Получи документы

Развлекательное занятие «Зимнее приключение»

Светлана Жиртуева
Развлекательное занятие «Зимнее приключение»

«Зимнее приключение»

Пояснительная записка

Цель: объединить детско- родительский коллектив в праздничном развлечении, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи: Образовательные:

-уточнить знания детей о зимних явлениях природы и забавах, умение замечать красоту зимней природы;

-закрепить знания геометрических фигур, счета до 5;

-закрепить умение решать задачи;

-продолжать упражнять детей называть слово на заданный звук.

Развивающие:

-развивать внимательность, память и интерес к занятию. Вызвать желание помочь другу.

Публикация «Развлекательное занятие „Зимнее приключение“» размещена в разделах

Воспитывающие:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий педагога и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Занятие проводится с участием родителей.

Продолжительность занятия 40 - 50 минут.

Материал: зимнее дерево, елка, избушка, снежинки, снеговик, шапочки, снежный ком, следы зайца.

Для аппликации: белая бумага, карандаши, клей, открытка.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Педагог: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес. Ведь наступила настоящая зима. Холодная. Морозная. Белая. Красивая зима. Все деревья зима одела в белый праздничный наряд. Обсыпала их снегом. А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Педагог: Мы отправимся с вами в зимний лес. Он волшебный и чтоб туда попасть, нам надо надеть волшебные колпачки. Надеюсь, что на лесных полянках много интересного. На чем же мы с вами поедем? Я знаю, мы поедем с вами на лошадке. Запрягайте каждый свою лошадку.

Раздаются ленточки. Девочки мальчиков запрягают в лошадок. Под музыкальное сопровождение педагог читает:

На лошадке ехали,

До леса доехали.

Гоп, гоп, гоп, гоп, стоп!

Приехали!

2. Основная часть:

Педагог: Вот мы с вами и в зимнем лесу. Посмотрите на полянке елочка стоит. Давайте подойдем к ней поближе. Посмотрите, на ее ветках нет снега. Это ветер его сдул и разбросал по дорожкам. Слышите, как ветер завывает.

Звучит музыка ветра. Педагог читает:

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй зимушка-зима»!

Педагог: Ребята, а из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Педагог: Посмотрите, дети, какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Давайте возьмем в каждую руку по снежинке и потанцуем с ними.

Танец снежинок

Педагог: Ребята, а давайте мы украсим этими снежинками елочку. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

Дети вешают снежинки на елочку.

Педагог: Хорошо на этой полянке, но нам пора дальше ехать! Запрягайте лошадок!

Педагог: Посмотрите, снеговик! Он упал и развалился, давайте приведем его в красивый вид!

Дети собирают снеговика.

Педагог: А теперь давайте его украсим нашими ладошками, которые мы обведем и вырежем из бумаги вместе с мамами.

Дети совместно с родителями обводят свою ладошку и ладошку ребенка, вырезают, приклеивают на снеговика.

Педагог: Посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился! Молодцы!

Педагог: Запрягайте лошадок! Поедем дальше!

Педагог: Посмотрите, домик стоит. А кто в домике живет? Здесь какие-то следы? Чьи они?

Дети: Заячьи!

Педагог: Чтоб нам добраться до домика и увидеть зайку, надо наступить на след, увидеть какая буква написана и назвать слова, начинающиеся со звуков А, М….

Педагог: Молодцы, ребята! А вот и зайка! Он предлагает вам поиграть в снежный ком! Становись в кружок!

Игра «Снежный ком»

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе танец сплясать.

Педагог: Вот молодцы, хорошо поплясали! Пойдем дальше!

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

(Топают ногами.)

И ладошками похлопать,

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Педагог: Мы пришли на поляну Дедушки Мороза и Снегурочки.

Игра «Зимнее настроение»

Педагог: Ребята, Дед Мороз приготовил для вас стишки, на которые вы будете говорить «верно», «неверно».

1. На берёзку свиристели

Стайкой пёстрою слетели.

Каждый их увидеть рад,

Дивный похвалив наряд. (Верно)

2. Расцвели среди мороза

На сосне большие розы.

Их в букеты собирают

И Снегурочке вручают. (Неверно)

3. Дед Мороз зимою тает

И под ёлочкой скучает –

От него осталась лужа;

В праздник он совсем не нужен. (Неверно)

4. Со Снегуркой Снеговик

К детям приходить привык.

Любит он стишки послушать,

А потом конфеты кушать. (Верно)

5. В феврале под Новый год

Добрый Дедушка идёт,

У него мешок большой,

Весь наполненный лапшой. (Неверно)

6. Под конец декабря

Сорван лист календаря.

Он последний и ненужный –

Новый год гораздо лучше. (Верно)

7. Не растут зимой поганки,

Но зато катают санки.

С ними радостно детишкам –

И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)

8. К нам из жарких стран зимою

Чудо-бабочки летят,

Снежной тёплою порою

Собирать нектар хотят. (Неверно)

9. В январе метут метели,

Наряжая снегом ели.

Зайчик в шубке своей белой

По лесочку скачет смело. (Верно)

10. В новогодний праздник славный

Кактус для детишек главный –

Он зелёный и колючий,

Ёлочки намного круче. (Неверно)

Педагог: Хорошо! Повеселил нас дед мороз! Давайте станцуем танец!

Танец «Расскажи снегурочка, где была?»

(Дети садятся на свои места.)

Педагог: Молодцы! На последок, нужно решить задачки от Снегурочки. Справитесь, получите подарки!

1. Зайка поставил елку, залил каток. К нему кататься пришли три мышонка. Сколько всего зверят катается на катке? (4)

2. Две девочки и два мальчика строили горку. Сколько всего ребят строят горку? (4)

3. Дима и Петя лепили снеговика, пришел Ваня, принес морковку и ведерко. Сколько всего ребят лепили снеговика? (3)

4. Трое мальчиков катались на катке, двое пошли переобуваться. Сколько осталось кататься на катке мальчиков? (1)

3. Заключительная часть:

Педагог: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие? А родителям? Дед Мороз со Снегурочкой оставили вам подарки!

Дополнительный материал:

НОВОГОДНИЙ АУКЦИОН

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т. д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Игра «Четвёртый лишний». Детям раздаются карточки с контурным изображением: снежинки, рукавички, елочной игрушки, ягодки. Дети выбирают что лишнее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательное занятие «Зимнее приключение»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД