Пикулева Ольга
Развлечение в средней группе на тему «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе на тему «Пожарная безопасность»
Задачи:
• Образовательные:
познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
• Развивающие :
Публикация «Развлечение в средней группе на тему „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать познавательные способности.
• Воспитательные:
воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Цели:
• Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
• Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
• Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность
Вос-ль: Ребята! Слово «пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Огонь- давний друг человека, с его помощью совершается очень много полезных дел. Он верно служит людям в повседневной жизни и на производстве.
-Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня?
(При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)
(Выслушиваются высказывания детей).
Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни
современного человека. Но случается, что из верного друга огонь может
превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то,
что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре
сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.
-Как же возникают пожары? (Выслушиваются высказывания детей).
Воспитатель:
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в
лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда,
раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя
новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых
домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают
свечи, разводят костры.
-У меня, ребята, есть волшебная шкатулка, а в этой шкатулке лежит … (открываю шкатулку с коробком спичек) –коробок спичек!
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Вос-ль положил спички на полку, коробок падает и из-под полки появляется большая спичка.
Спичка: Ой, ребята, почему вы не хотите со мной дружить? У меня ко всем очень теплые чувства и со всеми горячие отношения! Вы знаете, как со мной весело! Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигают газовую плиту, свечу, камин. Мой огонь такой яркий и так задорно вспыхивает, что хочется меня зажигать ещё и ещё!
Вос-ль: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты- она мала,
Но от спички –невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Все ребята говорят:
«Крепко помните, что спички-
Не игрушка для ребят!»
Наши ребята сейчас вам расскажут пословицы об огне:
«Пословицы»
-Спички не тронь, в спичках огонь!
-Спичка – невеличка, а огонь великан.
-Не шути с огнем – обожжешься.
-Слезы пожара не тушат
Спичка: но ведь огнь бывает и добрым, полезным.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надё жно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре,
Набирают «01».
И вот машины красные
Спешат в места опасные-
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся!
Вос-ль: Кто из вас, ребята, скажет, как нужно вести себя при пожаре? (Ответы детей.) Правильно, молодцы! Давайте сейчас с вами поиграем!
Игра «Горит – не горит»
Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорее.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Игра-эстафета «Задымленный коридор»
Игровая задача: : быстро и правильно пройти «полосу препятствий», не задерживаясь на этапах и не задерживать движения другим.
Правила игры: Дети по очереди проползают по скамейке, а затем по тоннелю, подлезают под дугу и возвращаются на место.
Вос-ль: Молодцы! Отлично справились с заданием! Пожарных мы вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда.
Спичка:
А у меня для вас, ребята, есть очень интересные загадки! Попробуйте, отгадайте!
1. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…. (пожар)
2. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил….(утюг)
3. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …. (газом)
4. Кто в огонь бросал при этом
незнакомые (предметы)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
6. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…. (отобрать)
7. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из…. (розетки)
8. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре…. (сообщить)
9. Дым увидел – не зевай,
И пожарных (вызывай).
Спичка: Молодцы! Какие вы все умные, послушные! Я надеюсь с вами ничего не приключиться! Вы не будете играть с огнём, играть со спичками и будете следить за электроприборами! А мне нужно с вами прощаться, мне пора спешить к своим сестрицам в коробок, что бы зажигать добрый огонь!