Михайлова Светлана Владимировна
Разыгрывание сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрость ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.
Публикация «Разыгрывание сказок» размещена в разделах
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.
ПЛАН РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ
I. 1. Чтение сказки.
2. Показ музыкальных номеров.
3. Беседа по содержанию.
II. 1. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.
2. Чтение сказки по ролям.
III. 1. Работа с ведущим ребенком.
2. Знакомство со вступлением.
IV. 1. Работа с артистами:
а) Выразительное чтение
б) Игровые движения
в) Мимика.
2. Знакомство с рисунком танцев.
V. 1. Индивидуальная работа по ролям с фонограммой.
2. Разучивание танцев.
3. Закрепление.
VI. 1. Работа над танцами.
2. Работа с фонограммой.
VII. 1. Объединенная репетиция для всех участников спектакля
2. Закрепление.
VIII. Генеральная репетиция.
IX. Премьера.
Сказка
Ребята, представьте себе, что вы попали в сказку. Открывается занавес, звучит музыка, и на сцене появляются красивые куклы.
Преступающий шаг: все тело натянуто, стоим на носочках:
1) Опустить одну пятку на пол, сгибая колено другой ноги;
2) То же с другой ноги, руки поочередно сгибать в локтевом суставе.
«Улитка» : исходное положение (и. п.) – ноги вместе, пуки опущены:
1)«пружинка» - руки согнуты в локтях – к плечам, голову опустить – «спрятались в домик»;
2)И. п. – голову поднять, чуть закинув назад, - «подтянулись к солнышку».
«Удивляемся» : и. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – вниз, пальцы разжаты:
1)Поднять плечи, голову направо;
2)Вернуться в исходное положение;
3)Поднять плечи, голову налево;
4)Вернуться в исходное положение – «удивились, куда же мы попали, поморгали глазами».
«Кукла» : и. п. – ноги вместе, руки чуть согнуты в локтях перед собой:
1) Наклоны прогнувшись, руки в стороны, взгляд вперед – «кукла упала»;
2)И. п. – «кукла встала».
«Пьеро» : и. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – вниз.
1) Выпад в левую сторону, руки согнуть в локтях перед собой, прижать к груди – «заглянули в окошко»;
2)Ноги врозь, руки в стороны – вниз, пожать плечами – «нет Мальвины»;
3)Выпад в правую сторону;
4)Пожать плечами.
«Мальвина пришла!» : и. п. – ноги вместе, руки опущены:
1-3 – поворот на носках вокруг себя, руки в стороны – вниз; 4 – реверанс.
«Буратино» : и. п. – ноги вместе, руки опущены:
1) Поднять правую ногу, согнув в колене, на левой ноге чуть присесть, руки к плечам, пальцы растопырены;
2) Правую ногу вывести вперед на носок, руки опустить;
3) Еще раз поднять правую ногу, согнутую в колене, на левой чуть присесть, руки к плечам;
4-6) и. п. – то же с левой ноги.
«Кузнечик» : и. п. – ноги вместе, руки опущены:
1) «пружинка» с выносом ноги в сторону, руки поднять в стороны, голову повернуть в сторону вытянутой ноги;
2) И. п. – «кузнечик спрятался в травку» и «кузнечик выпрыгнул» - по два раза в каждую сторону.
«Лягушка» : и. п. – ноги чуть расставлены на «пружинке», руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки:
1) Выпрямить ноги, руки вытянуть вверх, пальцы разжать, голову поднять;
2) И. п. – голову опустить га грудь;
3) Ноги выпрямить, руки в стороны, голову направо;
4) И. п. ;
5) То же, что на счете 1;
6) И. п. ;
7) То же, что и на счет 3 – голову налеыо;
8) И. п. ;
9) И. п. – ноги врозь, руки в стороны, предплечья вверх, пальцы сжаты в кулаки;
1) Наклон в сторону с «пружинкой», пальцы расжать;
2) И. п. ;
3) То же самое в другую сторону.
«Расслабились» : из предыдущего упражнения прыжок вверх, ноги вместе:
1-3) Потрясти плечами;
4) Прыжок в глубокий полу присед в широкой стоит – ноги врозь, колени в стороны, стопы развернуты, руки, согнутые в локтях, на бедрах.
«Кот Базилио» :
1-4) наклоны в правую сторону и пружинящие покачивания;
5-8) то же в другую сторону.
«Лиса Алиса» : и. п. – ноги слегка расставлены с «пружинкой», руки вытянуты вперед, ладонями вниз, чуть согнуты в локтевом суставе:
1) Покачать бедрами вправо-влево;
2) Изобразить «волну» руками перед собой, голову вправо-влево.
«В погоню за Буратино» : бег на месте, пружинящий, широкий; руки поочередно делают загребающие движения.
Восстановительные движения: «Листопад» : и. п. – ноги вместе, «пружинка», руки внизу, голова опущена на грудь:
1-3) вдох, медленно встать на носки, руки через стороны вверх – «дерево растет, набираем сил, тянемся к солнцу»;
4)выдох, и. п. – руки уронить вниз, расслабляя, поочередно, сгибая кисти в локтях, - «дует ветер и обрывает ветви и листья».