Развлечение в средней группе «Зимушка-зима»

Ольга Никулина
Развлечение в средней группе «Зимушка-зима»

Развлечение в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме. Доставить детям положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Развиватьмузыкальные способности детей: слаженное хоровое пение, движение в соответствии с темпом музыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход:

Дети исполняют песню «А ну, снежок».

Воспитатель:

Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это,нужно отгадать загадку:

Белоснежная девица

На снежинки мастерица,

Лед, сугробы ткет сама.

Это – зимушка (зима).

Правильно, это Зимушка-Зима.

Воспитатель: А кто из вас может сказать, какая она?Давайте попробуем ее описать:

Ответы детей: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.

Воспитатель: Верно! Такая она красавица! А еще она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей: (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Воспитатель: Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили,как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, посеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, а вы готовы встретить её? Давайте позовем ее к нам.

Дети (хором)

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Под музыку в зал входит Зимушка-зима.

Зимушка-Зима:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я Зимушка-зима!Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала,в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла.

Теперь к вам пришла волшебница-Зима,

И зимние забавы с собою принесла!

Чем вы любите заниматься зимой?

Воспитатель: Ребята давайте мы зимушке –зиме споем песенку и она

узнает, чем мы любим заниматься зимой.

Песня «Зима пришла»

Зимушка-зима: А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать?

За каждую отгаданную загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по- настоящему зимними.

Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.

1. Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

4. Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал? (Мороз)

5. Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Зимушка-Зима:

Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!

Знаете, мне сказали,

Что вы меня очень ждали.

Воспитатель: Наши дети очень тебя ждут.

Зимушка-Зима: Вот как. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем.

Муз. Игра со снежком.

Зимушка-зима: Много снега наберу,

Всех играть я позову.

Игра «Собери снежки»

На полу рассыпаны ватные комочки «снежки», под музыку дети собирают в ведерки. Девочки отдельно, мальчики отдельно. Кто больше.

Зимушка-зима: А какие праздники мы отмечаем зимой?

Ответы детей: (Новый год, Рождество).

Зимушка-Зима: Правильно ребята. Какие вы молодцы, все знаете.

Есть у меня еще одна игра!

Поиграем, детвора?

Игровое упражнение «Сугроб».

Проводится 3-4 раза.

Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их накрывают тканью, образуя сугроб.

Инсценировка «Следы зверей»

Зима: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это … (заяц пробежал).

(за ширмой появляется заяц)

Заяц:

- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.

Под кусточком я присяду,

Спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

Это, чьи тут следы,

Вам знакомые они?

Зато точно знаю я

Это рыжая (лиса).

Очень я лису боюсь!

Лучше спрячусь я под куст!

«Звукоподражание «чук –чук»(убегает, прячется).

(на ширме появляется лиса)

Лиса: Я зимы не боюсь,

В шубу тёплую ряжусь.

Хвост, красивый какой –

Мне он нравится самой,

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.

(«Звукоподражание «тяф – тяф»)

Ёжик:

(появляется, пыхтит)

Зимой, я крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас (уходит).

(«Звукоподражание «пшх»)

Зима: - Волк зимой по лесу рыщет,

И в лесу кого-то ищет.

(волк идёт, нюхает следы).

Волк: - Кругом снегу намело,

Не видать здесь никого.

(Звукоподражание «ууу.»)

Зима: - Мишка, здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать. Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть.

Зима: - Не идёт! Видно крепко уже спит, давайте сами покажем, как мишка по лесу гулял.

Музыкально –логоритмическое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет» Е. Железнова.

Зима: - Не просыпается мишка что-то у нас. Может мы его разбудим?

Музыкально -подвижная игра с пением «Как на горке - снег, снег»

Медведь: (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать. (прячется за ширмой).

Зима: Мы с мишкой поиграли и посмотрели, как звери приготовились к зиме. Но мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой (раздает угощение).

Воспитатель: А теперь пришла пора поплясать Вам детвора.

Танец «Вперёд четыре шага»

Зима: Молодцы, ребята! Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня, порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.

Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем, что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.

Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятан пакет с зефиром).

Накрывает и произносит слова: «Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!»Достаёт пакет с зефиром. Дети и ведущий благодарят Зиму, она прощается и под музыкальное сопровождение уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 января 2021 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...