Развлечение в средней группе «В гости к бабушке Матрене»

Лилия Мореева
Развлечение в средней группе «В гости к бабушке Матрене»

Ход ОД:

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. Воспитатель включат запись «Паровозный гудок»

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?

(показывает картинку (или игрушку) «Паровоз»)

Ой, да это веселый паровозик из деревни Ромашкино! Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, паровозик привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно?

(читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашкино».

Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Тогда садитесь в вагончики нашего паровоза

(дети встают друг за другом «паровозиком»,

мы отправляемся в путь!

Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми идут к домику.

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней

(дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).

Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

- По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?»

- Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (утка)

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?

Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?

Дети отвечают.

Какую пользу человеку приносят птицы?

Дети. Перья нужны для подушек и перин, гусиным пером раньше писали; петух будит людей по утрам и т. д.

- Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде? (на птичьем дворе)

- Правильно, на птичьем дворе.

(Выставляется картина с изображением птичьего двора) А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)

- Почему эти птицы называются домашними? (потому что люди ухаживают за ними)

- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)

Физкультминутка Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла. (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa

Ваша мама. (утка).

Кто папа у утят? (селезень)

(вывешивается картинаУтки»)

Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама. (курица).

Кто папа у цыплят? (петух).

(вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

У сарая за кадушкой Червяка нашла. (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк).

(вывешивается картина «Индюки»)

ИГРА Узнай птиц по голосу

Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы логопеда:

– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят.)

Игра «Найди маму»

Воспитатель: Слышится чей-то плач. Ребята да это же плачут маленькие цыплята, гусята, утята. Как вы думаете, а почему они плачут? Правильно они потеряли свою маму, ведь они еще совсем маленькие. Давайте поможем им найти маму.

Дети подбирают картинки попарно: цыпленок-курица и т. д. (картинки мам расположены на мольберте, а картинки или игрушки цыплят и утят в разных частях группы). Молодцы, помогли цыплятам и утятам найти своих мам.

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами.

Индюшка и индюк гуляют с индюшатами.

Утка и селезень гуляют с утятами.

Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.

Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).

Посмотрите. плавает утенок в речке. А на берегу нет ни песочка, ни травки.

(Рисунки для детей с изображением утенка)

Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.

(Дети выполняют задание)

- Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать. (петух,утка, гусь,курица)

- Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти! «Прятки»

Воспитатель. – А сейчас домашние птицы хотят поиграть с вами в прятки. Максим, закрой глаза. (убирается 1 изображение домашней птицы)Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?

- Вика, закрой глаза. Открой! Кого нет? (нет петуха) Правильно! На каком месте стоял петух? И т. д.

(дети выполняют задание)

Подведение итога:

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой Матреной. Садитесь в поезд, мы отправляемся обратно!

Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми возвращаются.

Публикации по теме:

Летнее развлечение для малышей «В гости к бабушке Марусе и дедушке Егору» Под песенку "Вот и лето" дети входят в зал и встают в круг. Детей встречает Лето. ЛЕТО: Солнце светит, всё цветёт, птичьей песней лес поёт,.

Досуг «В гости к бабушке Матрене» Программные задачи: воспитание интереса и любви к Родине, чувства гордости за свою страну. Знакомство с традициями, культурой. Приобщение.

Досуг во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрёне» Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних и диких животных; организация активного отдыха детей совместно с родителями;.

Осенний праздник в средней группе в гости к бабушке-забавушке Ведущий: Ветерок подметает дорожки, И кружит золотую листву. Что случилось в природе, ребята, Подскажите мне, я не пойму… Ребенок: Это.

Осенний утренник для средней группы «В гости к бабушке Маши и дедушке Егору». Осенний утренник для средней группы «В гости к бабушке Маши и дедушке Егору». Зал украшен по-осеннему, стоит домик. Звучит музыка, дети.

Развлечение для детей младшей группы «В Гости к бабушке Арине» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей младшей группы «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ» Цель: побуждать к участию в подвижных играх. Задачи: • Развивать самостоятельную.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к бабушке» Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский.

Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Куликова Елена Петровна, «Детский сад № 204» ОАО «РЖД», Воспитатель, Республика Хакасия, город Абакан Предмет:.

Развлечение в средней группе «В гости к бабушке-огороднице»Развлечение в средней группе «В гости к бабушке-огороднице» Развлечение в средней группе «В гости к бабушке – огороднице». Цель: закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях,.

«В гости к бабушке». Сценарий осеннего утренника для средней группы «В гости в бабушке» Осенний праздник для детей средней группы. (Дети входят в зал под музыку и танцуют с листочками, после окончания танца.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «В гости к бабушке Матрене»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 07:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...