Приложение МААМ

Развлечение в старшей группе по теме «Моя Родина-Россия»

алена фатеева
Развлечение в старшей группе по теме «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепить знание геральдики родной страны.

Программные задачи:

закрепить понятие «Флаг», «герб», «гимн» - символы нашей страны;

способствовать развитию чувства гордости;

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

активизировать речь и словарный запас;

развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке;

Публикация «Развлечение в старшей группе по теме „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах

воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;

способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.

Материалы и оборудование:

флаг России (большой и маленькие на каждого ребенка);

музыкальная аппаратура;

воздушные шары;

атрибуты для проведения игр;

Подготовительная работа:

беседа с детьми о государственной символике (флаг);

рассматривание российского флага;

чтение стихов о России;

Ход развлечения:

Под торжественный «Марш» муз. Т. Ломовой дети заходят в зал. Дети весело маршируют и машут флажками.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на развлечение, посвящённое нашей родине - России.

Воспитатель: Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает,

Дети: Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

У реки береза скромница

И ромашковый бугор,

А другим наверно вспомниться

Свой родной веселый двор

В лужах первые кораблики,

И в большой соседней фабрике,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. У каждой страны мира есть своя символика, т. е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.

Каждый цвет имеет своё значение.

– Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь)

Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли все красивое. То есть красный цвет обозначает красоту.

– Что бывает синим? (Реки, моря, небо). Этот цвет обозначает верность, правду, свободу.

– Что бывает белым? (Облака, пена на море, снег)

Белый снег – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости.

Белый цвет - цвет чистоты.

Синий - неба синевы.

Третий - ярко - красный.

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!

Реб. В моих ручках - маленький флажок

Он горит, как огонёк.

Пусть живет и здравствует в веках

Бело-сине-красный русский флаг.

(дети машут флажками)

Дети исполняют песню с движениями с флажками в руках «Песенка про флажки» (см. Приложение.)

«Песенка про флажки» на мотив песни «Пляска с листочками» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко

1. Покачайся надо мной

Мой флажочек дорогой.

Бело-сине-красный-

Самый ты прекрасный.

2. За флажками мы сидим,

Из-за флагов мы глядим.

Бело-сине-красный-

Самый ты прекрасный.

3. Вдруг весёлый ветерок

Хочет вырвать мой флажок.

Бело-сине- красный-

Самый ты прекрасный.

4. Мы флажочки не дадим,

Пригодятся нам самим.

Будем петь и танцевать,

Будем праздник продолжать.

Воспитатель: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать - «Мама» и Родина». Об этом сейчас расскажут ребята.

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится,

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть, что дорого нам -

Напоминает всегда наших мам!

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам помогут. Я буду начинать, а вы все - заканчивать:

Родина любимая - что мать. родимая

Если дружба велика, будет Родина. крепка

Жить – Родине. служить

Человек без Родины - что соловей. без песни

Нет в мире краше …. Родины нашей.

У народа один дом – Родина.

Герой – за Родину горой.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем?

Игра «Чей кружок скорее соберётся?» рус. нар. мелодия обр. Е. Тиличеевой

Три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определённого цвета. (белый, синий, красный флажок (кубик) держат гости). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего флажка.

Воспитатель: Другим символом нашей родины является герб.

Воспитатель зачитывает стихотворение «Герб России» :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

А теперь поиграем «Игра с лентами»

(На столе коробка с лентами. Воспитатель приглашает детей подойти к столу и взять ленты).

Белые платочки – снежинки; (руки вверх, покачивание из стороны в сторону).

Синие – ручейки (руки вперед, машем руками перед собой).

Красные – солнышко (руки вверх, покружились).

Воспитатель: Ну и наконец последним символом является гимн нашей страны.

Гимн - главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны. Давайте послушаем, но только стоя.

Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно весело живём,

Россия, милая, родная!

Цвети и крепни с каждым днём.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе «Россия — Родина моя» Цели: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; учить отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина-Россия» Цель: Упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России. Ход занятия Педагог.

Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия»Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия» онспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина – Россия» Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»;.

Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект занятия в старшей группе "Россия – Родина моя" ДО№3 ГБОУ Школа №2093 Воспитатель: Супрунова М. В. Цели: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы) Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма,.

Открытое занятие в средней группе «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина – Россия» Цель. Совершенствовать знания детей о своей Родине, о.

Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» «Моя Родина- Россия». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Развлечение «Моя Родина-Россия» Моя Родина — Россия Развлечение в старшей группе Задачи: обучающие: закреплять знания детей о традициях русского народа; ознакомить детей.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Почемучки» «Моя Родина — Россия» Цели и задачи: уточнить представления детей о России, как о государстве, в котором они живут; познакомить детей с изображением государственного.

Танец «Россия — Родина моя!» (девочки старшей логопедической группы)Танец «Россия — Родина моя!» (девочки старшей логопедической группы) Танец "Россия - Родина моя!" девочки старшей логопедической группы песня "Люблю тебя, Родина!" автор и исп. не известныФигура 1Выходят «змейкой»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе по теме «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 05:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в старшей группе по теме «Моя Родина-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем алена фатеева (УИ 1171595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД