Развлекательно-познавательный вечер «За безопасность всей семьей» (в форме КВН)

марина королева
Развлекательно-познавательный вечер «За безопасность всей семьей» (в форме КВН)

Тема: «За безопасность всей семьей» форме КВН)

Цели:

• Подведение детей дошкольного возраста к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения;

• Привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;

• Укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;

• Создание хорошего настроения, положительного эмоционального фона у участников конкурса.

Задачи:

1. Знакомить детей с изображением и применением дорожного движения, предназначенных для водителей и пешеходов;

2. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

4. Развивать внимание, логическое мышление, память, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Оформление зала: на центральной стене – изображение части перекрестка с пешеходными переходами, автомобилями, регулировщиком движения; в зале оформлена выставка рисунков детей по теме: «Безопасность на дороге», на стенах – дорожные знаки, воздушные шары красного, желтого, зеленого цветов.

В зал под музыку входят дети с родителями и воспитателем. Участники КВНа занимают свои места, остальные рассаживаются в качестве зрителей.

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Ведь у нас сегодня КВН? (обращаясь к зрителям). Да это клуб веселых и находчивых. Действительно, в нашем зале собрались команды веселых и находчивых детей вместе со своими родителями, которые будут соревноваться в знаниях правил дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного поведения на дороге.

Сегодня в КВНе принимают участие 3 команды. Поприветствуем их! У каждой команды свое название, и сейчас, мы предлагаем представиться каждой команде.

1-ая команда: «Островок» - семья (фамилия)

Девиз: «Помни правила, малыш,

Коль идет машин поток,

Отыщи на перекрестке

Безопасный «островок!»

2-ая команда: «Пешеходы» - семья (фамилия)

Девиз: «Мы пешеходы умные,

Стремимся победить

И с правилом движения

Всегда будем дружить».

3-я команда: «Гонщики» - семья (фамилия)

Девиз: «Правила движения

Каждому надо знать,

Чтобы на дороге

В беду не попасть!»

(названия команд и девизы заранее придуманы семьями-участниками)

Ведущий: для оценки конкурсов в зале присутствует уважаемое жюри в составе:

1. Заведующая МКДОУ детского сада №215 «Кораблик детства»

2. Старший воспитатель МАДОУ детского сада №215 «Кораблик детства»

3. Логопед - (ФИО)

Сегодня в нашем зале присутствуют болельщики, которые будут поддерживать наши команды. Они нам тоже могут рассказать о правилах дорожного движения.

Дети читают стихи

1. В тесном домике живут

Три родные брата.

Они дорогу перейти

Помогут вам, ребята!

2. На перекрестке светофор

Мигает весело глазами

На красный он велит стоять,

Горит зеленый – мы шагаем!

3. Знак, где взрослый и ребенок,

Знают все на свете.

И понятен он для всех:

«Осторожно, - дети!»

4. На проезжей части –

Всем должно быть ясно:

И играть, и кататься

Очень там опасно.

5. Пешеходная дорога

Нам, друзья, дана в подмогу.

Ходить по тротуару мы

Должны лишь с правой стороны.

6. Чтобы на дорогах

В беду нам не попасть,

Правила движения

Каждый должен знать!

Ведущий: И так мы начинаем КВН! Команды готовы? Желаем успеха!

Первый конкурс «Кто быстрее соберет автомобиль?»: каждой команде предлагается конверт, в котором разрезанная на части картинка – изображение автомобиля. Необходимо, по сигналу, собрать как можно быстрее.

Ведущий: жюри подводит итоги первого конкурса, а мы продолжаем.

Следующий конкурс – «Сложи пословицу». Командам раздаются карточки, на которых зашифрованы пословицы о правилах дорожного движения. Они должны их прочитать.

Команды представляют разгаданные пословицы.

1. «Тише едешь – дальше будешь».

2. «Не уверен, не обгоняй».

3. «Одному ехать – и дорога длина».

Решение жюри по итогам двух конкурсов.

Ведущий: Конкурс «Фигурное вождение». Участники команд должны как можно быстрее проехать на самокате, объезжая препятствие (расставленные по залу кегли). Участниками могут быть все члены семьи.

Ведущий: а теперь мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки! Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны правильно их назвать. Жюри фиксирует каждый правильный ответ команд. Зрители могут помогать! (Ведущий показывает изображение знаков, команда, которая знает правильный ответ, поднимает руку) .

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер,

Рядом садик, школьный двор.

(дети)

Тормози, водитель, стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак,

Должен знак ты соблюдать,

Под кирпич не заезжать!

(въезд запрещен)

На пути ребят – дорога.

Едет транспорт быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет:

Надо чуть вперед пройти

Там, где «зебра» на пути.

(пешеходный переход)

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(пункт первой медицинской помощи)

Машины, машины, одна за другой,

Нет зебры и нет светофора,

Не вздумай бежать на ту сторону! Стой!

Нельзя рисковать из-за спора!

(движение пешеходов запрещено)

Ведущий: следующий наш конкурс для младших членов команд. Называется он «Допиши слово». Наши дети уже ходят в подготовительную группу, знают все буквы, многие умеют читать. И мы надеемся, что они легко справятся с этим заданием.

Командам предлагаются карточки, на которых написаны слова, но некоторые буквы не дописаны. Нужно дописать буквы и правильно прочитать слова.

Жюри внимательно следит за выполнением задания, а мы поиграем с нашими болельщиками. Игра называется «Сигналы светофора».

Показываю красный сигнал – молчим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – топаем ногами. Будьте внимательны!

Решение жюри.

Ведущий: следующий конкурс – «Гонки». К игрушечным автомобилям привязаны веревочки, которые нужно как можно быстрее смотать на привязанную с другого конца палочку. Чья машинка подъедет к своему «водителю» быстрее, тот и победил. Могут поучаствовать все члены команды.

Предварительные итоги жюри по прошедшим конкурсам.

Ведущий: название нашего нового конкурса – «Проблемные ситуации на дороге, как их решить».

А теперь я вас проверю

И игру с вами затею.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них непросто.

Каждая команда может предложить свой вариант ответа, а жюри оценит их точность и правильность.

1. На проезжую часть дороги выкатился мяч, в который играли дети. Как вы поступите в данной ситуации?

2. Вы оказались на дороге, где нет тротуаров. Как вам продолжать движение?

3. На перекрестке испортился светофор. Как вам перейти этот перекресток?

4. На перекрестке работает светофор и стоит регулировщик. Чьими указаниями вы будете руководствоваться?

5. Можно ли ребенку шести лет садиться на переднее сиденье легкового автомобиля?

Ведущий: нашим командам было предложено домашнее задание. Как они с ним справились, мы сейчас проверим! Конкурс – музыкальный: командам предлагалось подобрать песни, в которых присутствуют слова: «водитель», «дорога», названия какого-либо транспорта. Можно исполнять песни собственного сочинения. Болельщики могут помогать командам.

Команды по очереди исполняют отрывки песен.

Ведущий: какая у нас может быть дорога? На этот вопрос нам помогут ответить наши игроки. Команды должны придумать как можно больше слов, характеризующих дорогу. Например (озвучивание нескольких слов):

Хорошая гладкая кольцевая асфальтированная

Новая ухабистая бетонная окружная

Извилистая ровная железная разбитая

Размытая мокрая трудная проселочная

Подземная лесная горная дальняя

Жюри оценивает, какая из команд предложила больше вариантов.

Ведущий: пока команды справляются с этим заданием, я предлагаю нашим зрителям отгадать загадки:

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не посеется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма –

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(трамвай)

Ведущий: следующий конкурс – конкурс «капитанов». Им предлагается разгадать слова, зашифрованные в «магическом квадрате». А мы посмотрим, кто справится с этим заданием лучше и быстрее.

Решение жюри.

Ведущий: конкурс художников. Мы предлагаем нашим участникам нарисовать по их желанию какой-либо вид транспорта. Зрители могут подключаться к работе команд.

Жюри оценивает рисунки.

Ведущий: а сейчас наши команды немного отдохнут. Я хочу поиграть с нашими зрителями. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите!

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора.

Ведущий: Последний наш конкурс, «Какие слова спрятались?». Предлагаем карточки, на которых среди букв спрятаны слова. А какие? Нам скажут наши команды, когда выполнят задание.

Ведущий: Мы сегодня с вами поговорили об очень важном – о правилах дорожного движения, культуре поведения на дороге. Наши команды нам в этом очень помогли. И оценить работу мы предлагаем нашему жюри.

Подведение итогов, награждение команд.

Публикации по теме:

Консультация «Правила дорожного движения выполняем всей семьей» Причины детского дорожно-транспортного травматизма. • Неумение наблюдать. • Невнимательность. • Недостаточный надзор взрослых за поведением.

Конкурс-проект «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей»Конкурс-проект «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей» Конкурс-проект "Мастерим музыкальные инструменты всей семьей". Тип проекта: тематический, творческий, групповой Продолжительность: средней.

Консультация для родителей «Нескучный вечер или играем всей семьей» Иногда, мы соглашаемся поиграть с детьми лишь только для того, чтобы они перестали нам действовать на нервы. Ведь если говорить откровенно,.

Мастер-класс для родителей «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.

Родительское собрание с детьми КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» в подготовительной группе Родительское собрание с детьми: КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» (подготовительная группа) Цель: Подведение родителей.

Сценарий совместного с родителями развлечения «Посиделки в горнице всей семьей» Цель: приобщение родителей воспитанников к народным традициям семейного воспитания. Задачи: • Знакомить детей с пословицами о семье..

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в подготовительной группе «Всей семьей»Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в подготовительной группе «Всей семьей» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа.

Спортивный фестиваль «Всей семьей на старт!»Спортивный фестиваль «Всей семьей на старт!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным.

Спортивный праздник «Всей семьей на старт!» Всей семьей - на старт! Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности.

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста совместно с родителями «За безопасность — всей семьей» «За безопасность – всей семьёй» Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста совместно с родителями Действующие лица: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развлекательно-познавательный вечер «За безопасность всей семьей» (в форме КВН)
Опубликовано: 7 мая 2018 в 12:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...