Сценарий развлечения во второй младшей группе «Зимние приключения»

Сидорова Светлана
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Зимние приключения»

Развлечение для 2 младшей группы «Зимние приключения»

Подготовила: воспитатель Сидорова С. В.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Упражнять в подборе прилагательных. Совершенствовать умение слушать и слышать, давать ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие: продолжать развивать у детей навыки связной речи. Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Развивать логическое мышление и сообразительность.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества и умение анализировать мнение и высказывания сверстников.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Активизировать словарь детей; закрепить правильное произношение слов «курочек», «платочек». Побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать восприятие, умение выделять цвета и свойства предметов.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных

Предварительная работа:

Слушание музыки на зимнюю тематику (метель, вьюга и т. д.). Рассматривание зимней природы во время прогулки.

Материалы и оборудование: СD проигрыватель, диск, диктофон, проектор, сенсорная доска, белая ткань для «сугробов», игрушки: мишка, заяц

Форма проведения: групповая.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, приветствие и прощание.

Наглядный: рассматривание зимнего пейзажа.

Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий от сказочных героев.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой.

Ход развлечения.

Воспитатель: дети сейчас нас ждет необычное путешествие, посмотрите внимательно на экран.

(Дети смотрят на экран, на экране пейзаж зимы)

Воспитатель: Дети, какое время года изображено на экране? (зима)

Какая бывает зима (холодная, морозная, теплая, снежная)

Какой бывает снег зимой? (Холодный, красивый, скрипучий, белый, сверкающий, пушистый, липкий.)

Воспитатель: посмотрите внимательно на экран.

(На экране дом, в котором живут, бабушка, дедушка, мама, папа, девочка и мальчик)

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на экране? (Дети называют) Правильно это дружная семья. Они просят помочь им найти собаку и кошку, которые пошли в лес за ёлочкой для встречи нового года. В лесу они потерялись.

Воспитатель. Давайте с вами отправимся в зимний лес, чтобы помочь нашим маленьким друзьям. Сугробы в лесу глубокие, идти по снегу нужно высоко поднимая ноги. (Дети идут по залу, высоко поднимая ноги)

Вот мы с вами и в лесу.

Тихо ель качается, старый год кончается,

Хорошо в лесу зимой, лес украшен бахромой.

Из берлоги появляется медведь

Медведь: Кто в лесу шумит, кто мне спать мешает?

Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Не встречал ли ты в лесу кошечку и собачку, они искали в лесу ёлочку и заблудились.

Медведь: Я вам покажу дорогу, только вы сначала ответьте на мои вопросы:

- Какие деревья растут в лесу?

Дети: Береза, ель, сосна, клен, тополь, липа, рябина, дуб, черемуха

Медведь. Теперь, я хочу, что бы вы со мной поиграли в игру, которая называется «В платочки».

Медведь: Спасибо, ребята давно я так не играл! Подскажу вам! Сначала пойдете прямо, и вам на пути елки повстречаются, там ищите своих друзей.

Воспитатель: Спасибо, Мишка. Дальше идем по лесу на лыжах (дети выполняют движения лыжника, им встречается зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель. Здравствуй, Зайчик. Не встречал ли ты в лесу кошечку и собачку, они искали в лесу ёлочку и заблудились.

Зайчик: Поиграйте со мной с цветными льдинками. Перед вами разноцветные льдинки (фигурки из блока Дьениша) тогда подскажу вам. Возьмите себе по одной льдинке и слушайте задание. В один круг положите все большие красные ледяные фигуры, во второй круг положите все зеленые льдинки, в третий круг положите все желтые маленькие ледяные фигурки. (Дети выполняют задание. Зайчик благодарит детей.)

Зайчик: А теперь давайте с вами поиграем в игру «В курочек» и я посмотрю такие же вы ловкие и быстрые как я.

(Зайчик показывает детям дорогу к ёлочке. Дети дальше идут по лесу и находят в лесу около ёлочки, кошку и собачку)

Воспитатель: Вот мы вас и нашли. Какая у вас красивая ёлочка. Давайте поводим вокруг ёлочки хоровод и отнесем ёлочку бабушке, дедушке, маме, папе, девочке и мальчику.

(Все вместе водят хоровод. Дети смотрят на экран. На экране дом, в котором живут, бабушка, дедушка, мама, папа, девочка и мальчик. Звучит музыка и дети уходят).

Список источников:

1. Бурляева, О. В. Мы в Мордовии живем: примерный региональный модуль программы дошкольного образования / О. В Бурляева – Саранск: Мордов. КН. Изд-во, 2011. – 51с.

2. Бабаева, Т. И. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 148с.

Приложение

«В платочки»

Руцяняса (мокша)

Пацинесэ (эрзя)

«В платочки» играли маленькие девочки и мальчики зимой в избах. В эту игру можно играть и в группе, и в зале. Играющих можно набрать до 10 человек, чтобы водящий мог запомнить их имена. Дети называют себя разными именами: «колокольчики», «цветок», зайчик» и т. д. и вслух называют свои имена водящему. Потом завязывают ему глаза платком так, чтобы он ничего не мог видеть. Тот, после произношения какого-нибудь приговора или считалки говорит, что он пойдёт играть, начинает ловить играющих. Когда поймает, должен узнать его – назвать имя, выбранное игроком. Затем водит тот, чьё имя угадано.

Правила игры:

Если водящий долго не может поймать кого-нибудь, то игроки должны подать ему голос. Игроки не должны прятаться друг за другом и не убегать за пределы условленных границ.

Мордовская народная подвижная игра

«В курочек»

Сараскаса (мокша)

Саразкинесэ (эрзя)

«В курочек» играли мальчики и девочки весной и летом. Дети постарше сажали на лужайку в кружок маленьких детей, которые считались «курочками». У каждого игрока своя «курочка», только у одного нет. Он ходит по кругу и решает, у кого взять «курочку». Потом подходит к кому-либо и трогает голову его «курочку».

«Хозяин» и тот, кто ищет «курочку», сразу же наперегонки пускаются бежать по кругу. Кто из них прибежит первым, то и становится «хозяином» «курочки», а оставшийся водит.

Правила игры. Водящий бежит по внутреннему кругу, а «хозяин» «курочки» - по внешнему, но остановиться нужно именно за курочку.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Весенняя встреча» Цель: уточнить представления о текущем времени года, создать условия для возникновения положительных эмоций, праздничного настроения. Задачи:.

Сценарий развлечения «В гости к сказкам» во второй младшей группе Задачи: Продолжать закреплять знания детей о сказках. Учить детей рассказывать знакомые сказки. Упражнять детей в прыжках с продвижением.

Сценарий фольклорного развлечения во второй младшей группеСценарий фольклорного развлечения во второй младшей группе Сценарий фольклорного развлечения Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. Дай бог тому, кто в нашем дому, Дорогим гостям, милым детушкам.

Сценарий литературного развлечения во второй младшей группе «Приключения в стране игрушек» по стихотворениям Агнии Барто Сценарий литературного праздника для детей 3-4 лет. Воспитатель Лапезина Ирина Викторовна Цель: закрепить знания детей о произведениях.

Сценарий развлечения «Масленица» во второй младшей группе Ведущий: Собирайся народ! Весна красная идет! Надо Зимушку спровадить, Дружно Масленицу сладить! Весна – красна! Тепло Солнышко! Приди скорей,.

Сценарий развлечения «Приключения на летней полянке» для детей второй младшей группы Звучит праздничная музыка. На сцену заходит ведущая праздника Добрый день! Мы очень рады Снова видеть Вас, друзья, Детский сад наш распахнул.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Праздник лета» Сценарий развлечения во 2 младшей группе «Праздник лета» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Отчего так много света? Отчего.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «День матери» Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать уважительное отношение.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Зимние приключения»
Опубликовано: 19 января 2018 в 04:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...