Приложение МААМ

Развлечение-викторина «По дорогам наших сказок»

Оксана Ключкина
Развлечение-викторина «По дорогам наших сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение - викторина по русским народным сказкам в старшей группе

«Речевое развитие» Развитие речи

Цель:

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Формировать звуковую выразительность речи. Формировать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей, углублять интерес к сказкам.

Материал: Иллюстрации к сказкам. Разрезные картинки по сказкам.

Выбирается жюри.

Ход.

Вос – ль: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Публикация «Развлечение-викторина „По дорогам наших сказок“» размещена в разделах

Почему вы любите сказки? (ответы детей)

А вы знаете как появились сказки? (ответы детей)

Тогда слушайте и говорите, что не слышали.

Человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы, боялись темноты, они верили в волшебство и в сверхъестественные силы. Поэтому появились такие герои как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная птица «Жар – Птица», появилась щука, которая могла говорить. Так в народе появились сказки.

Эти сказки стали передаваться из поколения в поколение, из одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки — это всегда борьба. В каждом скаке добро борется со злом и обязательно побеждает, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали друг другу сказки. Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки, а дети, в свою очередь, когда вырастали передавали эти же сказки своим детям, а вы узнали сказки от ваших мам и бабушек.

Вос-ль. : Я предлагаю вам провести КВН по сказкам.

Сегодня в нашем КВН участвуют 2 команды:

1 Команда «Богатыри»

2 Команда «Красавицы»

1 Конкурс: «ПРИВЕТСТВИЕ»

«Богатыри» «

Мы ребята озорные.

Собрались не просто так.

Мы сыграем очень дружно,

Полюбуйтесь все на нас!

"Красавицы"

Что такое игра в нашем представлении

Посмотрите все сейчас на наше выступление!

Вос-ль. : Всем командам спасибо, а мы переходим ко второму конкурсу.

2. Конкурс: «Загадки – отгадки»

Я загадываю загадки по очереди каждой команде, а вы отгадываете, называя героя и из какой он сказке. За каждую отгаданную загадку каждая команда получает по одному очку.

«Богатыри»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая это девочка в цветочке том жила?

«Красавицы»

Сейчас потолкуем о сказке другой

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит?

«Богатыри»

Ах, ты Петя – простота, сплоховал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко?

«Красавицы»

В детстве все над ним смеялись

И прогнать его старались,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден!

«Богатыри»

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне?

«Красавицы»

Он мальчик деревянный. На воде и под водой

Ищет ключик золотой. Кто же он такой?

ФИЗ МИНУТКА «БУРАТИНО», «ТРИ МЕДВЕДЯ»

3. Конкурс «Узнай сказку по картине»

Вос –ль. : Вы прекрасно справились с загадками, а сейчас попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

«Красавицы»

Иллюстрация сказки «Колобок»

• Как называется сказка?

• От кого вы услышали впервые эту сказку?

• Как появился Колобок?

• Придумайте свой конец этой сказке.

«Богатыри»

Иллюстрация сказки «Маша и Медведь»

• Назовите сказку?

• Назовите автора этой сказке?

• Чуму учит нас эта сказка?

• Что нужно помнить, когда идешь в лес?

«Красавицы»

Иллюстрация сказки «По щучьему велению»

• Назовите полное название этой сказки?

• Кто автор?

• Что бы вы попросили у щуки, если бы ее поймали?

«Богатыри»

Иллюстрация сказки «Заюшкина избушка»

• Назовите сказку?

• Кто вам ее прочитал или рассказал первый раз?

• Что в этой сказке вам больше всего понравилось?

4. Конкурс: «Назови сказку»

Вос-ль. : Молодцы, ребята! Вы отлично справляетесь. И мы переходим к следующему конкурсу. Я называю сказочных героев, а команды вспоминают точное название сказки.

«Богатыри»

Царь, три сына, стрела, болото?

«Красавицы»

Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька?

«Богатыри»

Девочка, жаба, мышь, ласточка?

«Красавицы»

Злая мачеха, дочь и падчерица, Дед Мороз?

Вос – ль. : Отлично! Вы все стараетесь и каждая команда уже заработала много очков. И мы переходим к последнему конкурсу.

5. Конкурс «Собери сказку и назови ее»

Командам нужно посовещаться, выбрать только одного участника.

Участники подходят каждый к своему столу и из разных частей собирают сказку и называют ее.

Вос – ль: Молодцы! Наша игра закончилась, и я предоставляю слово нашему справедливому жюри.

(Жюри подводит итоги игры по каждому конкурсу и награждает победителей)

Вос – ль. : Хочу сказать вам всем спасибо! И призываю всех «Любите сказки, смотрите, слушайте, читайте, любите и никогда их не забывайте!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок».Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Игра «Поле Чудес» на тему "По дорогам сказок". Ведущий. Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года,.

Конспект КВН «По дорогам сказок»Конспект КВН «По дорогам сказок» Цель: Обобщение знаний детей о сказках Задачи: • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей; •.

Конспект занятия по ФЭМП «По дорогам сказок» (старший возраст) Программное содержание: 1. Учить детей составлять модель, опираясь на условие, знакомство со знаком ''равно’’. 2. Закрепить порядковый счет,.

Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя,.

Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ «По дорогам сказок» Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ. Тема: «По дорогам сказок» Задачи: Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие.

Проект «По дорогам сказок» ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольниковПроект «По дорогам сказок» для старших дошкольников Тип проекта: творчески – информационный, игровой. Участники проекта: руководитель – воспитатель, дети, педагог, библиотекарь. Актуальность.

Проект в средней группе ДОУ «По дорогам сказок» Познавательно - творческий проект «По дорогам сказок» Паспорт творческого проекта «По дорогам сказок» для детей средней группы детского.

Развлечение-практикум для родителей и детей «По дорогам сказок» (по правам ребёнка). Развлечение-практикум для родителей и детей «По дорогам сказок» (по правам ребёнка). Цель: Уточнить знания родителей о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение-викторина «По дорогам наших сказок»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 12:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение-викторина «По дорогам наших сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ключкина (УИ 692113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД