Наталья Жигачева
Развлечение в средней группе по бережливому производству «Научим Грязнуху бережливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей бережное отношение к вещам и предметам ближайшего окружения.
Задачи:
- Совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок, бережно относится к ней. Прививать чувство бережливости;
- Формировать навыки аккуратного обращения с игрушками, обогащать опыт проявления бережного отношения к игрушкам и книгам;
- Способствовать развитию эмоционально-образного выполнения движений, используя мимику и жесты;
Публикация «Развлечение в средней группе по бережливому производству „Научим Грязнуху бережливости“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Продолжать работу по формированию интереса к книге, познакомить со структурой;
- Воспитывать умение и желание слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Оборудование: костюм Грязнухи, рюкзак; предметы одежды (рубашка, кофта, шорты, ботинки); книжки, игрушки (машинка, заяц, кукла); картинки с изображением игрушек; мольберт, алгоритм «Правила игр в игрушки», «Правила обращения с книгой»; стол, лента для заклеивания книг.
Предварительная работа: беседы о бережном отношении к игрушкам, рассматривание алгоритмов одевания, чтение художественной литературы по теме.
Активизация словаря: обложка, корешок книги.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Следом за ними вбегает взрослый в костюме Грязнухи, разбрасывает одежду и садиться на пол.
Воспитатель: здравствуйте, вы кто и почему разбросали одежду.
Грязнуха: я так спешил, бегал, мне стало очень жарко.
Воспитатель: зачем разбрасывать одежду? Ребята, правильно ли поступил наш гость? (ответы детей).
- Почему не правильно (ответы детей). Если вы оденете рваную, мятую одежду, вы будете выглядеть не опрятно. Одежда будет рваная, родителям придется ее покупать, тратить деньги. Одежду надо правильно вешать на стуле, по порядку.
-Грязнуха, ты умеешь так делать?
Воспитатель: ребята, что же нам делать, мы не можем оставить такой беспорядок (ответы детей).
Д/И «Научим Грязнуху складывать одежду». (дети по очереди складывают одежду, тем самым показывая Грязнухе, как надо вешать вещи на стул).
Воспитатель: Грязнуха, ты теперь ты знаешь, как надо беречь свои вещи.
Грязнуха: Я к вам пришел не с пустыми руками, в рюкзаке, есть игрушки (выбрасывает игрушки: зайца за уши, куклу за руку, машину без колеса).
Воспитатель: остановись, что ты делаешь?
- Ребята, почему я остановила Грязнуху? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята, с игрушками играют, их нужно беречь.
- Ребята, вы знаете как играть в игрушки. (дети называют правила игры в игрушки).
- Ребята, когда поиграли в игрушки, бросают и уходят? (ответы детей).
Воспитатель: Грязнуха, ты запомнил правила бережного отношения с игрушками.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть,
Все на коврик выходите,
В рассыпную становитесь!
Игра «Угадай игрушку» совместно с родителями. Воспитатель показывает картинки игрушек, дети имитируют движениями. Родители угадывают, кого дети показали.
- Грязнуха. Ой, ребята. Я так люблю читать книги. У меня есть любимая книжка в рюкзаке. (достает книгу, садится на пол и рассматривает картинки).
Воспитатель: ребята, давайте его остановим. Разве так рассматривают книги и обращаются с ними. Предлагаю научить Грязнуху правилам обращения с книгой. (Дети рассказывают алгоритм обращения с книгой).
- Грязнуха, теперь ты садись за стол и рассматривай книгу.
Воспитатель: ребята, у многих есть любимые книги. Книги пишут писатели, сказочники. Прежде, чем книга попадет к вам в руки, над ее изданием трудится много людей. К книгам надо бережно относиться - беречь их. С ними правильно обращаются, но они рвутся. Посмотрите, эта книга рваная. У нее есть обложка, много листов. Верхний лист – это обложка. (хоровые и индивидуальные ответы детей). Там, где листы скреплены вместе – это корешок. (хоровые и индивидуальные ответы детей). Книга порвана, но ей можно дать вторую жизнь. Заклеить ее. Я взяла липкую ленту и приклеила к корешку и книга стала как новая. Теперь ее можно читать. Я прочитаю вам рассказ «Маша-растеряша» Л. Воронковой.
Воспитатель:
- Чему мы научили Грязнуху?
- Куда складывают вещи?
- Из каких частей состоит книга?
Воспитатель: Грязнуха, теперь ты знаешь, как надо беречь вещи, книги и игрушки.