Сидорова Светлана
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для 2 младшей группы «Зимние приключения»
Подготовила: воспитатель Сидорова С. В.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Упражнять в подборе прилагательных. Совершенствовать умение слушать и слышать, давать ответы на вопросы воспитателя.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Развивающие : продолжать развивать у детей навыки связной речи. Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Развивать логическое мышление и сообразительность.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества и умение анализировать мнение и высказывания сверстников.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Активизировать словарь детей; закрепить правильное произношение слов «курочек», «платочек». Побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать восприятие, умение выделять цвета и свойства предметов.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных
Предварительная работа:
Слушание музыки на зимнюю тематику (метель, вьюга и т. д.). Рассматривание зимней природы во время прогулки.
Материалы и оборудование: СD проигрыватель, диск, диктофон, проектор, сенсорная доска, белая ткань для «сугробов», игрушки: мишка, заяц
Форма проведения: групповая.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, приветствие и прощание.
Наглядный: рассматривание зимнего пейзажа.
Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий от сказочных героев.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой.
Ход развлечения.
Воспитатель: дети сейчас нас ждет необычное путешествие, посмотрите внимательно на экран.
(Дети смотрят на экран, на экране пейзаж зимы)
Воспитатель: Дети, какое время года изображено на экране? (зима)
Какая бывает зима (холодная, морозная, теплая, снежная)
Какой бывает снег зимой? (Холодный, красивый, скрипучий, белый, сверкающий, пушистый, липкий.)
Воспитатель: посмотрите внимательно на экран.
(На экране дом, в котором живут, бабушка, дедушка, мама, папа, девочка и мальчик)
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на экране? (Дети называют) Правильно это дружная семья. Они просят помочь им найти собаку и кошку, которые пошли в лес за ёлочкой для встречи нового года. В лесу они потерялись.
Воспитатель. Давайте с вами отправимся в зимний лес, чтобы помочь нашим маленьким друзьям. Сугробы в лесу глубокие, идти по снегу нужно высоко поднимая ноги. (Дети идут по залу, высоко поднимая ноги)
Вот мы с вами и в лесу.
Тихо ель качается, старый год кончается,
Хорошо в лесу зимой, лес украшен бахромой.
Из берлоги появляется медведь
Медведь: Кто в лесу шумит, кто мне спать мешает?
Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Не встречал ли ты в лесу кошечку и собачку, они искали в лесу ёлочку и заблудились.
Медведь: Я вам покажу дорогу, только вы сначала ответьте на мои вопросы :
- Какие деревья растут в лесу?
Дети: Береза, ель, сосна, клен, тополь, липа, рябина, дуб, черемуха
Медведь. Теперь, я хочу, что бы вы со мной поиграли в игру, которая называется «В платочки».
Медведь: Спасибо, ребята давно я так не играл! Подскажу вам! Сначала пойдете прямо, и вам на пути елки повстречаются, там ищите своих друзей.
Воспитатель: Спасибо, Мишка. Дальше идем по лесу на лыжах (дети выполняют движения лыжника, им встречается зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель. Здравствуй, Зайчик. Не встречал ли ты в лесу кошечку и собачку, они искали в лесу ёлочку и заблудились.
Зайчик: Поиграйте со мной с цветными льдинками. Перед вами разноцветные льдинки (фигурки из блока Дьениша) тогда подскажу вам. Возьмите себе по одной льдинке и слушайте задание. В один круг положите все большие красные ледяные фигуры, во второй круг положите все зеленые льдинки, в третий круг положите все желтые маленькие ледяные фигурки. (Дети выполняют задание. Зайчик благодарит детей.)
Зайчик: А теперь давайте с вами поиграем в игру «В курочек» и я посмотрю такие же вы ловкие и быстрые как я.
(Зайчик показывает детям дорогу к ёлочке. Дети дальше идут по лесу и находят в лесу около ёлочки, кошку и собачку)
Воспитатель: Вот мы вас и нашли. Какая у вас красивая ёлочка. Давайте поводим вокруг ёлочки хоровод и отнесем ёлочку бабушке, дедушке, маме, папе, девочке и мальчику.
(Все вместе водят хоровод. Дети смотрят на экран. На экране дом, в котором живут, бабушка, дедушка, мама, папа, девочка и мальчик. Звучит музыка и дети уходят).
Список источников:
1. Бурляева, О. В. Мы в Мордовии живем: примерный региональный модуль программы дошкольного образования / О. В Бурляева – Саранск: Мордов. КН. Изд-во, 2011. – 51с.
2. Бабаева, Т. И. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 148с.
Приложение
«В платочки»
Руцяняса (мокша)
Пацинесэ (эрзя)
«В платочки» играли маленькие девочки и мальчики зимой в избах. В эту игру можно играть и в группе, и в зале. Играющих можно набрать до 10 человек, чтобы водящий мог запомнить их имена. Дети называют себя разными именами: «колокольчики», «цветок», зайчик» и т. д. и вслух называют свои имена водящему. Потом завязывают ему глаза платком так, чтобы он ничего не мог видеть. Тот, после произношения какого-нибудь приговора или считалки говорит, что он пойдёт играть, начинает ловить играющих. Когда поймает, должен узнать его – назвать имя, выбранное игроком. Затем водит тот, чьё имя угадано.
Правила игры:
Если водящий долго не может поймать кого-нибудь, то игроки должны подать ему голос. Игроки не должны прятаться друг за другом и не убегать за пределы условленных границ.
Мордовская народная подвижная игра
«В курочек»
Сараскаса (мокша)
Саразкинесэ (эрзя)
«В курочек» играли мальчики и девочки весной и летом. Дети постарше сажали на лужайку в кружок маленьких детей, которые считались «курочками». У каждого игрока своя «курочка», только у одного нет. Он ходит по кругу и решает, у кого взять «курочку». Потом подходит к кому-либо и трогает голову его «курочку».
«Хозяин» и тот, кто ищет «курочку», сразу же наперегонки пускаются бежать по кругу. Кто из них прибежит первым, то и становится «хозяином» «курочки», а оставшийся водит.
Правила игры. Водящий бежит по внутреннему кругу, а «хозяин» «курочки» - по внешнему, но остановиться нужно именно за курочку.