МААМ-картинки

Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность

Ирина Логунова
Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность

Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность

Так как наш детский сад «Журавлик» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, то работа по данному направлению проходит через все разделы программы, а так же реализуется через дополнительное образование в ДОУ, посредством кружковой деятельности.

В дополнительном образовании интегрируется :

• музыкальное воспитание,

Публикация «Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность» размещена в разделах

• художественно-речевая деятельность,

изобразительная деятельность,

• физическое воспитание

В ДОУ действует 4 кружка художественно-эстетического направления, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Кружок изодеятельности «АкварельКа» (для детей 6-7 лет)

Руководитель: Гриневич Ямиля Каримовна

Кружок прикладного творчества «Творческая мастерская» (для детей 5-6 лет)

Руководитель: Меньшикова Ольга Николаевна

Театральный кружок «Золотой ключик» (для детей 5-6 лет)

Руководитель: воспитатель Кошеварова Наталья Владимировна

Вокальный кружок «Музыкальная карусель» (для детей 6-7 лет)

Руководитель: Поляничко Ольга Александровна

А так же действует один кружок физкультурно-оздоровительной направленности - «Весёлые акробаты» (для детей 6-7 лет)

Руководитель: инструктор ФИЗО Пересыпкина Валентина Николаевна

Актуальность художественно-эстетического направления дополнительного образования определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – одна из важных сторон воспитания ребенка. Составляющей этого процесса становится усвоение искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Ведущая педагогическая идея нашего ДОУ – это создание дополнительного образования, ориентированного на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность, создание условий для самореализации каждого ребёнка.

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Система работы дополнительного образования состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

• организация воспитательно-образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

• координация работы с другими учреждениями и организациями.

Использование данной системы дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, их приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуре.

Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, изостудия, по физкультурно-оздоровительному – спортивный зал. Эффективно используются приё мные в групповых комнатах и фойе ДОУ: в них размещаются выставки фотографий, рисунков, поделок детей.

Организация разнообразных форм работы с детьми в кружках отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях.

Каждый руководитель кружка, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, помогает воспитателю решать задачи всестороннего развития ребёнка.

Достижение приоритетных задач дополнительного образования реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с учреждениями образования и культуры Алданского района. Дети ежегодно принимают участие в районных конкурсах и фестивалях детского творчества: "Звёзды нового века", "Золотая сказка", "Олимпиада по Изодеятельности", и др., занимают призовые места.

Результатом деятельности дополнительного образования является то, что выпускники нашего ДОУ продолжают занятия в музыкальной школе, детской школе искусств, спортивном комплексе, посещают кружки и студии и добиваются значительных результатов.

Публикации по теме:

Реализация международных творческих проектов в системе дополнительного образования гимназии Талантливые, одаренные дети – кто они? С одной стороны – обычные дети, с другой - это те юные граждане нашей страны, которые побеждают на.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования «Агробизнесплан» Актуальность: В 2014 году на территории Иркутской области была утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на период.

Реализация проекта ко Дню матери через культурно-досуговую деятельность Проект в подготовительной группе ко Дню матери. Грибкова Светлана Проект:"Мама,ты в моем сердце" Вид проекта:познавательно-творческий Актуальность.

Реализация системно — деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе через проектную деятельность. Современная система дошкольного.

Самообразование «Развитие художественно-творческих способностей через кружковую работу» .

Успешная реализация жизненных позиций дошкольников через проектную деятельность «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне- и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь!» Китайская пословица Процесс реорганизации всей системы образования.

Эссе «Я-педагог дополнительного образования» "Я - педагог дополнительного образования". "Здоровый дух – в здоровом теле", – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность
Опубликовано: 21 января 2017 в 14:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД