наталья дитюк
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Летние забавы»
Сценарий развлечения «Летние забавы» во второй младшей группе
Автор : Дитюк Н. А
Цель : Формирование интереса к познанию окружающего мира со стороны детей; развитие коммуникативных способностей и двигательно-активных видов деятельности: координации движений и мелкой моторики.
Задачи:
- Создание благотворно влияющей обстановки для развития внимания и памяти детей;
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Летние забавы“» размещена в разделах
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развитие способности выявлять характерные признаки времени года (лета);
- Поддержание интереса и внимания к творческому слову;
- Развитие ловкости, активности в подвижных играх.
Оборудование: большие мячи 2шт; мыльные пузыри; мелки на каждого ребенка; картинки с временами года; изображение солнца и ленты для лучиков; игрушки (грибы, ягоды), 2 корзинки, листы бумаги с изображением детей, ватные диски, клей, разноцветная вода, пипетки для красок.
ХОД:
Дети садятся на скамейку на участке группы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня погода. А скажите, какое время года сейчас? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сейчас лето. А какие приметы лето вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А вы любите это время года?
- А почему?
- Что больше нравится вам в это время года?
Воспитатель: Я тоже люблю это время года. Когда солнце греет, когда цветы цветут. А ещё я люблю летом собирать грибы и ягоды. А вы любите их собирать? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами посмотрим как вы умеете собирать грибы и ягоды. Я вам даю 2 корзинки, одна девочкам, одна мальчикам. Девочки собирают только ягоды, а мальчики только грибы. Посмотрим кто быстрее собирет все грибы и ягоды.
Игра «собери грибы и ягоды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы собирали грибы и ягоды, солнце стало грустное. Кто знает почему? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно солнышку, чтобы оно снова светило ярко и тепло? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем нашему солнышку найти лучики.
(звучит музыка, дети ищут и собирают лучики на участке)
Когда дети соберут все лучики воспитатель предлагает им съиграть в музыкальную разминку:
(дети держатся за лучики и выполняют движения за воспитателем)
-Утром солнышко встает- выше, выше;
- К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже;
- Хорошо, хорошо, солнышко смеется;
- А под солнышком всем нам, весело живется.
Воспитатель: Ребята, а вы загадки отгадывать умеете? (ответы детей)
Воспитатель: ЗАГАДКИ ПРО ЛЕТО!
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (ягоды)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А отгадаете еще одну загадку? (ответы детей) Чем художник рисует на асфальте? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам побыть в роли художников и создать свои рисунки. (раздает всем по мелку)
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что картины можно создавать с помощью клея и ватных дисков? (ответы детей)
Воспитатель: я вам предлагаю пройти на веранду участка (на столах лежат лежат листы бумаги с изображением детей, ватные диски и клей, пипетки для рисования, баночки с разноцветной водой)
Воспитатель: Как вы думаете, что могут дети держать в руке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем аппликацию воздушных шаров, а затем вы их раскрасите с помощью пипеток и разноцветной воды.
(дети принимаются за работу)
Воспитатель: Посмотрите как здорово у вас получилось. А давайте мы с вами поиграем в одну очень интересную и весёлую игру?»
(Проводится игра «мыльные пузыри»
Воспитатель: «Ребята, а давайте отправим мыльные пузыри Солнышку на небо, чтобы его порадовать?» Дети пускают мыльные пузыри под песенку «Мыльные пузыри» (Кукутики)
Воспитатель: Ну а теперь посмотрим какие вы ловкие и быстрые.
(проводится игра –эстафета «прыжки на мячах»)
Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше сегодняшнее развлечение? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Давайте поделимся впечатлениями». (Ответы детей)