Получи документы

Развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Елена Тулук
Развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цели:

Развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Задачи развития :

Публикация «Развлечения в старшей группе на тему: „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

1. Познавательное развитие : помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать свое к ним отношение.

2. Социально-моральное развитие : формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.

3. Физическое развитие : продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки и мальчика, мужчины и женщины.

4. Речевое развитие : продолжать рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связную и диалогичную речь.

5. Креативное развитие : учить детей творчески использовать возможности способов игры.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: чтение, музыкально-художественная, позновательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о девочках и мальчиках, вежливых словах; отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; чтение художественной литературы, разучивание песен, беседы, обыгрывание дидактических игр и т. д.

Материал и оборудование: аудиозапись песни «Дружба», мяч, игрушки Лунтика, Кузи и Милы, 2 шарфика, бананы, карточки с изображением детей, юношей и девушек, взрослых людей и людей преклонного возраста.

Ход:

(под музыку «Дружба»)

– Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы с ребятами совершим путешествие в страну мальчиков и девочек. Узнаем много интересного и конечно же будем играть, играть и еще раз играть. Встречайте, наши мальчишки и девчонки.

(выходят дети под слова песни «Дружба», ( до 1:23)

– Здравствуйте, мальчики и девочки. Сегодня у нас праздник доброты, и к нам в гости пришли давно вам знакомые Лунтик, Кузя и Мила. Они любят узнавать все новое. И попросили рассказать им кто такие мальчики и кто такие девочки. Я предлагаю не только рассказать нашим дорогим гостям кто это, но и показать. И для этого мы все вместе отправимся в интересное путешествие в стану мальчиков и девочек. Вы согласны? (да)

Но перед тем как мы начнем наше путешествие, думаю нам всем нужно познакомиться.

Игра «Знакомство»

– Я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, назовите свое имя и кто вы: мальчик или девочка.

– Какие вы ловкие, прям как Кузя! Мы все познакомились и пришло время отправляться в путешествие в страну мальчиков и девочек. Но для того, чтоб туда попасть, нам необходимо рассказать стихотворения про мальчишек и девчонок.

Дети читают стихи:

Девочки : Мы – девочки, это значит – скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать,

А поплачем мы немножко – это не считается,

Потому, что мы девчонки, нам это разрешается!

Мальчики : Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.

Мы слез не покажем никак!

– Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными, не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Они умеет защищать девочек, прощать обиды.

А вот, Лунтик, мне напоминает, что он с друзьями принес загадки-обманки. Отгадаем их?

Дидактическая игра «Угадай слово в конце строки» :

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только. (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у. (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей играли только. (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах. (девчонки)

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь. (мальчишки)

Боятся темноты,

Трусишки, все как один они … (девчонки)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда … (девчонки)

– Да, интересные задки, принесли нам гости. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Взаимное доверие».

– Я сейчас выберу тех, кому завяжем глаза и поводырей.

(игровое действие)

– Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

– Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

– А как ты себя ощущал в роли поводыря?

– Молодцы, ребята, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! А сейчас давайте все немного подвигаемся, проведем физкультминутку:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз-два, раз-два,

Начинается игра!

– Да игры это хорошо, но Кузя попросил помочь ему. Давайте сначала сделаем доброе дело, а потом дружно поиграем. Кузя принес карточки, которые ему учительница задала дома расставить по порядку. Поможем ему с заданием? (да)

Дидактическая игра: «Каким я буду»

Разложены карточки с рисунками. Нужно расставить карточки по возрастным особенностям, от мальчика к юноше, потом к дяде и дедушке. Аналогично с девочками.

– Вот мы и помогли Кузе. Вместе с нами он разобрался во всем и понял, как будут меняться с возрастом наши мальчики и девочки.

– А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай имя героя сказки».

Отвечают только девочки :

Елена – (Прекрасная)

Сестрица – (Аленушка)

Василиса – (Премудрая)

Крошечка – (Хаврошечка)

Марья – (Сскусница)

А сейчас отвечают только мальчики :

Кощей – (Бессмертный)

Мальчик – (с пальчик)

Братец – (Иванушка)

Иван – (Царевич)

Змей – (Горыныч)

– Молодцы, ребята. Все вы знаете. И наши гости, мне говорят, что тоже любят эти сказки и вечерами читают их.

Ну что ж, вы много знаете, много умеете. А умеете ли вы внимательно слушать и выполнять быстро команды? Сейчас проверим.

Игра на внимание и сообразительность.

(дети под текс выполняют движения)

Эй, девчонки руки шире,

Сядем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз.

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

Все теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки

Ногу правую вперед,

А потом наоборот!

Дружно на пол все присели,

Покружились, встали, сели,

Буд-то мы на карусели

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

А после дружно вместе

Попрыгаем на месте.

– Настоящие обезьянки получились, Лунтик говорит. А раз так, тогда предлагаю вам конкурс, который обязательно понравится обезьянкам.

Подвижная игра «Собери бананы»

Дети собирают бананы с завязанными глазами, по три человека. Кто сорвал больше одного, угощает гостей.

Вы молодцы ребята, вернулись из путешествия хорошими мальчиками и девочками, не забыли про наших гостей, угостили их. На этом наше путешествие в страну мальчиков и девочек закончилось. Давайте простимся с нашими гостями.

(Дети прощаются с Лунтиком, Милой, Кузей, с гостями, под песенку «Доброта»)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия для дошкольников«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия для дошкольников Путешествие в страну Мальчиков и Девочек. Цель: Полоролевое воспитание в условиях реабилитационного центра. Задачи: Формировать у детей.

«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну девочек и мальчиков» Задачи: 1) Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек; их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях. 2).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» .

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков» Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал.

Особенности обучения мальчиков и девочек Сейчас можно найти много пособий по подготовке к школе,но все они будут посвящены какому – то среднестатистическому ребенку, без индивидуальных.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Сценарий поэтического вечера «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто» «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Цели: 1. Способствовать формированию познавательного интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 23:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД