Ольга Кашапова
Развлекательно-развивающая игра «Кто, кого?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательно-развивающая игра «Кто, кого?»
для детей подросткового возраста.
(В игре можно использовать видео-элементы из телевизионной игры «Устами младенца».
Цель: развитие умения налаживать контакт и взаимопонимание детей между собой, коммуникативные навыки, слаженность работать в команде.
Задачи:
-через совместную деятельность развивать умения и навыки взаимодействовать в команде, чувство коллективизма;
-способствовать раскрытию индивидуальных особенностей детей;
-создать условия для сплочения детей в процессе игр и конкурсов;
-активизация словаря;
Публикация «Развлекательно-развивающая игра „Кто, кого?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
-развитие ассоциативного мышления.
Оборудование: бумага, ручки, видеооборудование.
Организационный момент
Ведущий. Наша сегодняшняя игра называется «Кто-кого?» Соревноваться мы будем по командам.
Представление команд. (На экране фото детей с описанием, рассказать про каждого участника команды и о его качествах. (См приложение).
Представление жюри.
Команды приветствуют друг друга.
Каждый конкурс будет оцениваться по пятибалльной системе. Так же будет учитываться, и оцениваться умение взаимодействовать в команде, соблюдение правил игры, отношение к команде соперников. Прошу жюри обратить на это внимание. И бороться мы сегодня будем за (озвучивание приза)
Ход игры
1-ый конкурс
Придумать название команды и девиз. (2 мин)
Так как игра не посвящена чему-либо конкретно, то название и девиз можно придумать любой, но хотелось бы напомнить о том, что было сказано в начале, что задания и игра именно командные.
2-й конкурс «Рассуждалки». На экран выводится видео с рассуждениями детей, каждой команде по два задания. Необходимо ответить, о чём идёт речь. За каждый правильный ответ 5 баллов.
Прослушиваются «рассуждалки» экспертов-детей, а игроки отгадывают.
-1 рассуждалка для команды…
И так, треугольники, круги, большая и толстая, или у девочек красивая. Кто это она? (Фигура)
-2рассуждалка для команды…
Кто же это они такие, то - ли в пиджаках, то - ли в жилетках, со звёздочками в шляпе? (Ковбой)
-3 рассуждалка для команды…
И так, она есть у стран? (Граница)
-4 рассуждалка для команды…
Вот женятся и становятся семьи жениха и невесты друг другу? (Родственники)
3-й конкурс «Вопрос-ответ»
А следующий наш конкурс будет называться: «Вопрос-ответ». По типу КВН. Я задаю вам вопрос, а вы в течение одной минуты должны придумать ответ.
Команды должны придумать своё определение, возможно в шуточной форме.
Внимание вопрос:
-Почему некоторые дети причёсываются перед сном? (Чтобы понравиться подушке.)
Почему львы и тигры едят сырое мясо? (Они не умеют варить)
-Особые приметы вашей команды? (А у нас других примет нет)
-Перед кем бы ваша команда сняла шляпу? (Только перед командой парикмахеров)
А впереди нас ждут «Объяснялки», очень динамичный и азартный конкурс.
4-й конкурс «Объяснялки»
От каждой команды требуется один игрок. Необходимо за 60 секунд, одну минуту объяснить соперникам 7 слов, так что - бы они отгадали. Каждому игроку по слову.
-Плот, сосиски, жираф, будка, лето, огонь, штаны.
-Лето, тельняшка, карандаш, медведь, арбуз, сыр, ночь.
5-й конкурс «Изобрази фигуру»
На экране показываются изображение пирамиды Хеопса и Эйфелевой башни. (Спросить у детей, что изображено и что они о них знают). Пирамида Хеопса - одно из семи чудес света, единственное сохранившееся до наших дней.
Эйфелева башня - металлическая башня в центре г. Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность; также всемирно известна как символ Франции. Этот (впоследствии) символ Парижа, был построен в 1889 году, первоначально задумывался, как временное сооружение-башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, пришла эпоха внедрения радио. Названа в честь своего конструктора, Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто- 300-метровой башней.
Необходимо изобразить Эйфелеву башню и Пирамиду Хеопса. (5 мин)
Ещё необходимо изобразить:
-хор воробьёв сидящих на верёвке,
-пингвиний детский сад на прогулке,
-куриную семью;
-изобразить круг, но за руки браться нельзя;
-изобразить квадрат.
А пока команды готовятся, мы поиграем со зрителями.
Игра со зрителями: весёлая игра на внимание «ОН - ОНА»
Он слон - она слониха,
Он лось - она лосиха,
Он кот - она…
Ну конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она моржиха,
Он заяц - она зайчиха,
Он бык- …
Ну, конечно же, корова,
Поиграем, дети снова!
Он тигр - она тигрица,
Он осёл - она ослица,
Он козёл - она….
Ну, конечно же, коза,
За повтор игры все «за»!
Он лев - она львица,
Он волк - она волчица,
Он кенгуру - она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру!
Ёж он - она ежиха,
Бобр он - она бобриха,
Конь он - она….
Ну, конечно же, лошадка,
Всё у нас пока что гладко!
Он воробей - она воробьиха,
Он гусь - она…
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне.
Он бегемот - она бегемотиха,
Он баран - она…
Ну, конечно же овца.
Вы большие молодцы!
6-конкурс «Скажем по - другому»
Команды вытягивают по одной карточке, выполняют задание, вытягивают следующую.
А вот во время этого конкурса вам придётся подумать. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами, при этом, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.
Например: «Бабушка купила внучке сотовый телефон». Можно сказать так: «Мамина мама приобрела для маминой дочери аппарат для того, чтобы всегда быть на связи». Я предлагаю вам подумать и сказать по - другому, следующие фразы:
Фразы 1-й команде
-на мою руку сел комар, (на принадлежащую мне конечность приземлилось кровососущее насекомое.)
-шёл отряд по берегу,
-в огороде растёт подсолнух,
-скоро наступит воскресенье,
-крокодил солнце в небе проглотил.
Фразы 2-й команде
-семья отправляется на море, (все родственники, живущие вместе, едут на водоём, который может называться Чёрное,Красное, Азовское)
-муха села на варенье, (насекомое совершило посадку на смесь сахара и ягод в варёном виде,
-кончил дело - гуляй смело,
-сорока сидит на вершине сосны,
-наступила весна.
Прощай, письмо любви, прощай!
Как долго медлил я, как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои!
Но полно, час настал: гори письмо любви.
Спросить у детей, что, по их мнению, письмо. Письмо это емкая и разносторонняя форма обращения. Письмо это беседа с другим и тем самым с самим собой.
7-й конкурс «Письмо другу»
Необходимо в течение 5 минут написать письмо друзьям.
А пока команды работают, проводится игра со зрителями.
“Слепые художники”- задание для зрителей.
(С закрытыми глазами рисуем то, что скажет ведущий)
-Ухо, пара ног, хобот, хвост, ещё пара ног, голова, туловище глаз. Теперь посмотрите на «слонов», которых вы нарисовали…
Подведение итогов, награждение, пожелание командам.