Оксана Ключкина
Развлечение-викторина «По дорогам наших сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение - викторина по русским народным сказкам в старшей группе
«Речевое развитие» Развитие речи
Цель:
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Формировать звуковую выразительность речи. Формировать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей, углублять интерес к сказкам.
Материал: Иллюстрации к сказкам. Разрезные картинки по сказкам.
Выбирается жюри.
Ход.
Вос – ль: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Публикация «Развлечение-викторина „По дорогам наших сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Почему вы любите сказки? (ответы детей)
А вы знаете как появились сказки? (ответы детей)
Тогда слушайте и говорите, что не слышали.
Человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы, боялись темноты, они верили в волшебство и в сверхъестественные силы. Поэтому появились такие герои как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная птица «Жар – Птица», появилась щука, которая могла говорить. Так в народе появились сказки.
Эти сказки стали передаваться из поколения в поколение, из одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки — это всегда борьба. В каждом скаке добро борется со злом и обязательно побеждает, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали друг другу сказки. Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки, а дети, в свою очередь, когда вырастали передавали эти же сказки своим детям, а вы узнали сказки от ваших мам и бабушек.
Вос-ль. : Я предлагаю вам провести КВН по сказкам.
Сегодня в нашем КВН участвуют 2 команды:
1 Команда «Богатыри»
2 Команда «Красавицы»
1 Конкурс: «ПРИВЕТСТВИЕ»
«Богатыри» «
Мы ребята озорные.
Собрались не просто так.
Мы сыграем очень дружно,
Полюбуйтесь все на нас!
"Красавицы"
Что такое игра в нашем представлении
Посмотрите все сейчас на наше выступление!
Вос-ль. : Всем командам спасибо, а мы переходим ко второму конкурсу.
2. Конкурс: «Загадки – отгадки»
Я загадываю загадки по очереди каждой команде, а вы отгадываете, называя героя и из какой он сказке. За каждую отгаданную загадку каждая команда получает по одному очку.
«Богатыри»
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая это девочка в цветочке том жила?
«Красавицы»
Сейчас потолкуем о сказке другой
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит?
«Богатыри»
Ах, ты Петя – простота, сплоховал немножко.
Не послушался кота, выглянул в окошко?
«Красавицы»
В детстве все над ним смеялись
И прогнать его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден!
«Богатыри»
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне?
«Красавицы»
Он мальчик деревянный. На воде и под водой
Ищет ключик золотой. Кто же он такой?
ФИЗ МИНУТКА «БУРАТИНО», «ТРИ МЕДВЕДЯ»
3. Конкурс «Узнай сказку по картине»
Вос –ль. : Вы прекрасно справились с загадками, а сейчас попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
«Красавицы»
Иллюстрация сказки «Колобок»
• Как называется сказка?
• От кого вы услышали впервые эту сказку?
• Как появился Колобок?
• Придумайте свой конец этой сказке.
«Богатыри»
Иллюстрация сказки «Маша и Медведь»
• Назовите сказку?
• Назовите автора этой сказке?
• Чуму учит нас эта сказка?
• Что нужно помнить, когда идешь в лес?
«Красавицы»
Иллюстрация сказки «По щучьему велению»
• Назовите полное название этой сказки?
• Кто автор?
• Что бы вы попросили у щуки, если бы ее поймали?
«Богатыри»
Иллюстрация сказки «Заюшкина избушка»
• Назовите сказку?
• Кто вам ее прочитал или рассказал первый раз?
• Что в этой сказке вам больше всего понравилось?
4. Конкурс: «Назови сказку»
Вос-ль. : Молодцы, ребята! Вы отлично справляетесь. И мы переходим к следующему конкурсу. Я называю сказочных героев, а команды вспоминают точное название сказки.
«Богатыри»
Царь, три сына, стрела, болото?
«Красавицы»
Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька?
«Богатыри»
Девочка, жаба, мышь, ласточка?
«Красавицы»
Злая мачеха, дочь и падчерица, Дед Мороз?
Вос – ль. : Отлично! Вы все стараетесь и каждая команда уже заработала много очков. И мы переходим к последнему конкурсу.
5. Конкурс «Собери сказку и назови ее»
Командам нужно посовещаться, выбрать только одного участника.
Участники подходят каждый к своему столу и из разных частей собирают сказку и называют ее.
Вос – ль: Молодцы! Наша игра закончилась, и я предоставляю слово нашему справедливому жюри.
(Жюри подводит итоги игры по каждому конкурсу и награждает победителей)
Вос – ль. : Хочу сказать вам всем спасибо! И призываю всех «Любите сказки, смотрите, слушайте, читайте, любите и никогда их не забывайте!»