Получи документы

Развлечения «Музыкальный калейдоскоп»


Развлечения «Музыкальный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Задачи:

Развивать музыкальные и актерские способности: мимику, пластику, жесты.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности.

Побуждать к выразительному выполнению импровизационных движений.

Создать атмосферу Эмоционального комфорта.

Публикация «Развлечения „Музыкальный калейдоскоп“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята! сегодня у нас будет интересная тема для развлечения. "Музыкальный калейдоскоп".

А что такое Музыка?

Древние философы утверждали, что музыка величайшая сила. Она может человека заставить любить,ненавидеть,прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Педагог говорит на фоне музыки :

Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Тогда устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.  Звучит музыка "Сладкие грёзы" П. И. Чайковского.

Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Игра «Копилка».

Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкие грёзы" - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам шарфики и ленточки.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкие грёзы" П. И. Чайковский.

Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней.

Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй". Вокальное приветствие.

Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками. У целебной музыки есть помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит - нам разминка не повредит. А чтобы первая нотка вернулась, нам нужно сделать музыкальную разминку. Готовы?

И первая нотка возвращается на нотный стан.

Чему научит нас вторая нотка -

Разогрели голосовые связки- значит пора искать третью нотку в песне.

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Чтобы жить и не болеть

Каждый день старайтесь петь!

А вот и вторая нотка!

Поместим её на нотный стан.

А третью ноту мы вернем угадывая загадки.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

 

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные. (тарелки)

 

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в. (барабан)

 

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки. («нотный стан»)

 

 

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —. (песня)

 

 

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой)

 

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

 

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой —. (фортепиано)

 

Музыкантам машет он

Палочкою,. (дирижёр)

 

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

 

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

 

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился. (хоровод)

 

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш. (хор)

Балы. балы. и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем. (менуэт)

Третья нотка вернулась на нотный стан.

А сейчас пора искать четвертую ноту, а в этом нам помогут наши "Смешарики"

наши "Смешарики" поиграют в игру.

ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ»

Умение слаженно действовать в коллективе, согласно

условиям игры.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ«Разноцветная игра»«В мире много сказок»,«Храбрый зайчик»(А. Пинегин)«Варенье» (трек к м. ф.  «Маша и Медведь»); «Песня Лисы» (из м. ф.  «Буренка из Маслёнкина»); «Две лягушки»«Песня козлят» (из м. ф.  «Волк и семеро козлят»).

АТРИБУТЫ: 5 обручей на полу, разложенных на достаточном расстоянии друг от друга по кругу; самодельные картинки-открытки на картонной основе, большого формата с изображениями на цветном фоне разного  цвета: зайчика, медведя, лисы, лягушек и козлят, разрезанные на равные части, по фрагменту на каждого участника (если на 4 части разрезать каждую картинку, то выйдет на 20 участников, они широко раскладываются по центру зала.

ХОД:

По условиям игры, обговаривается, что все участники делятся предварительно на несколько равных по числу участников  команд: зайчики, медвежата, лисята, лягушата и козлята (число команд можно варьировать по усмотрению педагога) и располагаются на стульчиках каждая возле своего «домика» (обруча) лицом в общий круг.

Под звучание 1 куплета и припева песни «Разноцветная игра», дети свободно двигаются по залу. С окончанием музыки дети подбегают к разрезанным открыткам, теперь звучит песня «В мире много сказок», под которую команды выбирают фрагмент открытки нужного цвета и собирают в своем обруче зверя, которого они представляют.

Затем, в том порядке, в котором команды собрали открытки, они представляют  себя: в произвольном танце изображают под соответствующую (см.  музыкальное сопровождение) музыку зайчиков, медведей, лис, лягушат и козлят.

Остальные дети на время становятся зрителями и приветствуют выступающих аплодисментами.

Как вы замечательно двигались,

А движение - это тоже здоровье! И четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.

А где прячется пятая нотка, слушайте подсказку.  (звучит домбра)

Правильно в музыкальных инструментах.

Угадайте какой инструмент играет.

Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать.

Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки.  

Шумовой оркестр пригласим наших "Неваляшек".

СЕНСОРНАЯ ИГРА «ГРОЗА»

приглашаем наших "Капитошек"

ХОД  ИГРЫМузыкальный руководитель предлагает детям послушать в записи  шумы«ветер»«дождь»«гром»«ливень»«дождь в городе»«голоса птиц» и просто тишину. (Одновременно на режимах разной интенсивности включается светодиодный модуль «Гроза».

-Ребята, а хотите, мы сейчас с вами можем все это повторить, но только при помощи наших рук ног и голоса? (Ответы детей).

-Тогда давайте встанем в круг и вместе сделаем и послушаем «грозу».

Я буду называть то, что надо выполнять и мы все вместе будем делать.

•  «Дует легкий ветер»- дети без напряжения дуют, свернув губы трубочкой;

•  «Ветер усиливается» -дети продолжают дуть, но с усилием;

•  «Зашелестела листва»- интенсивно трут ладонью о ладонь;

•  «Попрятались птицы»-легкие одиночные хлопки округленными ладонями;

•  «Затаились в укрытиях и домах люди»- тихо произносят поднеся палец к  губам:«Шшшшш».

•  «Закапали первые капли»- легкие шлепки по коленям;

•  «Пошел сильный дождь»- громкие шлепки по коленям и одновременное включение модуля «Гроза»;

•  «Сверкнула молния» - включение и выключение света, продолжать шлепать по коленям;

•  «Грянул гром» - все одновременно подрыгивают на месте, (и потрясти железным листом, можно одновременно запрыгнуть на него, если позволяет размер или постучать по тазу половником);

•  «И вот начался настоящий ливень» - громко и быстро хлопают прямыми ладонями;

•  «Дождь стихает» - легкие хлопки;

•  «Почти закончился» - одиночные шлепки по коленям;

• «Гроза стихла. Давайте послушаем тишину и подышим свежим-свежим воздухом, вот так» - медленный вдох через нос и медленный выдох через рот.

•  «Как хорошо вокруг, правда?»- дети поворачивают в стороны головы и отвечают.

а сейчас давайте погуляем под музыку и посмотрим что есть во круг.

Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. А может нотка прятаться в весёлом танце?

Танец "Джентльменов"

Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.

-Я здоровым быть хочу,Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки не могу без шуточки!

Посмешим друг друга.

Игра «Покажи эмоцию»

Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!

Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.

Ты, ты, ты самый умный.

Ты, ты, ты самый добрый.

Ты, ты, ты просто чудо -

Я люблю вас всех!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Новогодний калейдоскоп»Фоторепортаж «Новогодний калейдоскоп» В канун Нового 2019 года,как и большинство наших сограждан,мы закружились в предновогодней лихорадке. Ведь за небольшой отрезок времени.

Пластилинография «Осенний калейдоскоп»Пластилинография «Осенний калейдоскоп» МАСТЕР-КЛАСС Пластилинография «Осенний калейдоскоп» (коллективная работа детей подготовительной к школе группы. разработала воспитатель.

Фотоотчёт развлечения «Музыкальный лототрон»Фотоотчёт развлечения «Музыкальный лототрон» Развлечение "Музыкальный лототрон мы проводим часто. Дети показывают свои знания, а соревновательный процесс вызывает концентрацию внимания.

Презентация «Калейдоскоп животных» Животный мир земного шара велик и разнообразен. Животные населяют всю природу вокруг нас. Животные — живые существа. Слово «существо» произошло.

Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» для детей младшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» (для детей младшей группы) Разработала старший воспитатель Бутузова Е. В. Задачи: Продолжать.

Лэпбук «Музыкальный калейдоскоп»Лэпбук «Музыкальный калейдоскоп» Цель: обеспечение активности детей и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Лэпбук «Звуковой калейдоскоп»Лэпбук «Звуковой калейдоскоп» Авторское пособие по обучению правильного звукопроизношения у дошкольников с ОНР. Выполнила учитель-логопед: Зубавленко Елена Владиславовна.

Фотоотчет «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» Цель: создание условий для формирования представлений у детей по тематическому блоку «Осень». 18 октября 2018 года в нашей группе состоялся.

Фотоотчет «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» Вот и наступила осенняя пора – закружились листья в вальсе, по нему плывут тяжёлые облака, идёт мелкий дождичек. В огородах созрели овощи,.

Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект «Новогодний калейдоскоп» Кратковременный проект "Новогодний калейдоскоп". Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, Воспитатель группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечения «Музыкальный калейдоскоп»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:47
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечения «Музыкальный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 1719145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД