Развлекательное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ежели вы вежливы»

Наталья Хатенович
Развлекательное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ежели вы вежливы»

Цель мероприятия: создание благоприятных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья для усвоения норм и правил поведения в быту и в общественных местах.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

2. Развивать коммуникативные возможности и приобретать навыки общения.

3. Создать положительный эмоциональный настрой.

Ведущий: Ребята, сейчас вы растёте, готовитесь стать взрослыми, получаете знания, чтобы освоить выбранную вами профессию. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

В слове заключена великая сила. Предлагаю игру.

Дидактическая игра «Сложи пословицу».

Выбирается две команды, количество человек в которых равно количеству слов в пословице. Дети берут по одному слову, становятся так, чтобы можно было прочесть пословицу, объясняют её смысл.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.

Ведущий: Да, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, чтобы никогда не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.

Чтец: «Как добрым волшебником стать» С. Погореловский.

Ведущий:

Какие волшебные поступки совершил герой стихотворения?

(Ответы детей).

Ведущий:

Какие волшебные слова вы знаете?

(Ответы детей).

Ведущий:

Первые слова, которыми мы начинаем новый день, это – доброе утро! Произнося слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным и добрым.

Есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

Ведущий:

Это слово очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть крепкими, могучими, как дерево. Дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Ведущий: Ребята, а умеете ли вы здороваться? (Ответы детей). Послушайте маленький рассказ.

Саша и Миша спешили в буфет и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Людмила Ивановна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здравствуйте, Людмила Ивановна».

Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет. А когда на уроке читали рассказ «Волшебное слово», то Людмила Ивановна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Саши и Миши.

Почему? (Ответы детей).

Ведущий: Добрыми, волшебными словами являются и слова благодарности: спасибо, благодарю вас. Народная мудрость гласит: «Девочка спесива, не скажет спасибо». Школьная мудрость говорит: «Кисель в буфете ешь, а спасибо где ж?»

Какие ещё пословицы о вежливости вы знаете? (Ответы детей).

(Вежливости открываются все двери. Ничто не обходится так и не ценится так дорого, как вежливость.)

Ведущий: Какое волшебное слово мы произносим в ответ на «спасибо»? (Ответы детей). Когда ещё мы произносим его? (Когда просим о чем-нибудь).

Ведущий: Вежливый человек произносит это слово много раз в день. Но бывает так, что дети оставляют это слово для гостей, на праздники. Вот что однажды произошло. Как-то один пятиклассник сказал нечаянно младшей сестре: «Пожалуйста, дай мне твой карандаш». Девочка так испугалась, что заплакала: «Почему ты мне говоришь «пожалуйста», разве я тебе чужая

Только ли чужим нужно говорить «пожалуйста»?

(Ответы детей).

Ведущий: А вот такую ситуацию я увидела однажды в автобусе. Девочка (назовём её Леночкой) на сиденье всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что девочка испачкает ей пальто. «Девочка, сиди поспокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести», - заметила Леночке старушка, сидевшая напротив. Леночка ответила: «А что я сделала? Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно».

И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным?

(Ответы детей).

Ведущий: А теперь послушайте ещё один вопрос-задачку.

По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

Что же такое сказал ему мальчик?

(Ответы детей).

Ведущий: Перед тем как рассказать следующую ситуацию, я задам вам вопрос: как бы вы поступили на месте мальчика? Внимательно слушаем и размышляем.

Шёл Боря домой из школы. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает»,- догадался Боря и пошёл своей дорогой.

Кто готов ответить на вопрос: как бы вы поступили и почему?

(Ответы детей).

Ведущий: А теперь нам нужно решить задачу. Какое правило нужно применить при её решении?

По улице шли двое прохожих, одному было 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой свёрток. Одна из книг упала. «У вас книга упала!»- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве- удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик,- у вас же было 3 книги, плюс портфель, плюс пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил».

(Ответы детей).

Ведущий: Ребята! Помните волшебные слова, почаще вспоминайте строчки стихотворения «Песенка о вежливости» нашего замечательного поэта Самуила Яковлевича Маршака. Если вы их забыли, то вспомнить поможет «Волшебная ромашка».

(Цветок, на лепестках которого с обратной стороны написаны четверостишия стихотворения. Лепестки нумерованы. Дети выстраиваются по номерам, читают стихотворение.)

Публикации по теме:

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяЗнакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Физкультурный досуг для детей 5–6 лет с ограниченными возможностями здоровья «Наш хвастунишка Карлсон» Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. «Наш хвастунишка Карлсон» Задачи: • Формирование у детей интереса.

Конспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровьяКонспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровья Цели: 1. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт елочки – хаотично («огоньки»);.

Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Задачи:.

Познавательная беседа «Наш край — Урал» для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья Цель: систематизация и обобщение знаний детей о Южном Урале, как о родном крае. Задачи: 1. Расширять знания детей о разнообразии и красоте.

Консультация «Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья» Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) даёт возможность посещения дошкольниками.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Одной из задач нашего детского сада является расширение образовательного пространства за счет включения детей с ограниченными возможностями.

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки»Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки» Цель: Развитие творческих способностей детей. Развитие детской изобразительной деятельности методом "Отпечаток" Задачи: Развивать эстетическое.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Развлекательное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ежели вы вежливы»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 14:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Лягушек» для дыхательной гимнастики.
Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым укрепляя защитные...
Проект «О войне доступными словами»
Проект «О войне доступными словами» Автор проекта: Сергуткина Светлана Владимировна Тип проекта: Познавательно - творческий. Введение: С каждым годом...
Прогулка «Наблюдения за дождевым червём»
Вышли мы как-то раз на очередную предобеденную прогулку. Мною были запланированы наблюдения за работой дворника – тот убирал опавшие листья. Но вдруг у...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирковое представление»
«Цирковое представление». Сценарий новогоднего праздника в средней группе. Участвуют: взрослые — клоуны Пиф и Паф, Дед Мороз, Снегурочка; дети — лошадки,...
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем утреннике в...