Папки-передвижки

Развлекательное занятие «Перелетные птицы»

Наталия Аньшакова
Развлекательное занятие «Перелетные птицы»

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Весна). Назовите, пожалуйста, по одному признаку весны. (Растаял снег, стало теплее, на деревьях набухли почки, люди стали одеваться легче, светит солнышко. прилетают птицы). Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Раздается посторонний звук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?

Текст письма:

Публикация «Развлекательное занятие „Перелетные птицы“» размещена в разделах

«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята - юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть обойдемся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы)

Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).

Следы приводят детей к конверту с заданием.

1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, на экране появляется изображение птицы.

Воспитатель: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.

Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием:

2 задание «Не ошибись». На экране, с помощью проектора появляются изображения птиц. Надо выбрать из них, птиц Белгородской области, ребятам надо правильно назвать птиц.

Примерный перечень птиц : ласточка, пингвин, утка, кукушка

гусь, попугай, аист, соловей страус, скворец, ласточка, утка

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите на экран, да еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка:

Загадка: Стоит Алена: Платок зеленый,Тонкий стан, Белый сарафан. (Береза)

Ребята находят березу. а под ней конверт со следующим заданием:

3 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:

-чем птица рулит? (Хвостом); -как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-откуда появляются птенцы? (Из яйца)

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)

-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)

Воспитатель: Умнички! Вот и еще одна часть карты открылась! Ура!

Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик:

-как называется домик скворца? (Скворечник).

Дети находят скворечник, в нем задание:

4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд.

На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают стикеры и открывают буквы.

-Я проворна, легкокрыла Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. (ласточка)

-На шесте дворец, А во дворце певец. (скворец)

-Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? …

(Соловей)

-Кто на елке, на суку Счет ведет «ку-ку, ку-ку?» (кукушка)

Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист)

Загадка эта непростая: Летела к югу птичек стая, Вожак всё крякал и сопел. Кого ж на юг вести хотел? (Утки)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, Чистоплотный серый. (Гусь)

И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играем в игру "Тепло или Холодно".

5 задание: "Найди чей домик?" Предлагаются картинки птиц и их домиков : Соловей - гнездо на дереве, аист - гнездо на трубе, утка, гусь - гнездо в траве, ласточка - гнездо под крышей дома, скворец - скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?

Под картинкой кукушки последнее задание:

6 задание: "Что такое хорошо и что такое плохо". Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, умнички. Давайте вместе сделаем памятку о птицах. Кому мы можем ее показать?

Воспитатель: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы!Детям вручаются медали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям и они очень скоро к нам вернутся.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы:.

Презентация «Перелетные птицы» Данная презентация поможет детям узнать: Какие птицы улетают на юг; Какие остаются зимовать; Зачем они улетают; Когда они возвращаются;.

Коррекционное занятие на тему «Перелетные птицы» Тема: Коррекционное занятие. Название :«Перелетные птицы" Образовательные области: Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое,.

Занятие «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Программное содержание: Цель: 1. Уточнить представления детей о весенних изменениях в неживой природе. 2. Расширить.

Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы» конспект непосредственной образовательной деятельности, составила: Попова Ирина Николаевна г. Хабаровск Интеграция образовательных областей:.

Занятие «Перелетные птицы» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 9. Перелётные птицы. 1. Орг. момент. К нам в гости пришел Гадкий утенок. Он принес собой картинки. Посмотрим? (Грач, ласточка, аист,.

Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: - формировать основы экологической.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Занятие по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Тема «Перелетные птицы». Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка». Цель.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: познавательно-речевое развитие Познание: • Обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени • Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательное занятие «Перелетные птицы»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 18:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД