РДА — ранний детский аутизм

Лидия Селищева
РДА — ранний детский аутизм

При разных психических расстройствах встречается такой дополнительный симптом, как аутизм. Но тогда, когда он показывается в первые месяцы или годы жизни и охватывает значительное пространство в общей клинической картине больного, негативно влияя на психическое развитие ребенка, принято говорить о синдроме раннего детского аутизма.

Симптомы РДА.

Первые признаки раннего детского аутизма можно видеть еще в самом начале жизни человека. Ребенок не улыбается взрослому, не откликается на свое имя, не нуждается в контакте с окружающей средой, не показывает комплекс оживления при появлении матери или отца.

В игровой деятельности и речи преобладают стереотипные движения и фразы. Ребенок может часами повторять одно и то же действие или фразу. Как правило, при РДА происходит задержка речевого развития, полное отсутствие в речи местоимений личной направленности: аутист отзывается о себе «он», «она». В играх ребенок выполняет одинаковые действия, отказываясь принять что-то новое. Привязывается к месту, а не к людям, тяжело реагирует на смену обстановки. В деятельности могут отказываться от использования определенного цвета или предмета, такую же избирательность проявляют в одежде. Такие дети быстро устают и утомляются, часто нуждаются в отдыхе.

При взрослении часто проявляются навязчивые движения - раскачивания. Дошкольник не идет на контакт со сверстниками и взрослыми, не смотрит в глаза, часто отказывается от обучения, боится людей. Проявляется частая неадекватная эмоциональная оценка происходящего. При действии обычного раздражителя, аутист может либо запаниковать, проявлять негативизм, либо совсем не обращать внимания, как будто раздражителя не существует. Не показывает реакции на тактильное воздействие или отказывается от него. Аутист либо слишком эмоционально реагирует на все происходящее, либо не реагирует совсем.

Дети, страдающие РДА имеют проблемы в познавательной сфере: их не интересует ничего нового, они не проявляют любознательности, отчего появляются новые негативные последствия в виде задержки психического развития. У аутистов зачастую присутствуют признаки умственной отсталости.

Происхождение раннего детского аутизма

Причины возникновения аутизма до конца не изучены, но существуют некоторые теории относительно его возникновения:

1. Генетика. Чаще подвержены аутизму люди, в поколениях которых были аутисты;

2. Биологические причины, вызывающие поражения ЦНС плода во время беременности или на этапе новорожденности: алкоголизм и наркомания матери, химическое или физическое облучение, внутриутробные инфекции и лекарственные препараты, некоторые компоненты продуктов питания.

Классификация РДА по степени тяжести:

1. Сложности при взаимодействии с окружающей средой – самая легкая степень. Проявляется в повышенной эмоциональной чувствительности;

2. Захваченность аутистическими интересами – проявление интереса к одной теме, которое может длиться годы.

3. Активное отвержение окружающей среды. У ребенка имеется свой круг «доверенных лиц». Он избегает контактов с незнакомыми людьми и ситуациями, чувствует страх при взаимодействии с чем-либо новым.

4. Полная отрешённость от происходящего вокруг – самая глубокая степень аутизма. Дети не имеют никаких контактов с окружающими, не реагируют на собственную нужду, такую как потребность в еде или сухости. Не контактируют даже с близкими взрослыми.

При легкой степени РДА, человек вполне может адаптироваться в социальном мире, работать и жить отдельно. Отличаться от прочих людей он будет некоторой замкнутостью, нежеланием устанавливать зрительный контакт и повышенной эмоциональностью.

Публикации по теме:

Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма» 2 апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме. С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 АПРЕЛЯ Всемирным днем.

Аутизм. Психические особенности аутичного ребенка Аутизм. Психические особенности аутичного ребенка. Термин Аутизм 1912г. в психиатрию ввел Блейлер для обозначения одного из самых типичных.

Детский аутизм Детский аутизм. Внешние проявления детского аутизма следующие: предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального.

Доклад и презентация на тему «Аутизм» Введение В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается.

Комплекс утренней гимнастики (ранний возраст) 1–2-я недели февраля. 1. «Ходим, как мишки». Ходить по комнате со свободным покачиванием тела, переваливаясь с ноги на ногу, руки расположены.

Индивидуальное обучение детей с Рда, ОНР. План открытого интегрированного урока в 6 классеИндивидуальное обучение детей с Рда, ОНР. План открытого интегрированного урока в 6 классе План открытого интегрированного урока (индивидуальное обучение, РДА) Класс VI, ученик: Ф. Д. Дата__06.11.16 Учитель: Цубрович Л. Г. Тип.

Перспективный план на 2 квартал (ранний возраст) .

Автор публикации:
РДА — ранний детский аутизм
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 12:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гимнастика для рук, которая поможет укрепить мышцы и развивать мелкую моторику.
- Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой;развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий; - Постепенно и поочерёдно сжимать пальцы сначала...
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет (Консультация для родителей)
Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация, конструирование,...
«Первое сентября» Конспект развлечения в средней группе.
«Первое сентября» Конспект развлечения в средней группе. Цель: развивать познавательный интерес детей о школе, о значимости знаний. Задачи: 1. "Познание"-...
Нравственно-патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством...
Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских...
Физическое развитие детей 4–5 х лет
Физическое развитие детей 4-5х лет Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной...