Развлечение в средней группе «Мы за чаем не скучаем»

Наталья М
Развлечение в средней группе «Мы за чаем не скучаем»

Развлечение в средней группе «МЫ ЗА ЧАЕМ НЕ СКУЧАЕМ»

Развлечение в средней группе «Мы за чаем не скучаем»

Дети входят в зал под русскую народную музыку.

Ведущая: «Дорогие ребятишки! Взрослые и малышки.

Спасибо, что дела свои отложили.

В зал наш светлый поспешили.

Чтоб сладкий, вкусный чай попить,

Песни спеть, поговорить.

Пошутить и поиграть,

Много нового узнать.

Мы гостей всегда встречаем…Чем?

Дети: чаем, чаем, чаем!

Ведущая: первым делом угощаем…Чем?

Дети: чаем, чаем, чаем!

Ведущая: и в накладку,и вприкуску…

Все: чай, чай, чай!

Ведущая: пейте чай, друзья, по русски…

Все: чай, чай, чай!

Сегодня 15 декабря – международный день чая, а у нас в детском саду праздник, который тоже так называется – Праздник чая! говорить мы будем только о чае. Вряд ли есть среди нас кто-то, кто никогда не пил чай. Вы пьете чай? Сейчас мы с вами рассмотрим, какой бывает чай, в каких баночках и пачках он попадает в магазин, а потом и к нам на чайную церемонию. Посмотрите какой он разный: черный, зеленый, красный, фруктовый, травяной.

Ведущая: А сейчас мы узнаем – всё ли вы знаете о чае? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ЗАГАДКИ:

Был листок зелёным-

Чёрным стал, томлёным:

Был листочек зубчатым-

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине-

Вот он в магазине. (Чай)

Бел как снег

В чести у всех.

Рот попал-

Там и пропал.

(Сахар)

Ножек четыре.

Шляпок одна.

Нужен, коль станет

Чаёвничать вся семья. (Стол)

Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.

(Чайник)

Цветом жёлт и ароматен.

В чай кладут, и чай приятен.

Только очень кислый он.

А зовут его… (Лимон)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар)

Кольцо простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье!

(Бублик)

Чай как напиток, вы знаете все, а вот откуда и когда к нам пришёл чай - об этом я вам сейчас расскажу и покажу.

Ведущая: Однажды, пять тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согревать воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листочков. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

- Питьё полезное, а когда привыкнешь – очень вкусное.

Чай укрепляет дух, смягчает сердце, снимает усталость, пробуждает мысль, не позволяет лениться, облегчает и освежает тепло. С древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком.

- На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус – это бодрящий, тонизирующий напиток.

-А знаете ли вы как чай попал в Россию?

В 17 веке монгольский хан отблагодарил русского царя ценными подарками: мехами, тканями, вышитыми золотом и серебром и дал 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для заварки» — так перевели царю эти слова. Сначала эти пакетики царь пить не стал, а отдал их доктору, чтобы тот испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьём царя и его приближённых. Для бедных людей чай был очень дорогим и многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Сейчас любой из нас может наслаждаться этим напитком.

Ведущая: По сложившимся традициям чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники.

«Но прежде чем сладким чаем угоститься,

Чтоб угощенья получить, его надо заслужить.

Должны вы спеть, сплясать, стихотворенье рассказать».

Общая пляска «Барыня».

Мамы с детками поют частушки про чай.

1. На столе у нас пирог

Пышки и ватрушки.

Так пропойте же под чай

«Чайные частушки»

2. В пляске не жалей ботинка

Предлагай-ка чай друзьям!

Если в чашке есть чаинки,

Значит письма пишут нам.

3. Самовар блестит кипя,

И чаёк в нём пенится

Мама дочке говорит:

Ну и отраженьице!

4. Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай,

В чае я души не чаю-

Наливай горячий чай!

5. С медом, пряником, блинами

Будем чай мы распивать.

Мы от чая, мы от чая

Будем песни распевать.

Ведущая: «В России пили чай из самовара» -выносит самовар.

В Суксуне на Урале самовар родился,

В девятнадцатом веке он в Туле очутился.

Самовары делали – медные, цветные

А для очень богатых – даже золотые.

Дети по очереди читают стихи:

1 ребёнок: Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

2 ребёнок: Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

3 ребёнок: Самовар пыхтит, искрится.

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица Он своею добротой.

4 ребёнок: Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, парного

Самоварного чайку.

Ведущая: Мы с вами пели, плясали, стихи читали, а теперь пора и поиграть.

Игра «Сбор чая».

Участвуют 3 человека. На полу разложены чайные пакетики (в индивидуальной упаковке). Кто быстрее соберёт чайные пакетики в вазочку.

Дидактическая игра «Найди пару: чашка и блюдце».

Детям предлагают поссорившиеся чайные пары, их нужно помирить-найти одинаковую пару.

Игра «Сервировка стола»

. Детям предлагаются различные принадлежности: овощи, чайная и столовая посуда, скатерть, чай, фен и другое. Задача ребенка правильно накрыть стол к чаепитию.

«Угадай по вкусу чай».

Дети с завязанными глазами должны угадать вкус чая: с лимоном, с молоком, с мятой, с малиной, сладкий – с сахаром.

Игра «Кто быстрее выпьет чай?»

Участвуют 3 ребенка и 3 мамы. Садятся друг против друга. Нужно как можно быстрее выпить чашку чая, пользуясь ложкой или трубочкой.

Игра «С чем пьём чай?»

Итак, что едим мы с чаем?

Торты и ватрушки? (Да)

Мягкие подушки? (Нет)

Сладкие конфеты? (Да)

Летящие ракеты? (Нет)

Пряник и печенье? (Да)

Клубничное варенье? (Да)

Итак, мы вспомнили, с чем же можно попить чай и сейчас я приглашаю вас поиграть в игру и попробовать конфеты

Игра «Накорми конфетами»

. Играют 6 человек- 3 пары. Взрослые садятся напротив ребенка, им завязывают глаза. Их задача- с закрытыми глазами накормить ребенка конфетой.

Затем игру можно повторить, но играют только дети.

Игра «Тарелка конфет».

Дети и мамы встают в круг и под музыку передают блюдце, до краёв наполненное конфетами. Музыка умолкает, кто остался с тарелкой – берет конфетку и садится на стульчик, из игры выбывает. Играем до тех пор пока все не останутся с конфетами.

Ведущая:Молодцы ребята! Вам понравился праздник? Мне тоже очень понравился! А сейчас я приглашаю вас на чаепитие в нашу группу. (В группе сдвинуты столы, готовые к чайному празднику. Угощение приносят дети, заранее утром).

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «За чашкой чая не скучаем» Семейная гостиная Фольклорный праздник для родителей и детей подготовительной к школе группы «За чашкой чая не скучаем» Цель: Через народное.

Конспект НОД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости Машу чаем» Цель: Познакомить детей с чайной посудой. Задачи: • Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Напоим куклу Машу чаем» Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: «Напоим куклу Машу чаем». Дидактическая задача: 1. Воспитательная задача: воспитывать желание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект занятия «Угостим кукол чаем» в первой младшей группе Конспект открытого занятия «Угостим кукол чаем» Формирование сенсорных представлений через сюжетно ролевую игру в первой младшей группе.

Конспект занятия «Мы за чаем не скучаем» для учащихся школы-интерната с ОВЗ Министерство образования РБ ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Семейная гостиная «Мы за чаем не скучаем»Семейная гостиная «Мы за чаем не скучаем» 30 марта в нашем детском саду в музыкальном зале состоялась семейная встреча группы «Светлячок». Эта встреча была организована совместно.

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» в старшей группе Цели: 1. обмен опытом семейных традиций; 2. привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; -3. создать радостное.

Сюжетно ролевая игра в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем» КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «УГОСТИМ КУКЛУ КАТЮ ЧАЕМ» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Конспект занятия «Зимой мы не скучаем»Конспект занятия «Зимой мы не скучаем» Дети очень любят зимнее время года! Ведь зимой можно придумать много разных, интересных занятий и игр: можно кататься на санках, на лыжах;.

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «Мы за чаем не скучаем»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:22
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки