце лицевой стороной)

Ведущий:

Вот и стало светлее

Вот и стало теплее.

Пора уходить зиме холодной.

Пора и с Масленицей прощаться.

(Ванька с Марусей выносят подносы с блинами)

Ванька: Тинка- тинка, подай блинка!

Оладушка- прибавушка

Масленый кусок.

Маруся: С пылу, с жару разбирайте

Похвалить не забывайте!

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи!

(дети угощаются блинами)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Цель: формирование у детей элементарных.

Конспект НОД в средней группе «Русский народный платок для мамы» .

Народный праздник Масленица в ДОУНародный праздник Масленица в ДОУ Одним из любимых народных праздников русских людей был и остаётся праздник Масленица. Народное поверье гласит: плохо встретишь Масленицу.

Народный праздник Покров. Развлечение для детей подготовительной группы с ОНРНародный праздник Покров. Развлечение для детей подготовительной группы с ОНР Народный праздник ПокровЦель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: повышаем настроение детей; воспитываем интерес детей к истории.

НОД «Русский народный костюм»НОД «Русский народный костюм» Сегодня, уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о том, как прошло в нашей группе знакомство с русским народным костюмом. Сначала мы с детьми.

Осенний русский народный праздник в подготовительной группе «Осенины нынче на Руси»Осенний русский народный праздник в подготовительной группе «Осенины нынче на Руси» Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору. Задачи: 1. Дать.

Русский народный праздник «Масленица» (для детей дошкольного, младшего школьного возраста)Русский народный праздник «Масленица» (для детей дошкольного, младшего школьного возраста) Праздник «Масленица» (на улице) Цель: Создать условия для совместной познавательно-игровой деятельности детей, атмосферы сотрудничества.

Русский народный танец с ложкамиРусский народный танец с ложками Используемый музыкальный материал - Русская народная плясовая "Сельская кадриль" Дети одеты в русские народные костюмы, у каждого в руках.

Танец Емели (Русский народный) Здравствуйте дорогие коллеги и друзья. Хочу представить вашему вниманию Очень веселый и задорный танец исполняет его Илья ему 5 лет. На.

Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Русский народный сарафан» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цели: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение в разновозрастной группе «Масленица — русский народный праздник»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 11:45
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...