Развлечение в средних и старших группах по теме: «Там на неведомых дорожках…»

Елена Ладыгина
Развлечение в средних и старших группах по теме: «Там на неведомых дорожках…»

Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в познавательно - творческой деятельности.

Задачи

1. Расширять знания детей о творчестве великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

3. Развивать образное мышление детей, умение творчески воплотить образы героев сказок в музыкальной, игровой и театрализованной деятельности.

Материал: «волшебная» палочка, иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина, музыка Н. Римского-Корсакого из опер «Золотой Петушок», «Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка». фрагмент аудио сказки А. С. Пушкина «О Золотом Петушке», шапочка петушка, шишки, канат.

Словарь: опера, «неведомым дорожкам», царствуй,богатырь, безделка.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? (Ответы детей). Правильно, это замечательный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами.

О Пушкине сегодня говорим,

Поэзии волшебными словами.

Развлечение в средних и старших группах по теме: «Там на неведомых дорожках…»

А. С. Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нём живёт в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Волшебная палочка, раз, два, три,

В сказку нас перенеси!

Вот мы и в Лукоморье!

У Лукоморья дуб высокий

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Ребята, а вы знаете сказки А. С. Пушкина?

Алиса: Сказки Пушкина мы знаем.

Очень любим и читаем!

Изучаем наизусть,

В них живёт наш русский дух!

Воспитатель: Ну, сейчас я это проверю! Тесть у меня много загадок. Давайте их отгадывать. Вот вам моя первая загадка:

Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет

Желанья исполняет!

-Правильно Это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке».

(Музыкальный руководитель предлагает прослушать отрывок из оперы «Садко» Римского - Корсакова.)

Воспитатель: А теперь пришло время для второй загадки:

В море остров есть далёкий,

Там, под ёлкою высокой

Звонко песенку поёт,

Золотой орех грызёт,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой.

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это?.

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно, Белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди».

Дети слушают фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка»

Давайте поиграем в игру «Собери шишки!»

Воспитатель: Отгадайте мою третью загадку:

Ну, а он с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Он очнётся ото сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!”

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. Это петушок из сказки А. С. Пушкина «О Золотом Петушке».

(Дети прослушивают фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакого «Золотой Петушок»).

Воспитатель: Ребята, вы уже засиделись, я предлагаю вам поиграть в П/и «Петушок».

Проводится игра «Петушок». Дети становятся лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:

Трух, тух, тух, тух,

Ходит по двору петух

Сам со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

Кто услышит -

Тот бежит.

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам и кричит «Ку-ка-ре-ку!», дети разбегаются, петух их догоняет.

Воспитатель: Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Воспитатель: Ребята, скажите, какими должны быть богатыри?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми, отважными, мужественными.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать богатырями.

Проводится П/и «Перетягивание каната»

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспоминали стихи и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина.

Мой Пушкин! Мой герой! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову!

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Дорогие ребята, наше с вами путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него, вы полюбите их ещё больше. Все сказки А. С. Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой — дорогой добра!

Публикации по теме:

Развлечение для 2 младшей группы «Там на неведомых дорожках» Цель. Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Воспитывать.

«Там на неведомых дорожках…» Логопедический КВН для старших дошкольников Логопедический КВН для старших дошкольников «Там на неведомых дорожках»Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Развлечение в средних и старших группах по теме: «Там на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 19:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...