Получи документы

Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию «Мы помощники природы»

Татьяна Скрягина
Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию «Мы помощники природы»

Цель: Закрепление правил поведения в природе.

Задачи:

Обучающие:

Пополнять знания детей, раскрывающие взаимосвязь между природой и человеком, на основе конкретных примеров поведения в природе.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Развивающие :

Развивать речь детей, умение полно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные :

Публикация «Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию „Мы помощники природы“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и реагировать на красоту в природном окружении.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: макет березки, картинки с изображением правил поведения в природе, краски, кисти, бумага для рисования, пакет с бытовым мусором.

Предварительная работа:

Разучивание физминутки «Ходят капельки по кругу».

Беседа о правилах поведения в природе.

Предполагаемый результат: дети имеют представления о взаимосвязи между природой и человеком, проявляют бережное и заботливое отношение к природе, умеют видеть и реагировать на красоту в природном окружении.

Ход развлечения:

Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к ней, о ее защите. Что такое природа?. (это леса, луга, горы, реки, животные, птицы) За что мы ее любим?. (ответы детей)

-Давайте послушаем стихотворение Е. Шклавского

Взгляни на глобус - шар земной

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

-О чем говорит поэт в этом стихотворении? (ответы детей)

-Сейчас я буду описывать ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1) На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь…

2) На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканчики…

3) Вы увидели, что на берегу реки мужчина моет машину…

4) Шли по лесу, увидели тлеющие угольки от костра…

ФИЗМИНУТКА:

-Я буду задавать вопросы, если вы согласны со мной, то хлопните в ладоши 3 раза, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

-Но не все люди любят природу по-настоящему. Есть люди, которые губят природу, вырубают деревья. Вот послушайте, что нам расскажет березка.

Березка:

-Ребята, за что же люди меня обидели? Я так старалась порадовать их : в жаркий день спрятать в тени, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки радуют глаз своей красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох, ох, ох…

-Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы можем помочь деревьям. Мы научим всех: и малышей, и взрослых беречь деревья, охранять лес. Ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки давайте нарисуем подарки. (дети по очереди дарят березке подарки, объясняя их значение) :

Птица - она будет другом и спасет от гусениц; солнышко будет согревать; капелька воды напоит и умоет; дождевой червячок сделает землю плодородней. Дети складывают подарки в волшебный сундучок

Березка: Спасибо вам, добрые дети, за подарки и научите других помогать природе.

- Мы помогли березке, но еще очень много вреда причиняют природе люди. Давайте посмотрим знаки, запрещающие неправильное поведение в природе. (Знакомство со знаками)

-А сколько вреда природе причиняют отдыхающие и неумелые туристы!

Появляется царица мусора.

- Это вы обо мне? Посмотрите, сколько я принесла мусора! Это все ваше? (Вытряхивает мусор из пакетов)

-Что же ты наделала? Ребята, придется нам собрать мусор по пакетам. Мусор собрали, теперь давайте попробуем «оживить природу» при помощи движений.

ФИЗМИНУТКА: «Ходят капельки по кругу» (по команде воспитателя, «капельки» то рассыпаются, то объединяются в «ручейки», «реки», «моря», затем испаряются и разлетаются.)

-А как же люди умеют беречь природу? Внимательно послушайте и подумайте:

1) Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (Ответ детей)

2) Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался?

- А еще наша природа очень богата и благодарна. И если мы будем помогать природе, то и она нам поможет. Например, лечебными травами, лекарственными растениями.

Загадки:

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут ее? (крапива)

Он сорняк, он цветок,

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (подорожник)

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках-

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел)

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? Запах… (Мяты)

Д/и «Земля, вода, воздух, огонь»

- Вы теперь знаете, как нужно беречь природу и охранять ее.

Земля наша славится яркой природой

Давайте окружим ее мы заботой!

И вместе беречь ее будем, любить

И никому не позволим губить!

Рефлексия. Ребята, кто всегда ведет себя в природе правильно, не вредит ей, подойдите к солнышку, кто иногда ошибается, когда то, что-то сделал неправильно. Подойдите к тучке.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию «Мы помощники природы»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 21:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД