Развлечение «Веселое путешествие с котом Рыжиком»

раиса медникова
Развлечение «Веселое путешествие с котом Рыжиком»

Конспект педагогического мастерства «Мой лучший урок»

Медникова Раиса Михайловна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №2»

г. Бологое Тверской области

2017г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект НОД

В средней группе

«Веселое путешествие с котом Рыжиком»

Музыкальный руководитель

первой категории

Медникова Р. М.

2017г.

Пояснительная записка

Конспект занятия «Веселое путешествие с Котом Рыжиком» социально-личностной направленности разработано для детей средней группы.

с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальной программы И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Ладушки».

Конспект НОД по музыкально-оздоровительной работе может быть использован педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Решение задач осуществлялось через образовательные области:

-«Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий педагогов и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Цель занятия: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Развивать физические и творческие способности детей посредством здоровьесберегающих технологий во всех образовательных областях:

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением продуктов питания)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения –озвучивание сказки-шумелки, моделирование ситуации – что было бы, если бы)

• Словесный метод (загадки, стихи о спорте, о полезных продуктах)

• Прием эмоциональной заинтересованности (показ кубика и игра с ним)

• Игровой прием (эстафеты, игра на внимание)

• Использование звуковых эффектов (телефонный звонок, мяуканье Кота)

• Использование мнемотехники (показ слайдов-картинок при озвучивании сказки-шумелки)

• Наглядно-зрительный метод –совместное исполнение движений (динамическое упражнение, речевая игра с движением, валеологическая песенка-распевка, оздоровительный массаж.).

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, мнемотехники, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происхола смена видов деятельности. Дети и их родители сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию (исчез спортивный инвентарь).

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию со слайдами осеннего пейзажа, животных и др. Затем обсуждается, что нужно делать, чтобы быть здоровыми (нужно делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться и закаляться). Дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя и постепенно получается необычное путешествие по островам здоровья. Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Актуальность.

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ.

Целью музыкально-оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровье сберегающие технологии в игровой форме.

Данный конспект НОД может быть использован педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Предполагаемые результаты:

• Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей.

• Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве);

• Совершенствование вокальных навыков и умений.

Конспект

Музыкально-спортивного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

«Веселое путешествие с котом Рыжиком»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Развивать физические и творческие способности детей посредством здоровьесберегающих технологий во всех образовательных областях:

-«Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о взаимосвязи занятий спортом и укреплении здоровья.

2. Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

3. Способствовать развитию познавательной активности детей в области физического и музыкального развития.

4. Повышать работоспособность детского организма посредством выполнения физических и музыкально-ритмических упражнений.

5. Развивать у детей фантазию, интерес к движениям посредством музыки.

6. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движениях.

7. Развивать эмоциональную устойчивость у детей.

8. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) .

9. Способствовать эффективному взаимодействию родителей и детей в вопросах ЗОЖ.

Оборудование:

1.»Волшебный кубик» с картинками.

2. Мячи, обручи.

4. Ориентиры.

5. Картинки «Полезные и вредные продукты»

6. Две доски.

7.2 солнышка с лучиками.

Ход развлечения.

Дети под музыку «Если хочешь быть здоров» заходят в зал и образуют круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

У нас сегодня необычная встреча – мы хотим показать нашим папам, мамам, а также бабушкам и дедушкам, как мы дружим с музыкой и со спортом! На дворе последний месяц осени. Давайте расскажем и покажем какая она.

Речевая игра с движением «Осень»

Осень. По утрам морозы. (поднимают руки вверх и приседают)

В рощах желтый листопад. (кружатся)

Листья около березы золотым ковром лежат (движения рук вправо-влево)

В лужах лед прозрачно-синий (бег по кругу)

На листочках белый иней (приседают)

Ведущий: Садитесь, пожалуйста, на стульчики и приготовим наши ручки. Утро доброе продолжается, поэтому давайте пожелаем доброго утра всем. Кто нас сейчас слышит веселой песенкой.

Исполняется валеологическая песенка-распевкас оздоровительным массажем «Доброе утро»О. Арсеневской.

Доброе утро, улыбнись скорее (хлопают в ладоши)

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки. (по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (выполняют фонарики)

Разотрем ладошки сильнее – сильнее, (далее по тексту)

А теперь похлопаем смелее – смелее.

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Ведущий: А сейчас я вам дам красивые спортивные мячи и гантели…Ой, а где же они? Что же делать? Придумала! Нужно позвонить в спортивное справочное бюро. (звонит по телефону):

-Алло! Справочное бюро? Помогите, нам помощники пришлите!

Надо нам мячи, гантели найти, чтобы развлеченье провести!

Что? Кота? Хорошо, очень ждем!

Ведущий: Говорят, к нам Кот придет и все, что надо нам найдет.

Про кота мы песню знаем,

И сейчас ее споем.

Исполняется песня «Котик» (ср. 1-11)

Заходит Кот Рыжик:

Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Ведущий: Какой красивый Котик. Как тебя зовут?

Кот: Меня зовут Кот Рыжик. Я спортивный кот из великой страны Спортландии! Я слышал песенку вы про меня пели. Мне понравилось. Молодцы!

Ведущий: Кот Рыжик, ты поможешь нам найти спортивный инвентарь: у нас пропали и мячи, и гантели, и обручи…

Кот: Я ведь супер-кот! Для начала давайте немного взбодримся, друзья!

Выполняется динамическое упражнение «По дорожке» (модель В. Ковалько). Движения по тексту:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед, замечательный народ!

По тропинке побежим, до лужайки добежим (2 раза)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки (2 раза)

Сладко потянулись, всем улыбнулись.

Кот: Ну вот, теперь вы все бодрые и румяные! Ой, а что это ваши родители все сидят с шарфами?

Ведущий: Они, наверное, заболели.

Кот: А что надо делать, чтобы не болеть?

(ответы детей)

Кот: Правильно! Давайте мы вместе с родителями отправимся в путешествие по островам здоровья, и вот тогда мы точно узнаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми и на этих островах должны быть и мячи, и обручи, и гантели.

Ведущий: Но как же мы на эти острова попадем?

Кот: А поможет нам волшебный кубик. Держите его и передавайте друг другу.

(Дети, стоя в кругу передают кубик. По окончании музыки, ребенок, у которого оказался кубик, подбрасывает его. На грани кубика изображение физкультурников.)

Кот: Ребята, отгадайте, что помогает нам быть всегда бодрыми, здоровыми и веселыми?

Дети: Зарядка, физкультура, спорт!

Кот: Ну вот мы и попали на «Остров зарядки»

И значит, быстро, ловко, по порядку строимся все на зарядку.

Выполняется «Веселая зарядка» (под песню «Солнышко лучистое»).

Ведущий: Посмотрите, ребята, а вот и наши мячи. Поиграем?

Эстафета «Поймай мяч!». (совместно с родителями)

Оборудование: 2 корзины; 2 мяча.

Соревнование проводится в двух командах. У взрослого участника в руках корзина, которой он и будет ловить мяч. На полу прочерчены две параллельные линии, определяющие расстояние между участниками.

Правила: ребенок бросает мяч, а взрослый участник ловит.

Кот: Нам пора идти дальше. (дети передают кубик по кругу)

Ведущий: Дети, посмотрите, что здесь изображено?

Дети: Овощи, фрукты.

Кот: Совершенно верно. Это мы попали на «Остров здорового питания» Скажите, а вы знаете, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет?

Дети:

1. Чтоб болезни стороной

Обходили нас с тобой,

Кушать надо круглый год

Фрукты, овощи и мед!

2. Мы в «Макдональдс» не пойдем,

Лучше мы еду найдем:

Мамина еда вкуснее,

Витаминов много в ней!

Кот: Ребята, я вижу, что вашим родителям нужна витаминная помощь. Давайте сделаем для них книгу «Полезные продукты» На этом Острове, что только не растет. Помогите мне отобрать для книги полезные продукты.

Игра «Полезные продукты» (совместно с родителями)

На две доски крепятся по два листа ватмана. На одном листе «Полезные продукты», на втором– «Вредные продукты». На расстоянии кладутся карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Мама и ребенок (2 пары)должны правильно выбрать продукты и прикрепить их на лист.

Затем Кот вкладывает листы с полезными продуктами в «Книгу» и дарит родителям.

Кот: Спасибо «Острову правильного питания».

А я, прежде чем отправляться дальше, предлагаю вам выполнить игровой массаж.

Дети стоят парами со своими мамами (бабушками) по всему залу и под музыку, выполняют движения по тексту.

1. У меня такие ручки!

По-смо-три! гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи. гладят по ручкам друг друга.

Пр-в: Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

2. У меня такие щечки!

По-смо-три! гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже растирают

На мои похожи. щечки друг друга.

пр-в: Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

3. У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Пр-в: Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

4. У меня такая спинка! гладят себя по спине.

По-смо-три! Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Пр-в: Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

Ведущий: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

Котик: Вот теперь можно отправляться дальше.

(Дети вместе с педагогом снова передают кубик) На картинке изображено солнце, вода и воздух.

Кот: Ребята, отгадайте загадку: Не страшны нам холода,

Мы здоровые всегда!

На солнце загораем,

На воздухе гуляем,

Водою обливаемся,

Вот так мы (закаляемся).

Кот: Если вы закаляетесь, значит должны быть ловкими и быстрыми. Надо бы проверить. А вот и ваши обручи нашлись!

Эстафета «Закаляйся-улыбайся».

(Дети проходят под песню «Если хочешь быть здоров, закаляйся» и выстраиваются в две колонны-команды.

Напротив команд стоят две мамы и держат лучики от солнышка.

Игроки выполняют по очереди этапы эстафеты: прыгнуть в обруч, выпрыгнуть, пробежать змейкой между ориентирами, положить лучик к солнышку, взять у мамы следующий лучик и отнести его другому игроку.

Ведущий: Ребята, посмотрите, наше солнышко согрело своим теплом родителей и они выздоровели. (родители к этому моменту сняли шарфы).

Кот: Ну вот и подошло к концу наше путешествие по «Островам здоровья» Вам понравилось?

Ведущий: Спасибо тебе, Кот Рыжик за то, что ты помог нам отыскать наши мячи и обручи, а мы смогли помочь выздороветь нашим родителям и многое узнать о «Островах здоровья»!

Дети поочередно:

1. Здоровье – это важно!

Здоровье – это нужно!

2. Мы с папами и мамами

Вам повторяем дружно:

3. Мы будем закаляться,

И правильно питаться,

4. Зарядкой заниматься,

Здоровья набираться!

Слайд: изображение подарочной коробки

Кот: Ребята, посмотрите! Острова приготовили вам сюрприз. (заносит коробку в зал) Да здесь целый оркестр!

Ребята, выберите себе один инструмент, а я скажу какого героя выбудете озвучивать.

Шишки – для темы мишки,

Орешки – для белочки,

Палочки- Для дятла,

Шуршалки – для листочка,

Шуршалки – для лисички,

Султанчики – для ветра,

Свистулька – для жаворонка

Колокольчик – для росинки.

Ведущий: В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка.

На фоне музыки Грига дети с помощью мномотехники озвучивают

«Лесную Сказку».

На экране появляются персонажи сказки.

Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит Шуршалки

Где росинкой зазвенит колокольчики

Раздаётся громкий стук Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Вот какая красивая получилась музыкальная зарисовка «Лесная Сказка»

Молодцы! Вы все творческие ребята.

Кот: А мне пора уходить…Но в память о нашей встрече примите вот такие сувениры. (брелоки со спортивным мячом) (уходит).

Дети под песню «Вместе весело шагать» уходят из зала.

Литература.

1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.

2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми " г. Москва,ТЦ "Сфера", 2208.

3. Т. Лобановой «Рзвивающие игры, как здоровьесберегающая основа». 4. В. В. Емельянов «Фонопедическое развитие голосового аппарата». 5. А. П. Зарина «Музыка и движения в коррекционной работе»

6. Е. А. Терпугова»Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста» Феникс – 2007.

7. М. Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» -М.: Айрис-пресс, 2007.

8. В. Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» М.: Линка-Пресс, 2000.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие в страну Здоровья с котом Путяшей» (вторая младшая группа) Под звуки марша дети входят в зал и занимают свои места. Ведущий: Мы со спортом крепко дружим, Никогда, друзья, не тужим, В страну спорта.

Фотоотчет о развлечении «Веселое путешествие»Фотоотчет о развлечении «Веселое путешествие» Составители: Важенина О. А., Ковалева О. А., Кольцова И. М., Антропова В. П После ремонта, дети пришли в новую группу и у нас, как у воспитателей.

Интегрированная НОД в старшей группе «Веселое путешествие» Интегрированный НОД в старшей группе Тема занятия: «Веселое путешествие». Воспитатель: Загирова Р. А. Цель: Математика: Развивать.

Квест-игра «Веселое путешествие» Квест – игра «Веселое путешествие» Ведущая образовательная область: познавательная Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода,.

Математическое развлечение «Веселое путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа в пределах 6, знание геометрически фигур, пространственных отношений;.

Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования «Веселое путешествие Пиратов» Развлечение с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования «Веселое путешествие Пиратов». Цель: укрепление здоровья детей.

Сценарий выпускного в логопедической группе «Веселое путешествие» Сценарий выпускного утренника в логопедической группе ПУТЕШЕСТВИЕ Ведущий: Вот от чего-то зал притих, В глазах восторг и грусть немного.

Спортивное развлечение для детей среднего возраста «Веселое путешествие на необитаемом острове» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» г. Балаково Саратовской области Спортивное развлечение.

Спортивное развлечение «Веселое путешествие на поляну игр»Спортивное развлечение «Веселое путешествие на поляну игр» Уважаемые,коллеги! Лето -самая прекрасная пора. -Почему для всех ребят Лета не хватает? - Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Предлагаю.

Занятие по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - закреплять представления о днях недели;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Развлечение «Веселое путешествие с котом Рыжиком»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 17:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...