МААМ-картинки

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности

Елена Шибанова
Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности.

Тема:Развлечение «Мы исследователи»

Цель: Развитие активности и любознательности в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

-способствовать формированию у детей познавательного интереса;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Публикация «Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение занятий по теме, проведение опытов, беседы по теме, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, демонстрация опытов, вопросы детям, рассказ, подвижная игра, танец, художественное слово, песня, дыхательная гимнастика, ИКТ.

Оборудование. 1 опыт: пакет целлофановый; 2 опыт: стакан с водой, трубочка; 3 опыт: тазик с водой, стакан с бумажным человечком, салфетка; 4 опыт: тазик с водой, веер, кораблик; 5 опыт: стакан с водой, мелкие камушки; 6 опыт: стакан с грязной водой, пустой стакан, воронка, салфетка; 7 опыт: 2 стакана сока, 2 стакана воды, 2стакана чая; 8 опыт: стакан с раствором соды, чайная ложка, лимонная кислота; 9 опыт: 2 набора предметов: ключ, гвоздь, ложка чайная, деревянный кубик, лего; 10 опыт: 2 тазика с водой, 2 набора предметов: ключ, гвоздь, ложка, камень, батарейка, резиновый мяч, деревянный брусок, пробка, крышка от чайника, тарелка; 11 опыт: 2 банки, 2 скрепки, 2 магнита, лента;костюм Бяки, мультимедийное оборудование, ободки капелька, 2 стола, эмблемы, смайлики, дипломы, корзинка с сувенирами.

Дети делятся на две команды и придумывают себе название.

У каждой команды своя эмблема. За правильный ответ команде дается смайлик. По окончании конкурса смайлики подсчитываются, и выявляется победитель. Команды награждаются дипломами I и II степени, а все дети медалями «Юный исследователь». Каждый опыт сопровождается веселой музыкой.

Ход.

СЛАЙД №1

Дети входят в зал под музыку, встают в круг. (Музыка)

1. Организационный момент. «Дружно за руки берись!»

Дружно за руки берись,

Друг за другом повернись!

Будем веселиться,

Прыгать и кружиться!

Много радостных людей,

Добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5

Всех никак не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться,

Весело смеяться!

Улетели все печали

Лица радостными стали!

Воспитатель: «Дорогие ребята, уважаемые взрослые, я приветствую вас на интеллектуальном конкурсе «Юные исследователи»

Звучит веселая музыка. (песня Бяки)

Вбегает Бяка: «Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Бяка на свете!»

Воспитатель: «Так ты Бяка! Здравствуй, Бяка, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»

Бяка: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»

Воспитатель: «Бяка, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи»

Бяка: «Я тоже умею проводить опыты!»

Воспитатель: «Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно»

Бяка: «Хорошо, я буду сидеть очень тихо»

Воспитатель: «Итак, начинаем наш конкурс! В нем участвуют две команды:( Н:«Знайки» и «Умники»)

Представляю вам справедливое жюри, которое за каждый правильный ответ будет засчитывать команде смайлик. Если одна команда не отвечает на вопрос, он передается другой команде. Если не справляется и вторая команда, вопрос передается в зал, а смайлик засчитывается той команде, чья мама дала ответ. По окончании конкурса все смайлики подсчитываются, и определяется победитель…»

2. Конкурс №1 ВОЗДУХ

Воспитатель: «Номинацию первого конкурса нам объявит Захар»

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Воспитатель: «Ребята, вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить?»

Дети: «О воздухе»

СЛАЙД №2

Командам по очереди задаются вопросы.

Кому необходим воздух?

Назовите свойства воздуха.

Можно ли поймать воздух? (опыт с пакетом) (Музыка)

Есть ли воздух внутри человека? Докажите. ( опыт: подуть через трубочку в стакан с водой) (Музыка)

Что такое ветер?

Умеет ли ветер работать? Приведите примеры

Где можно найти воздух? Продемонстрируйте опыт с водолазом. (Музыка)

Можно ли самим сделать ветер? Как? Продемонстрируйте опыт с корабликом. (Музыка)

Бяка: «Я тоже покажу вам опыт, смотрите, во мне тоже есть воздух.» Бяка надувает шарик и дает ребенку, он улетает.

Воспитатель: «Эх, ты, Бяка! Давайте сами превратимся в шарики»

СЛАЙД №3

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

СЛАЙД №4

3. Конкурс №2 ВОДА

3. 1 Воспитатель: «Номинация следующего конкурса – ВОДА»

Назовите 3 состояния воды

Назовите свойства воды.

Где живет капля воды?

Кому нужна вода?

Как человек использует воду?

Почему надо беречь воду?

Бяка: «А можно я задам вопрос?»

Задание от Бяки «Умная галка» (опыт) «Есть у меня одна знакомая птица Галка. Как-то летала она целый день, и захотелось ей пить. Увидела она на подоконнике стакан с водой и решила попить. Но в стакане воды было меньше половины, а шея у галки короткая, не могла она дотянуться до воды. Но не зря же галка была умная! Что она придумала? (накидала в стакан маленьких камушков, и вода поднялась) Продемонстрируйте и объясните, почему поднялась вода? (потому что камушки занимают место воды (Во время демонстрации опыта звучит музыка)

Воспитатель: «Посмотрите, после того, как в воду положили камешки, она стала мутная. Скажите, как можно очистить воду? (Профильтровать) Покажите, как. Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра. (Во время демонстрации опыта звучит музыка)

3.2 Конкурс капитанов.

С закрытыми глазами определить на вкус, в каком стакане вода? (чай, сок, вода)

Проказы Бяки. Бяка предлагает попробовать воду из ее стакана (Музыка)

Воспитатель: «Бяка, ты что-то подмешала в стакан? Ребята, вы видели? А я сейчас проверю. У меня есть волшебный порошок. (Насыпает в стакан лимонную кислоту, вода шипит) Мамы могут помочь своей команде заработать смайлик, если ответят, почему зашипела вода)А сейчас, ребята, представьте, что прошел дождь и вы превратились в капельки, наденьте ободки. (Музыка) Капельки побежали друг за другом и превратились в ручеек.

3.3 Физминутка. Игра «Ручеек» (Звучит быстрая, веселая музыка)

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут, не унывая,

В реки быстрые. Потом…

4. Конкурс №3 МАГНИТ.

Воспитатель: «Номинация следующего конкурса – магнит.

Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

СЛАЙД №5

Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

СЛАЙД №6

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он с друзьями, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспитатель: «А вы, ребята, догадались, как Магнитолик освободился от горы?»

Отвечает та команда, которая первая подняла руку.

Для выполнения задания приглашаются по 2 представителю от каждой команды. (Во время демонстрации опыта звучит музыка)

Задание командам: выбрать предметы, которые притягивает/не притягивает магнит, проверить магнитом.

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Бяка говорит, что она может проверить и без магнита. Надевает на руку волшебную варежку и проводит над предметами. Железные предметы прилипают.

Воспитатель: «Интересно, что за волшебство спрятано у Бяки в варежке? Вы, ребята, догадались?» (Магнит)

Проверяется выполнение задания, за правильность даются смайлики.

Бяка: «Что ли такие умные тут все? Попробуйте выполнить мои задания.

Достаньте из банки с водой скрепку (булавку) не замочив руки»(Во время демонстрации опыта звучит музыка)

Одна команда демонстрирует опыт с магнитом на веревочке, опуская его в банку, делая вывод, что магнит притягивает предметы даже в воде. Вторая команда прислоняет магнит к банке сбоку и поднимает предмет вверх, делая вывод, что магнит притягивает через стекло.

Команды зарабатывают по смайлику, воспитатель хвалит детей.

СЛАЙД №7

5. Конкурс №4 ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ.

Воспитатель: Приглашаю 2 представителя от каждой команды.

Задание командам: из представленных предметов выбрать те, которые тонут – плавают. Объяснить свой выбор и продемонстрировать опыт, сделать вывод. (Во время демонстрации опыта звучит музыка)

Тонут: металлическая ложка, ключи, камень, гвоздь, батарейка. (Тонут тяжелые предметы)

Плавают: Резиновый мяч, пластмассовый кубик, деревянный брусок, пробка.

(Плавают деревянные предметы и наполненные воздухом)

У каждой команды в наборе предметов стеклянная тарелка, железная крышка от чайника. Объяснить, почему они тонут или плавают. В обоих случаях Бяка делает наоборот.

Вывод: металлические и стеклянные предметы тонут.

Бяка: «Если железные предметы тонут, почему тогда плавают железные корабли? (потому что в них воздух) Кто служит на корабле? (моряки) А кто ждет их на берегу? (морячки) Моряки и морячки, выходите, станцуем!

СЛАЙД №8

Танец «Морячка» (танцует сольная группа)

6. Воспитатель: «Вот и подошел к концу наш интеллектуальный конкурс! Попросим жюри подвести итоги и объявить победителя. А пока жюри подводит итоги, выходите все танцевать»

СЛАЙД №9

Флешмоб под музыку «Мы маленькие звезды»

Победившей команде вручается диплом за первое место, другой команде – за 2 место. Всем детям вручаются медали «Юный исследователь»

Бяка вручает детям сувениры.

Список используемых источников

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий Центр “Сфера”,Москва 2002

3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные капельки». Цель: обобщить знания детей о воде; дать представление.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану» Цели: расширение и уточнение представления детей об окружающем мире, развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Рост и развитие лука» Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект.

Центр экспериментально-исследовательской деятельности в группеЦентр экспериментально-исследовательской деятельности в группе В 2014-2015 году я стала набирать группу малышей. И, конечно, чтобы период адаптации прошёл как можно более безболезненно, мы решили организовать.

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельностиЗанятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Репортаж о песке». Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка. Задачи: - Создать условия для образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 17 мая 2017 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шибанова (УИ 815998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД