Папки-передвижки

Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (9 фото)

Ольга Ротарь
Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»

Цель. Приобщение к художественной литературе через эмоционально – ценностное восприятие театрального искусства, развитие способностей к творческой театральной деятельности.

Задачи:

Образовательная. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение; совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворного текста, в драматизации.

Публикация «Развлечение в старшей группе „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

Развивающая. Создание условий для развития творческих и индивидуальных способностей детей; совершенствовать умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К. И. Чуковского, презентация, художественное творчество по теме.

Атрибуты: красиво оформленный цветами зал; театральная ширма; стол, накрытый к чаепитию; самовар; народные инструменты: балалайки и ложки; платки; «лотки с товаром» : бублики, ленты, деревянные ложки; «сапожки; «бочонок мёда»; ваза для цветов; костюмы насекомых: бабочки, стрекоза, пчела, блошки, муха, божия коровка, комар, паук; костюм «солнышко» .

Ход: Дети вместе с младшим воспитателем под музыку входят в зал становятся полукругом.

Мл. воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети. Да.

Мл. воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте, сейчас будут происходить чудеса…

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»

В зал входит воспитатель в русском народном костюме.

Сказочница. Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые и нарядные. Я тут мимо проходила, услыхала, что у вас здесь музыка играет, решила к вам зайти. Ребята, я хочу вас пригласить в театр, принять участие в презентации и стать артистами.

Сказочница – воспитатель (оглядывается по сторонам, увидела макет дерева)

-Ой, ребята, а у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо,чудо,чудо,чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А чулки да башмаки,

Туфельки, калошки,

Красные сапожки!

(Воспитатель показывает детям предметы – картинки самовар, солнце, градусник, умывальник, башмаки, чулки, утюг, посуда, телефон предлагает назвать сказки, в которых есть эти предметы и вернуть их в сказки).

Молодцы дети, я вижу, вы хорошо знаете название этих сказок. А кто написал нам эти сказки? (К. И. Чуковский). А теперь давайте сядем и поговорим о самом дедушке Корнее. (Дети садятся на коврике).

Презентация о К. И. Чуковском.

1 слайд (портрет Чуковского) - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

2слайд (с крокодилом) – Ребята, а знаете ли вы, что сказки Корней Иванович писал не всегда, они родились у него случайно. Первым появился «Крокодил». У Корнея Ивановича заболел сын. Он вез его домой в ночном поезде и, чтобы хоть как - нибудь облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил, папиросы курил.

По турецки говорил,- Крокодил, Крокодил, Крокодилович…

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись,он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

3 слайд («Мойдодыр») – А знаменитый «Мойдодыр» появился, когда однажды, работая в своем кабинете, писатель услышал, как ревет в три ручья его маленькая дочка, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:

-Надо, надо умываться

По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Дети: Да.

Воспитатель: За что же они вами любимы?

Дети: Они добрые, забавные, смешные, интересные, веселые.

Воспитатель: А еще они очень поучительные. После каждого знакомства со сказкой вы начинаете понимать, что есть добро, а что зло. Сегодня произведения Чуковского инсценируют в детских театрах, по их мотивам создают мультфильмы, детские музыкальные оперы, они переведены на многие языки народов мира. Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами, пройдите за кулисы.

(Звучит аудиозапись «Жужжание мухи»)

Сказочница : Дети, слышите этот звук? Как вы думаете, какому сказочному персонажу Чуковского он соответствует? (Мухе – Цокотухе).

(Начинает «отбиваться» платочком от мухи) Кыш! Кыш! Какая назойливая муха! Что тебе от нас нужно! (Прислушивается) Кажется, я поняла! Муха хочет подружиться с нами и просит меня рассказать сказку. Смотрите вы во все глаза и слушайте в два уха! Сказка называется «Муха – цокотуха!»

Появляется Солнце

- Поднимаюсь в небо я,

Согревается земля!

И растут трава, цветы,

Слышен легкий шум листвы.

Просыпаются букашки

И щебечут звонко пташки.

Под музыку Э. Грига «Утро» появляются насекомые: бабочки, пчелка,блошки, божья коровка; исполняют сцену пробуждения; появляется Муха – цокотуха.

Муха.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня именинница!

Я сегодня именинница!

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

(Замечает «денежку»; берет её).

Муха, Муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Блошка.

Здравствуй, Муха – цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха.

- Здравствуйте, мои друзья! Я по полю шла, эту денежку нашла. Вот не знаю, что мне делать! Кто подскажет, как мне быть?

Божья коровка:

- Нужно что- нибудь купить. Нынче ярмарка у нас. Вот и мы за покупками собираемся, пойдем с нами!

Уходят, звучит ярмарочная музыка, выходят дети в русских костюмах, у них в руках – лотки с «товаром», ложки деревянные, бубны, трещётки; исполняется ярмарочная сцена. Насекомые встают в круг, Муха- в центре.

Все (поют) :

- Как у наших у ворот муха песенку поет.

Ай, люли! Ай, люли! Муха песенку поет!

Муха песенку поет, стрекозу плясать зовет!

Ай, люли! Ай, люли! Стрекозу плясать зовет!

Муха, Муха – цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Ай, люли! Ай, люли! И купила самовар.

Муха покупает самовар, ставит на стол и раскладывает угощение на столе.

Сказочница:

- Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек.

Приходи, честной народ – Муха в гости всех зовет!

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.

Блошки:

- Вот сапожки не простые, в них застежки золотые.

Ты, носи, подруга наша. В них всех мух ты будешь краше!

Муха:

- Спасибо, спасибо! Прошу к столу!

Блошки садятся; появляются бабочки.

Бабочки:

- Мы бабочки – шалуньи, веселые игруньи. Порхаем по садам, по рощам и лугам. Здравствуй, Муха – цокотуха, позолоченное брюхо! Мы с соседкой из лугов принесли тебе цветов.

Муха:

- Спасибо, спасибо! Букет красивый!

Бабочка:

- В вазочку поставь цветы, любоваться будешь ты!

Муха (берет цветы и ставит их в вазу)

Проходите к столу!

Сказочница:

- Прилетела к Мухе бабушка пчела. Мухе – цокотухе меда принесла.

Пчела:

- Кушай мед, племянница, нет его полезней. Сладкий и душистый, лечит все болезни!

Муха:

- Спасибо! Прошу к столу!

Сказочница:

- Тут и фрукты, и конфеты! И чего тут только нету! Мармеладки, шоколадки, и конфеты, и помадки.

Звучит тревожная музыка; насекомые прячутся под стол; появляется паук.

Паук:

- Я – Паучище, длинные ручища. Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!

Связывает Муху.

Сказочница:

- Злодей – то не шутит! Руки – ноги он мухе веревками крутит!

Зубы острые в самое сердце вонзает, и кровь у неё выпивает. Муха криком кричит, надрывается!

Муха (обращаясь к гостям) :

- Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите! И поила я вас, и кормила я вас, не покиньте меня в мой последний час!

Сказочница:

- Но жуки – червяки испугались, по углам, по щелям разбежались. А букашки – под кровать – не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется. Погибай, пропадай именинница!

Вдруг откуда – то летит удалой Комарик, и в руке его горит маленький фонарик (звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Полет шмеля»).

Очень смел Комар и скор, словно храбрый мушкетер. Налетел на Паука и намял ему бока.

Комар и Паук сражаются под музыку Ар. Хачатуряна «Танец с саблями». Паук убегает. Комар развязывает Муху; насекомые вылезают из – под стола.

Комар (обращаясь к Мухе) :

- Я - Комар – храбрец, удалой молодец. Я злодея зарубил и тебя освободил. А теперь, душа – девица, вместе будем веселиться! Выходи, честной народ! Все вставайте в хоровод!

Все встают в хоровод, Муха с Комаром в центре.

Сказочница:

- Хорошо, когда добро побеждает зло! Вы друзей не забывайте, и всегда им помогайте! Только в дружном коллективе станет ваша жизнь счастливей!

Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня?

- Ребята, я ведь тоже на ярмарке была и купила угощения, хочу вас угостить.

Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»
Фото «В гостях у дедушки Корнея»
Развлечение в старшей группе - фото
Приобщение к художественной литературе через эмоционально ценностное восприятие театрального искусства развитие способностей к творческой театральной деятельности Задачи Образовательная Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К Публикация Развлечение в старшей группе В гостях у дедушки Корнея размещена в разделах Старшая группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Чуковский Сценарии развлечений Темочки Развивающая
Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Игра-путешествие для учащихся начальных классов «В гостях у дедушки Корнея». Цель:формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И Чуковского Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Программные задачи: Вспомнить с детьми сказки Чуковского. Учить детей задавать вопросы, и отвечать на них, обогащать их речь словами необходимыми.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (вторая младшая группа)Конспект развлечения «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (вторая младшая группа) Разработали Тужилкина А. О., Сонина Е. Н. Предварительная работа: -чтение произведений сказок Чуковского; -выставка рисунков детей и родителей.

Литературная гостинная «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея». ФотоотчетЛитературная гостинная «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея». Фотоотчет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея» под таким названием в МБДОУ ДСКВ «Антошка» Дятьковского района в подготовительной к школе.

Мастер-класс «Добрая история дедушки Корнея» для педагогов ДОУ Мастер – класс «Добрая история дедушки Корнея» для педагогов ДОУ на конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2015» Автор: старший.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Тип проекта: тематический, творческий, познавательный. Участники: вся группа, родители, сотрудники детской библиотеки. Длительность проекта:.

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» подготовила Блинкина ЕленаПроект «В гостях у дедушки Корнея»Характеристика проекта Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность:.

Сказки дедушки КорнеяСказки дедушки Корнея Лето самое замечательное время года, когда летают бабочки стрекочут кузнечики,и все это нас вдохновило нарисовать сказку. В нашей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД